Всем доброго времени суток! Решил написать отзыв о своем Бигхорне,не скажу что долго он у меня,но думаю уже можно изложить свою мысль,эмоции,переживания,радости так сказать...
Есть опыт эксплуатации легковых авто,были несколько Жигулей,была Волга,Нива отцовская и Калдина суперовая,а потом продал калду добил чутка и купил Бига. Выбор был между Сурфом 1KZ, Паджеро 4M40 или 4D56 но Биг как-то не рассматривал да и мало их у нас в регионе. Сурф отпадал т.к. у меня батя крупного телосложения,он туда еле садится короче неудобно ему там. Начал склонятся к Пыжам,частенько смотрел в дроме,а денег было-то не так много,в общем ближе к 400 рублям,рассчитывал на пятидверый Пыж 93-96гг.
И тут на днях дядя (спасибо ему огромное-помог) пригоняет Бигхорн 99 года 4JX1,в хорошем таки состоянии,на родных дисках (фото будет со старыми номерами "105"когда только приобрели) он мне сразу понравился - подходит по всем параметрам,рамный дизельный "японоджип". Дождался приезда отца с деревни посмотрели покатались(чутка требовалось вложится по мелочам,но как без этого) и решено купили. А на калдосе у меня были номера 111 их конечно на Бига сразу перевесили вот и сбылась моя мечта джип еще и номера 111,все как надо. Конечно же я целиком и полностью осознавал что запчасти и расходники дорогие,а в нашем регионе еще и с запчастями напряг на Бигхорна,да и на работе говорили не боишься такой машины типа еще и система Common Rail, я говорю "волков боятся - в лес не ходить". Опыт эксплуатации и навыки по обращению с "турбовыми" дизелями немного есть,работаю на грузовой машине с дизельным движком.
И начались дни эксплуатации Бига. Очень не устраивали меня родные диски на 245 шинах. После покупки как обычно замена моторного масла,антифриза. Начал искать шины побольше и наткнулся на объяву в дроме шины 265/75 на дисках от TLC80 за смешную цену всего 10000р,незамедлительно еду смотрю примеряю отдаю деньги забираю. Приезжаю домой переобуваю,родные колеса в гараж,теперь у меня два комплекта колес. С другими колесами стал намного выше и вид пободрее и как-будто "здоровее",очень нравится вид на этих колесах,ну и расход чувствительно повысился. Первый раз приехал на Биге на работу у большинства масса эмоций,вопросов как машина за сколько брал,год,а Калду почем отдал. Особенно с бокса выгонищь на улицу стоит прогревается каждому охота попробовать прокатится по территории интересно же Исузовский джип типа редкость,а у нас в бригаде у двоих Пыжи и все джипов больше ни у кого нет.
Биг покупался для повседневного передвижения,ну иногда на природу съездить или на Байкал отдохнуть в общем для повседневной жизни,в первый снег или летом во время ливней бывает до дома добратся не можешь(кто местный тот поймет живу я в Зверосовхозе:))) покупал не для "покатушек" или охоты,да и покатушки т.е. такое движение в нашем регионе не совсем активно развито. Поведение авто на трассе мне очень нравилось,резво разгоняется (хоть не для этого он создан),не составляет проблем совершить обгон,хорошо работает подвеска,огромный вместительный салон,удобная посадка даже для крупного мужика,"нехилая" комплектация,подогрев сидений,зеркал и всякие приятные мелочи, очень нравится внешний вид у 73 кузова особенно на больших колесах. Но везде есть отрицательные и положительные стороны,так сказать свои "+" и "-". У каждой машины есть свои "болезни" недоработки,или же косячки предыдущих хозяев . Наступила осень,наступают холода,а теплого гаража у меня нет,а Биг все хуже и хуже начал на холодную заводится,АКБ не совсем старый,да и крутит бодро. Первая мысль не работают свечи накаливания,либо релюшки(что наврядли). На биге стоит котел 220В,включал его на 30-40 минут перед поездкой и запуск холодного движка более менее облегчался. Да и еще с деньгами пробоемы были в отпуске был,а после отпуска сами знаете тем более денег нет,так и ездил,да я езжу не особо много,до работы и обратно,ну и по ночному городу по выходным. Как-то в очередной раз поехал ночью в пригород Улан-Удэ и чутка не подрассчитал соляра закончилась,но друзья меня в беде не оставили привезли соляры,другу говорю спасибо,езжай домой спать. Тут не закачивается соляра насос ручной подкачки работает вхолостую,долго мучился,а на улице холодно,попросил знакомого на грузовичке утащили до дома на буксире. На завтра сняли насос,начали искать оригинал не нашли,подогнали от Хундай Грейса (вместе с фильтрющим элементом обошелся в 600р ),немного переделали крепеж и все встал как родной,закачали завели и все Биг снова на ходу. Потом начал проскакивать "бендикс" стартера,немного погодя побежал антифриз,и масло с передней части движка(наверно с переднего коренного сальник давануло) пришлось отправить Биг в "зимнюю спячку". Недавно на эвакуаторе отвезли его к дядьке в гараж,сейчас там потихоньку по мере появления финансов и времени ремонтируем. Перебрали стартер,заменили пыльник на приводе и шаровой,осталось заменить сальник коленвала(весьма трудоемкий процесс будет) и устранить течь ОЖ,поменять амортизаторы ну и там по мелочам. Пока на этом остановлюсь,но отзыв еще будет ДОПОЛНЯТСЯ,по мере появления событий.