Никак не мог начать свой отзыв и вот решился(пишу на смартфоне).
Приобрёл данный автомобиль случайно,после продажи toyota ipsum SXM10 2001 года выпуска деньги жгли карман и хотелось попробовать что-нибудь другое и обязательно 4WD, рассматривал таету Вокси, мысленно представлял как я его приподниму за счёт полимеровских проставок и шин,решился даже еще кредитнуться! Воскресным утром,на той же неделе,что и продал авто выдвинулись с женой на авторынок и прямо на входе стоит он- Биг! Мои познания японского автопрома в исузу были крайне малы,но знал от одного хорошего мастера (Владимир Николаевич), что бигхорн с 4JG2 и механическим ТНВД стоящий агрегат! Узнав что машина ввезена под полную пошлину я начал уже разглядывать со всех сторон: не битая, не крашенная,присутствуют сколы на ЛКП, залез под капот- сильно влажный рулевой редуктор,гидрач подтекает на месте стыковки с шлангом высокого давления, из щупа давит дымок, но не критично- года берут своё. Под машиной: сливная пробка двигателя в масле,хвостовой сальник подтекает, рама не гнилая- номер отлично читается,еще для меня немало важно-нет вмятин ни на крышке картера, ни на крышке автомата, ни на защите бензобака!!!спасибо всей группе хозяев что не ушатали моё будущее авто! Тест-драйв: двигатель работает ровно, при резком нажатии газа нет облаков чёрного дыма, автомат переключается плавно, раздатка переключается, ходовая немного побрякивает по большим кочкам. Электроника работает, но не вся, с водительского пульта управления стеклоподемниками нельзя опустить пассажирское окно,только поднять. Бардачек зафиксирован саморезом!тросик капота распушен , не реально открыть без пасатиж! Водительское сидение протерто- через щели на меня смотрел паралон! Продаван немного продвинулся в цене и поехали оформлять... Страховку сделать не смогли и я поставил Бига в гараж. Через 2 дня пошёл за своим джипаком, завожу , а он релюшками щелкает и заводиться не хочет ваще! Продавец-хитрый лис! Говорил,что аккуму менял по лету!ага!везде жижи менял!ага! Продолжать можно долго...пизд+ел однозначно! На машине буду ездить, а для этого надо завести и всю перетряхнуть!!! Товарищ забрал меня с гаража и поехали за новой аккумой, по каталогу 90-ый, купил стартекс за 5500р. Установил, завёл, прогрел, поехал, наблядаю за вольтами- стрелочка уходит в сторону 10в., ездить зимой на акуме с фарами и печкой ни к чему хорошему не приведёт, это ясно и профану. Успел сделать страховку и перерегистрировать, после Бига в гараж и звонок Алексею, машину загоню на ремонт в конце недели.
Настала пора отгонять на ремонт, мастер внимательно оценил состояние аппарата и приступил к операции по снятию Геннадия... О Боже! Генератор в руках, место подсоединения фишки к генератору в ржавчине, один контакт- ОТГНИЛ! Необходимо перебрать Геннадия полностью, передний и задний подшипники, сальник вакумного насоса и диодный мост в сборе. Хирург сьездил в магазин+я приволок запчастей и жидкости, решено было не мелочиться и делать,делать,делать! Итого произведены работы кроме Геннадия: замена тормозных накладок вкруг+замена тормозухи и направляющих заднего левого супорта, восстановлен рулевой маятник, заменены нижние шаровые, рулевые наконечники, резинки реактивных тяг поперечной устойчивости- перед, зад; линьки- перед, зад; заказали на экзисте ремкомплект рулевого редуктора и в кротчайшие сроки он на руках, 5500 и я обладатель оригинального набора резиночек!!! Заменили тросик капота, теперь открывается без пасатиж! Взял на разборке бардачок за 1500р и переставил защелку- саморез долой! Замена ремня ГРМ с роликами и сальником, регулировка клапанов, компрессия от 21до 25, пойдёт, свечи стояли оригинальные NGK-все краснеют от любви к аккумулятору), замена жидкости гидрача, замена жидкости раздатки,замена жидкости в мостах ( все замененные жижи были говн#! Из раздатки вытекла галим*я эмульсия!), замена наружних и внутренних пыльников приводов с закладкой новой смазки, замена сальника хвостовика, крестовины переднего кардана, передние амоты заменили на KYB. Компрессор кондея издавал рокот и думали поменять подшипник, но все было печальнее-шкив компрессора был кривой и подшипник прессовали молотком!Заменили шкив в сборе! Поменял почти все вакумные трубочки на новые, тормоза стали лучше, видать подсасывало воздух через трещинки, всем советую это сделать по необходимости! Поменял подкачку и топливный фильтр, воздушный тоже, салонный отсутствует)Дошло дело и до маслица в двигуне, думали откручивать сливную, а там ГЕРМЕТИК, тракторная резьба, обрезанный болт... Нарезали новую резьбу, новый побольше болт с магнитиком и порядОК! Установил на Бига ходовые огни, кое где почистил контакты и установил новые лампочки. Рассчитался с мастером и вперёд! Эксплуатация началась после сход-развала, прёт Биг на ура! В метель вытаскивал паджерика, но на перекрестке из за людей, которые ходили по дорогам, пришлось сбросить газ и сесть на пузо на куче снега, но проезжавший мимо военный Урал дернул и Биг благополучно разместился под окном)
Зима балует обильными осадками, поехал на работу и тут меня подстерегала засада- стащило меня на обочину, глубина снега там метр точно есть, лопата в помощь и я обкопал машину до земли, хабы естественно включены и начал пытаться вылезти из образовавшегося оврага! Туда сюда и вот вам результат- правый Хаб взорвался!я сижу на заднем приводе и с мокрыми от снега ногами, ожидаю подмоги. Приехал товарищ с новыми хабами, в -30 их замена произошла ооочень быстро)Опять дернул меня Урал и погнали дальше. Спустя 2 месяца тот самый Геннадий перестал давать зарядку,а ведь холодно без печки, окна затягивает( слабое место генератор хитачи, у меня на 50А). Спасибо ДРОМУ и был найден вариант установки второго генератора от mark 2 1G-FE, сначала черновой вариант, после на зачёт! Ничего сложного, распиновка проста,но не с первого раза) уже как 600 км на тоетовском гене!полёт нормальный! Кстати, после прикола с хабом поставил глухари, так надежнее(если у вас стоят ступичные замки-хабы- не ленитель закинуть в авто глухари, проверено на себе). Эксплуатирую авто не каждый день, порой стоит в гараже по 3 дня. Но когда его беру, так и тянет помесить чачу!!! естественно без фанатизма. Я не любитель погружений по фары, вода везде найдёт дорогу, машину берегу! Хочу на ней смататься в Хабаровск, может и в приморье)
Ходовые качества радуют, но отсутствие штатной защиты двигателя не даёт покоя, в планах поставить, конструктивно низко расположена раздатка, на неё и можно посадить авто. Двигатель немного шумноват, шумоизоляция слабенькая, динамика отсутствует, присутствует плавный разгон и плавное торможение- это не спорт-кар, а средство передвижения из пункта А в Б с преодалением элементов лёгкого бездорожья. Удобные рекаровские кресла с хорошей боковой поддержкой, подогрев водительского сидения,дворники фар, подножки, подогрев зеркал ни могут не радовать. Машина теплая, хоть и дизель, новый термостат помог, на зиму я устанавливал перед радиатором картонку но не на всю площадь, автоодеяло+ резиновый коврик, который защищает одеяло от осадков через ноздрю, вообще мне мастер сказал, что на зиму ноздрю глушить обязательно, потоки ледяного воздуха попадая на голову двигателя могут привести к тому, что головка треснет!Не хватает подлокотников. Вместительный багажник, 3 ряд отдыхает в гараже. Расход литров 20 с прогревами, посмотрим что будет летом и по трассе.