Итак, потренировавшись в написании отзывов на велосипеде, внесу свою лепту
в историю отзывов о вызывающем множество противоречивых высказываний Исузу Бигхорн (Isuzu Bighorn),
он же Opel Monterey, он же Honda Horizont, он же и еще кто-то, уже и не помню.
Так получилсоь, что в эксплуатации у меня их было два (теперь один), оба 1996 года выпуска, оба турбодизеля, но немного разной комплектации. При этом первый достался пробеговый по России я бы сказал да же очень пробеговый, а второй доставлен из Японии с аукциона.
До бигов я ездил (попорядку): на Москвич 2040, Москвич 2141, Мицубиси Мираж 1993 (из Японии без пробега по Росии),
Ниссан Терано 1993 с 3-х литровой бензинкой (достался очень ушатанным), Мицубиси Паджеро 1994 короткий с 2.5 дизелем.
Судя по списку, наверное позволю себе предположить, что опыт владения б/у авто я имею (Москвичи не в счет - они были новыми :)))).
Остановлюсь всетаки на Исузу Бигхорн.
Первый биг (тот который синий)в комплектации Lotus я купил только потому что давно хотел биг
(еще когда катался на теранце). Почему хотел ? Потому что адекватно оценивал свои финансовые возможности и потенциальные возможности бигхорна.
Покупал я его в достаточно ушатанном сотоянии, а точнее поменял на не менее ушатанного Паджеру (того просто выкидывать было жалко).
Практически сразу после покупки начался процесс восстановления. На авто была установлена система подключения переднего привода
типа Shift-On-The Fly (переключение на ходу). Для питания сего чуда маслом, под капотом имеется отдельная емкость, что похоже
абсолютно не учел предыдущий владелец. Передок не подключался. Пришлось заменять ряд сальников и сам шестереночный механиз,
обошлось с работой в 1000 зеленых. Ну естественно все фильтры, жидкости и колодки... Далее внешний вид.
Лотусы не комплектуются уширителями колесных арок (фендерами) и идут на (на мой взгляд) совсем маленькой для такой машины резине.
Были заказаны неоригинальные фендеры (вполне приличные) за 11 тыс и приобретена нормальная резина (275/70) с литьем имеющим отрицательный вылет.
Машина преобразилась. Но радость была недолгой. Годы эксплуатации авто по назначению в Росии дала о себе знать - коробка-автомат сдохла напрочь.
Спецов искал не долго. Связался с AlexW (заодно ему спасибо), он в своей манере быстро убедил, что на контрак и прочий хлам заморачиваться не стоит,
делаем все как положено. В результате начинка была поставлена практически вся новая, а так же установлен ГТР восстановленный в канаде.
Итог 45000 русских рублей. Через полгода эксплуатации мне пришлось вспомнить что у этих авто, на этих движках есть ремень ГРМ.
В один прекрасный день он порвался. Правда ввиду того, что порвался он при спокойном трогании с места, катастрофы не произошло,
отделался заменой самого ремня и штанги (клапана на этом двигателе от распредвала приводятся посредством штанги).
Штанга сама стоит рублей 600 по моему, ну и за работу тысячи 3 или 4 рублев (не помню уже точно). После чего движок был передан на осмотр хорошему дизелисту (...и я умудрился потерять его телефон), который отрепитировал движок так, что прогретым он тарахтел не более чем ВАЗ 2106.
Таким образом, за первые полгода владения, практически все проблемки были решены. Ну можно было еще поменять ряд резинок
ходовки, может рулевые... Греметь оно пока не начало, а потому меня не напрягало. Уже потом через год я поставил новые шаровые и новые амортизаторы назад.
За последующие два с лишним года эксплуатации этого авто сложились следующие впечатления...
Машинка меня не разочаровала. Подогрев сидений, подогрев и регулировка зеркал, климат-контроль, включение 4-вд на ходу… Катался по межгороду (Красноярск, Горный Алтай) в машине как в икарусе. Просторно, тихо - по трассе при оборотах 2500-2900 на скорости 120-140 на нем дизеля практически не слышно. Спинки задних сидушек регулируются по наклону, дети их просто опустили и тупо дрыхнут, практически всю дорогу. Богажник здоровенный, потому шмотки особо не отбирали по нужности, кида ли все что может пригодиться. Дорогу машинка держит вполне прилично, несмотря на колеса увеличенного размера, приемистости движка вполне хватает (после 80-90 км/ч этот движок становиться очень да же резвым и податливым).
Особо в говна на нем я не лазил, но вылазить с рыбалки через пахоту после дождя или прогребать мордой сугроб пробиваясь к даче зимой, или переезжать речушку по капот в воде приходилось много раз. Усадить так ни разу и не усадил, выбирался сам. Лопату применил всего один раз в снегу, да и то с дури - вовремя не включил пониженную.
По городу на вендорожниках я ездить привык давно. Размеры не смущают, зато обзор в толпе очень да же помогает - сверху заранее можно усмотреть куда
можно паркануться или шустро перестроиться.
Прелестей зимы с дизелем я оценить так и не смог. Стоит он у меня в кирпичном гараже (правда без отопления), а за время нахождения на работе
(6-9) часов так ни разу замерзнуть и не успел (правда в лютые морозы бегал посреди дня разок заводил т.к. сигналку с нормальным запуском так и не поменял).
Масло немного кушал (обычно после междугародки), в целом 0.5 литра на 4-5 тыс км. Расход 11-15 литров (зимние прогревы не считаю).
Из недостатков… какие то были, а да.. У этих движков есть некоторый провал при разгоне на скорости между 60 и 80 км/ч. Не помешал бы наверное АБС (так я стал думать после того как убил его…). Вроде больше не припомню или остальная мелочь для меня не недостаток.
…Но в один прекрасный день (а точнее в ночь) выехал какой то м… в общем добрый молодец на беленькой шушлайке из-за ЗИЛа с прицепом прямо передо мной на встречку и, молниеносно сообразив что будет с молодцем и пассажирами шушлайки если мы с ним сойдемся я крутанул руль вправо и вдавил торомоза до упора (вот тут то наверное АБС и помог)….. После чего я оказался с разбитым носом (пристегиваться надо !!!) в обогнувшем столб уже не совсем автомобиле, а его сотатках. Зилок и молодец на белой шушлайке проследовали своим путем не обращая внимания на выкрутасы коллеги – водителя, а я тихонечно (своим ходом !!!) со слезами на глазах покатил на ближайшую стоянку (буквально на конуне днем, я одел новый чехол на запаску и сделал полировку)….
Уже на следующий день, плюнув на все и протрезвев после трагичной кончины друга, потрещав с народом на форуме, пораскинув мозгами и пересчитав сбережения «на черный день» (который как раз и наступил), я принял решение притащить конструктор. Искал недолго, на жапанкаре красовалось подходящее объявление – авто без пробега по росии с аукционной оценкой 3.5 бала (из-нескольких мелких царапин по кузову и признаков начала ржавления на элементах ходовки). Связался с продавцом и отправил ему небольшой задаток что бы не отдавал тачку сразу как придет на берег. Дальнейшие операции по осмотру авто, оформлению и отправке в Новосиб для меня сделал Скорпиончик (часто бывает здесь на форумах), за что ему Отдельное Спасибо !!!. Машинка пришла в Новосиб в последние дни Октября, а с первого Ноября скаканули пошлины на кузова. Месяц ушел на оформление его под мои документы – гоняли на экспертизу, потребовали притащить и показать убиенного. В конечном итоге все утряслось.
Теперь немного о нем… Исузу Бигхорн 1996 г.в. пробег 184 тыс, комплектация Плезир то же турбодизель, то же АКПП, только зеленый. Сразу с обвесом. Ходовые качества никак не отличаются от предыдущего. А вот салон и некоторые сервисы послабее. Управление печкой на тросиках без климат контроля. В общем, вечерком я перепихнул электронное управление с климат-контролем с донара. Заодно и перевесил никчемную но пантову приблудину на потолок (компас, давление, температура). Колеса так же переставил со своего (на новом резина была то же вполне свежая, но летняя и 245 – маленькая), а вот диски… диски пришлось отавить прежние. Оказывается у Лотуса полуоси нсколько короче чем у плезина, и колеса на моих старых дисках выпирали за пределы фендеров. Ну да и фих с ним, оригинальные диски то же вполне нормальные.
В первые же дни поменял все жидкости, и все ремни, включая ГРМ (грм оказался правда и так новым). Машинка оказалась на сякене (японский тех.осмотр) до конца 2009 года. Говорят их сякен не то что наше ТО, заставляют многое менять. Раздражало одно конечно – это шум мотора в салоне и вообще шум.. шум с улицы, шум по мокрому асфальту… Выяснилось что у лотуса другая шумоизоляция. Ну что ж, сделал шумоизоляцию, шумы исчезли. На «новом» уже успел с Декабря накатать 20 тыс с лишним. Едил в Красноярск, Хакасию, В тайгу (Томск) на рыбалку. После тайги поменял передние амортизаторы, уж шибко там пришлось попрыгать, не выдержали старички.
Вот собственно и все.
Классная машинка. Какая будет следующая незнаю. Хотелось бы что такое же – надежное и недорогое.