Автомобиль был приобретен в 1999 году, первый владелец проехал на нем 30 тыс. км. Был мелкосерийным авто, и куплен под маркой Орбита. Редко выезжал, до 2005 года. Было установлено итальянское ГБО, антикор подкрылок, хорошая музыка, тонировка. Машина очень радовала, и радует по сей день. Конечно после начала эксплуатации стало понятно, что надо многое дорабатывать. А именно, был установлен генератор от 2110 на 80 ампер, была борьба за электричество путем установки доп. кабеля с генератор до Черного Ящика, а также установка перемычек и установка массы на двигатель. Водительский дворник не доходил до нужной точки, как узналось, это распространенная проблема. Снял нужный рычаг с трапеции и на заводе выточили необходимый. Стало очень хорошо. Очень не нравилась тугая педаль тормоза и вялые тормоза, в придачу тугая педаль сцепления. Изготовили переходную пластину на ГТЦ и вакуумник от 2109, стало прекрасно, тормозит теперь как иномарка. Установилось ГЦС от 2101, ноги стали отдыхать. Рулевая рейка становилась тугой, вскрытие показало отсутствие смазки, до верху наполнили литолом + отрегулировали. Очень понравилась простота подвески, минимум деталей, и все они очень внушительного размера. Один передний рычаг чего стоит. С задних пружин убрали один виток, так как из -за малой загруженности машина была наклонена вперед. Стало лучше держать дорогу. На трассе машина после 90 км в час очень резво рулилась, было страшно, т.к. руль надо было держать крепче. Оказалось все просто, на передних стойках изменяемый кастор, что бы руль крутился легко до 90 км в час, делать ничего не нужно, а вот чтобы после 90 и 100 км в час, машина держала дорогу лучше, необходимо развернуть передние чашки, делов на 5 минут. И о чудо, на скорости 100 км в час, руль стоит как вкопанный. По передней подвеске была одна проблема, это втулки стабилизатора, из-за некачественных втулок, сход развал приходилось делать раз в год. Это порядком надоело, нашел на форуме полиуретаны, заказал, установил, и о чудо, 3 года не заезжал на сход развал, едет как надо. Кстати сход развал компьютерный лучше делать по передне-приводной самаре, если вы частенько ездите без груза. Диски на колеса установил классические, немного пошире, дорогу держат еще лучше, но немного хуже крутится руль. Также перечитав форум, установил центрирующие колпачки, чтобы не было перекосов при установки колес. Оказалось, что родные колеса от иж, имеют большее центральное отверстие, поэтому была возможность не соосности. Пробег на данный момент 88 тыс. км. По поводу двигателя. Была установлена БСЗ ( бесконтактная система зажигания), импортная помпа, заменил радиаторы, и залил Антифриз Ага, карбюратор был установлен от ваз 2105, на холостом стала работать немного ровнее. Двигатель после 30 тыс. используется в основном на газу. Многие сравнивают двигатель узам с бмв м10 или м20. Очень похожи конструктивно. Да, на газу приходится раз в 10 тыс. регулировать клапана, в принципе не сложно, сам управился за час. От замены до замены 10 - 15 тыс. км, т.к. двигатель на Газу, масло на щупе постоянно прозрачное, а не черное. Внутри двигатель очень чистенький, компрессия в идеале. Грм менять не надо, только иногда протягивать цепь. Конечно достает прокладка поддона и фильтр картерных газов, нужно просто не доводить до плохого состояния фильтр. В последний раз залил Тойотовскую синтетику, легко крутиться, в -30 без проблем с пол пинка. По поводу коробки, стоит Омская кпп. Да, она шумная, да, пришлось выкинуть внтуренние пружинки ( разбирается из салона), и установить внешние. Но она бегает, и кушать не просит, все включается все работает. Первая передача длиннее чем на Вазовской КПП, разгон динамичнее. На бензине конечно машина пуляет неплохо, ущербным себя не чувствуешь. Разгонял на бензине 165 км в час, дальше страшно, срабатывает инстинкт самосохранения, но машина разгоняется и дальше, правда есть опасность сломать задний мост. На газу разгонял до 150, дальше просто крутиться. Расход замерял только на трассе на газу. Шел 110 кмч расход 9 литров газа. Машина очень надежная, подводила только по мелочам. Ремонт обходится в копейки. Конечно, моя машинка была выпущена в 1999 году, тогда она шла без оцинковки, и тут кузов дает о себе знать. Но думаю в дальнейшем его переварить по мелочам. А именно: арки задних колес и заднюю часть порога. По поводу салона, он очень просторный, кстати его размеры точь в точь, как у Волги. На водительском месте удобно, сидушки с подпором спины, дальние поездки на ура. После внесения всех доработок, машина очень радует. Подвеска кстати у машины жестковатая, но ее преимущества оцениваешь по проселочной местности, минимум раскачек, задние амортизаторы кстати стоят заводские. А передние поменял по дурости, заводские были разборные, поставил не разборные. Бампера конечно выцвели на солнце, пришлось зашкурить, загрунтовать и покрасить. У машины редкий заводской окрас, цвет мурена. На машине установлены те самые редкие бампера, кто знает поймет. Снимал для покраски, бампер загнул в спираль, после чего он спокойно разогнулся обратно. Для примера в меня врезалась Шеви Авео справа, как итог у нее замяло порог, у меня все впорядке как внутри так и снаружи. Сзади врезалась 14-ая, аналогично. Задний привод очень нравится, особенно зимой для дрифта, и отсутствие всяких гранат + отсутствуют раскачки при резком старте. Заднее стекло на машине очень интересно продумано, оно всегда чистое, не закидывает. Да, конечно многие могут ругать такой автомобиль, мол не рентабельно, но по факту я в нее очень мало вкладываю на ремонт.