Новое поколение легендарного Cherokee с индексом KL редко можно встретить на наших дорогах. Этому есть как минимум две серьёзные причины — крайне неоднозначная внешность и очень завышенная цена. По правде сказать, до покупки Ящера, я даже не рассматривал вариант с Джипом именно по причине высокой цены, хотя внешность мне очень импонировала.
Но случилась приятность, и благодаря хорошей скидке я всё-таки стал владельцем этого аппарата.
Так что же за зверь такой этот Чероки? Чем он отличается от своих более популярных и гораздо более продаваемых собратьев в сегменте компактных и среднеразмерных кроссоверов? Имея в семье один из таких автомобилей, а именно Mazda CX-5, попробую сравнить эти два автомобиля, и их грузопассажирские возможности.
Что касается проходимости, тут безусловный фаворит Джип — всё-таки пониженный ряд трансмиссии плюс жёсткая блокировка заднего дифференциала не идут ни в какое сравнения с простой электромагнитной муфтой в приводе задних колёс Мазды. В общем и целом и тот, и другой автомобили по своей сути конечно кроссоверы, вот только с таким набором внедорожных способностей Джип при прочих равных заедет в труднодоступные места значительно дальше. Однако не стоит переоценивать свои возможности, ведь тут как нельзя кстати подойдет поговорка "Чем круче Джип, тем дальше идти за трактором".
По поводу поведения на трассе это абсолютно разные автомобили. Если Мазда — это Drivers Car с хорошими динамическими возможностями и очень жёсткой подвеской, то Джип — адепт степенного неспешного перемещения в пространстве с комфортом и отличной щумоизоляцией.
Интересно, что формально Мазда относится к классу компактных кроссоверов. Но давайте взглянем на её габаритные размеры в сравнении с Джипом, не настолько уж она и меньше:
Mazda CX-5: 4555*1840*1670 мм., при колесной базе 2700 мм.
Jeep Cherokee: 4626*1904*1722 мм., при той же колесной базе 2700 мм.
Если смотреть на машины с филейной части, можно заметить, что погрузочная высота багажника на Мазде располагается чуть ниже, чем на Джипе.
Чуть-чуть поподробней хочу остановиться на дизайне этих двух автомобилей. Если в профиль и сзади Джип с Маздой представляют собой типичных представителей современного кроссоверного автомобилестроения, то передняя часть автомобилей абсолютно разная. В Мазде всё по классике — традиционная светотехника и бампера. Джип же щеголяет своим абсолютно уникальным, футуристичным обликом. Даже разработчики дизайна этого автомобиля охарактеризовали этот внешний вид фразой: "Love or Hate", т.е."Любить или Ненавидеть". Судя по исчезающе малым продажам большинство выбрало вторую часть слогана. Однако лично мне он нравится. И нравится именно своей индивидуальностью и неординарностью. Кстати, хочу заметить, что в последнее время стало появляться всё больше автомобилей с подобной стилистикой. В качестве примера — рестайлинговая Тойота Рав4, Лексус NX, Ситроен C4 Picasso. Не говоря уже о заслуженном ветеране этого направления — Ниссан Джук. Может быть именно такая внешность и будет в тренде в ближайшее время?
Вернусь к нашим импровизированным дуэлянтам… Итак, чтобы не быть голословным про дизайн передней и задней части машин — фото в студию!
Если посмотреть на автомобили сбоку, обращает на себя внимание чуть более высокий силуэт Джипа, за которым Мазду даже не видно. При этом заявленный клиренс близок у обоих машин — у Мазды — 210 мм., а у Джипа — 221 мм.
Подоконная линия у Джипа также находится повыше, также как и боковые зеркала. При этом форма и размер зеркал примерно одинаковы.
Теперь перейду к осмотру багажных отделений. Форма проема багажника у Мазды и Джипа почти прямоугольная. Крышка багажника открывается на достаточно большую высоту, во всяком случае я со своим ростом 187 см. свободно стою не нагибаясь. Что касается багажников — тут на мой взгляд размеры также примерно одинаковы. А вот если попытаться сравнить максимальные грузовые возможности и сложить задний ряд, то тут будет перевес у Джипа, за счёт дополнительного бонуса в виде складываемого переднего пассажирского сиденья.
Вот такой экспресс сравнительный тест у меня получился. Хочу сразу оговориться, что нынешние границы между классами и подклассами автомобилей мне кажутся очень размытыми. Кто-то измеряет классовую принадлежность по внешним габаритам, кто-то по величине колесной базы, кто-то по цене. Считаю что в какой-то степени правы все. Именно по этому я и позволил себе сравнить между собой эти два автомобиля, ведь величина колесной базы и цена (в моём случае с учётом скидки на Джип) у них одинаковая в сопоставимых комплектациях.
Подводя итог могу сказать, что оба автомобиля мне нравятся, а по основным тактико-техническим характеристикам ещё и очень похожи друг на друга. Но результаты продаж говорят сами за себя. Политика ценообразования Джипа мне не понятна, и с такими ценами больших продаж не видать. Хотя новый Чероки очень недооценённый отечественным потребителем автомобиль с хорошим набором потребительских качеств и очень неординарным внешним видом (особенно в версии Trailhawk).
В качестве послесловия хочу привести пару фотографий Джипа с другими представителями класса внедорожников, паркетников и кроссоверов. В первом случае — с компактным кроссовером Ниссан Кашкай- тут явно видно, что Джип больше, а во втором случае с Фольксваген Туарег — вот тут разница совсем небольшая в пользу Туарега.
И ещё, буквально вчера отметил небольшой юбилей с Ящером — первая 1000 км. вместе. Ура! Надеюсь впереди их будет ещё очень много.
На этом на сегодня все. Спасибо за внимание.