Приветствую всех. Решил рассказать об очередном полноприводном автомобиле, который появился в нашей семье после продажи Шеви-Нивы. Хочу рассказать о первых впечатлениях от автомобиля Jeep Cherokee 2005 г.в. Двигатель 2.4 литра, по ПТС 147 л.с. МКПП 6 скоростей. Называю его Jeep Cherokee, а не Jeep Liberty т.к. во всех документах он проходит Cherokee и даже на боковых молдингах Cherokee написано, версия европейская, спидометр в км.
Когда хотели купить хороший средних размеров вседорожник, то пересмотрел, поездил, пошупал полно б/у авто - были и Киа Стортейдж (старый кузов), СГВ (до 05 г), Террано 3 д.в., Паджеро 3 тоже 3 дв., и конечно же Чероки (Либерти), в итоге взвесив все плюсы и минусы каждого авто остановился на Джипе т.к. относительно дешевый (в ценовой нише СГВ и Спортажа), достаточно мощный и проходимый (американская школа джипостоения) ну что еще оказалось решающим - внешний вид, нравится, красивая машина, стильная, с харизмой. Вот поискав четыре месяца, нашел подходящий экземпляр и купил, и доволен.
Купили Чирок уже немного подготовленным для бездорожья - установлена резина БФГ А/Т 245х70R16 и лифт-комплект подвески 2,5 дюйма (пружины и амортизаторы ОМЕ), зашита бака, ну и больше для красоты чем бездорожья кенгурин с ПТФ. Цвет сразу очень понравился – коричнево-зеленый (болотный) металлик – чем-то напоминает цвет «хаки».
Рассказ свой поведу в сравнительной форме т.к. в семье Чирок стал третьим авто – у отца есть подготовленный для офф-роад УАЗ и у меня старенький но еще бодренький 460-й Гелендеваген (о нем уже писал здесь). Чирок был куплен за место Нивы-Шевроле, которая так и не смогла прижиться в нашей семье (терпели это корыто год, но достала…). Сравнивать Чероки с тюниным УАЗегом, не корректно т.к. по своим характеристикам и возможностям на бездорожье и на трассе этот УАЗ больше напоминает трактор чем автомобиль, поэтому как более менее правильно будет сравнить с G-классом и недавно проданной Нивой-Шевроле, вообще Шеви и Чирок были одновременно у нас около месяца, пока не продали Шевика, поэтому была возможность сравнивать все три авто одновременно.
По расходу бенза Чирок не отстает от своего коллеги Гелика, даже порой и превосходит его по аппетитам, по трассе умудряется кушать до 17 л 95-го бензина, но при этом валит 140-160 км/ч без особого напряга, тот же Гелик и ехать так не сможет и сожрать столько тоже не сможет (110-130 км/ч - расход 15-16 л 92-го). По городу с его утренними и вечерними расход те же 16-18 литров. Динамика и резвость авто радует, Джип занял нишу Шеви-Нивы – по сравнению в ней – метеор, ракета.
Что не понравилось – парт-таймовая 231-я раздатка и резина класса АТ (второе поправимо) – зимой это экстрим. Приходится осторожно передвигаться на заднем приводе по зимним дорогам. Но есть и приятные моменты – РК имеет понижение 2.72:1 (обычно производители внедорожников ограничиваются понижением 2:1) – тяга на первой пониженной очень приличная, т.к. передаточное число 1-й передачи МКПП 4,46:1, а ГП мостов 4,1:1.
Пробовали поездить по снежку – по сравнению с Шевиком – намного увереннее, снег еще не глубокий, но учитывая что под ним песочек, поэтому этого хватило чтобы оценить внедорожные качества авто. По ровной поверхности Джип идет на ровне с Геликом, но как дело доходит до горок и склонов – немного проигрывает ему, буксуя в снежно-песчаной каше. На Джипе установлена резина БФГ АТ 245х70R16 + лифт, Гелик без лифта на БФГ МТ 32х11,5R15. Конечно резина на авто разная и поведение авто в снегу поэтому тоже разное, но дело оказалось не только в резине – ходы подвесок разные, у Гелика мосты крестятся очень здорово, вывесить колесо так и не удалось, а у Джипа по другому – ходы подвески более скромные, раза в полтора меньше, поэтому колеса быстро разгружаются и срываются в букс, думаю это из-за пружин лифт-комплекта (они дубовые, подвеска жесткая). Предположения мои по поводу коротких ходов подвески подтвердились, когда я поднимал Джип гидравлическим домкратом за подрамник – хватило 13-15см чтобы переднее колесо вывесилось, что бы вывесить колесо того же Гелика хода у домкрата не хватило (20 см ход). Поэтому ходы подвески Джипа оказался коротковаты для серьезного бездорожья, тем более при отсутствии жестких дифлоков в мостах (на Гелике все блокировки, но я ими там специально не пользовался, что бы хоть как-то обеспечить чистоту эксперимента). Но еще раз повторюсь, Чирка купили за место Ш-Нивы, поэтому и этой проходимости за глаза после Шевика.
По технической части особых проблем пока не выявил. Колодки передние прожили только 30 тыс. км, задние еще пока живы, думаю до 40 дотянут. По подвеске - из-за лифта уже устали сайлентблоки заднего моста, еще не критично, но чувствую что скоро застучат.
По мотору - проблем нет, но заметил что грубо работает на холодную, как прогреется - тихо и ровно. Видимо это особенность такая. Между заменами масла 12000 км, за это время сожрал 700-800 грамм масла, т.е. можно и без доливки обойтись, но я люблю что б маслице было всегда выше середины, поэтому доливал один раз. Коробка механическая шестиступка - интересная штука, уже своя философия т.к. реально пятая передача прямая т.е. соответствует обычной 4-й передаче на классических четырех и пятиступках т.е. получается что при разгоне появляется еще одна ступень, а шестая передача - мильтипликаторная, как пятая в обычных 5МКПП. Ну это дело привычки. А так коробка достаточно тугая, скорости по началу было тяжело находить, потом привык.
Салон у авто достаточно приличный, ткань и велюр, очень просто легко и удобно складывается задний диван (в пропорции 40:60), получается достаточно внушительный грузовой отсек. Шумоизоляция тоже на высоте, понравился ГУР – четкий, с внятный, чувствуется усилие когда крутишь баранкой, кондиционер тоже радует, лето же скоро. Понравилась акустика – 6 колонок, с неплохими басами, немного огорчило отсутствие МР3.
В общем и целом – впечатления положительные, авто радует своей динамикой и резвостью, комфортом салона (кондей, приличная акустика из 6 колонок), расход бензина… ну конечно, жрет много, но зато как едет, т.е. сожранный бензин он отрабатывает (в отличие от того же Гелика, который в городе может лопать 30-ку и непонятно куда уходит бензин т.к. авто довольно тупое на разгон со светофора), сверхпроходимости от него тоже ни кто и не ждал, для этого есть и другие авто. Т.е. нормальный, универсальный среднеразмерный внедорожник – хоть по городу, хоть по трассе, хоть на рыбалку, но без особого экстрима конечно.
Так что вполне нормальная машина, после Шеви-Нивы так вообще супер.