Приветствую господа. Так уж повелось, что я очень редко меняю автомобили, во-первых я очень ленив для этого, во-вторых придерживаюсь мнения что от добра добра не ищут. Имелся у меня мой проверенный и неубиваемый Диамант и в довесок к нему Инфинити QX4, автомобиль тоже крайне удачный, крепкий, сбаллансированный и ОЧЕНЬ комфортабельный. Но пришли перемены в мою жизнь и потребовалось от всего автопарка избавляться, причем быстро, причем в итоге оказалось что всё впустую, но поздно, одна продалась долго но дорого, вторая продалась быстро но дёшево и сидел я год совсем без четырёхколёсного транспорта. Надо сказать, что в Москве это можно делать вполне безболезненно, а головняка при этом сколько сразу исчезает!!! Ну да ладно, держался я сколько мог, но пришёл момент, когда вижу, что авто хоть и изредка, но нужно именно своё под задом, таксо не всегда может его заменить. И начал я подискивать себе транспорт, в большей или меньшей степени, но соответствующий следующим параметрам: НЕДОРОГОЙ, мощность двигателя выше среднего, крепкий, НАДЁЖНЫЙ, ремонтопригодный, с элементарными благами цивилизации типа автомат/кондиционер/кожа, и очень хотелось, чтобы ни на парковках ни на дороге не надо было за авто очковать, что кто-то царапнет, помнет, притрёт и тд.
Пару месяцев я курил джип-форум, разбирался в комплектациях, двигателях, раздатках, колёсах, ну и вобще присматривал подходящий вариант. Поначалу я ориентировался на более "гражданскую" версию, но аппетит пришёл во время еды, а авто подобное я хотел всегда, но как второе/третье и в итоге решил - да ладно, один раз живём, попробую.
Итог вы видите на фотографиях...
Так получилось, что подходящий вариант на тот момент нашёлся в Питере, созвонился с продавцом, кой-чего согласовали, и я ночным плацкартом 26 ноября прибыл в культурную столицу. Покупка прошла гладко, погода отличная, настроение тоже, я очень неторопясь около 17 часов двинулся в сторону Москвы.
После тех автомобилей, на которых я привык ездить, этот вызвал шоковые ощущения! Грубая сила, неважная управляемость, крайне неудобные сидухи c очень странными, хоть и электрическими регулировками. Но прикольно. Тем временем наступила ночь и я въехал на территорию Тверской губернии, повалил снег, началась реальная метель, оказалось что угрожающего вида резина ни для сухого ни для мокрого снега не годится, машина вела себя как корова на льду, чуть помогал только фулл тайм. Но от удара сзади проклятого Камаза ничего помочь мне не смогло, как всё получилось, сам не понял, ничего не успел сообразить, меня на сидухе бросануло назад, авто крутануло, выяснилось что налетел на ещё одну впереди стоящую фуру, ну и потом вынесло на обочину. Очень повезло что не лег на бок или крышу, при таком лифте. Далее это место как магнит стало притягивать других бедолаг, начался замес, примерно похожий на то что показывают в дорожных сводках, но меня это уже не коснулось. Оформлялись в общем до трёх ночи, а потом еще часов 12 ехал до Москвы со средней скоростью 30км/ч. Повезло ещё что авто в принципе осталось на ходу после такого столкновения, вытек гидроусилитель, руль соответственно крутился толком только на ходу, но налево сильно закусывал рулевой редуктор, задница вся всмятку, печка греет, но не очень бодро, боковых задних стёкол тоже нет, одна рессора держится на честном слове, спать охота - шописец, но я доехал.
Не буду рассказывать, как я искал АДЕКВАТНОЕ восстановление аппарата. Даже при всей информации о дешевизне и доступности чероковских запчастей цифры мне назывались крайне недемократичные. В итоге полное, долгое, тщательное восстановление обошлось 95 тыр и 4 месяца времени.
Это всё лирика, но её так много потому, что собственно нормально эксплуатирую я автомобиль всего две недели и могу сказать только общие впечатления. Очень острый руль, сильный гидроусилитель, при парковке во дворе особых проблем нет, выворот колёс хороший, немного очковал поначалу задеть кого-то силовыми расширителями, но они торчат не так сильно как кажется, но преимущество легкого руля на малых скоростях при петлянии по дворам и ухабам превращается в большую проблему на более высокой скорости. Руль не тяжелеет и на 80км/ч машину уже приходится крепко держать, чтобы она не рванула куда-нибудь с полосы, а если появляется ещё и колея, то на столь широкой резине становится совсем грустно . Тормоза хоть и усилены (на штатных чероковских вобще ловить нечего), но с 80км машину в юз пустить невозможно, может это и к лучшему, но нужно всегда быть на чеку, чтобы не впаяться в какого-нить гонсчега. Но вобще нужный мне эффект я нет-нет да и замечаю, народ старается это авто объезжать аккуратно, под колёса никто не бросается, притирать никто не пытается, но проблема-то уже в другом - я сам постоянно опасаюсь не удержать авто. Возможно это пройдет, я с опытными людьми поговорил, и было сказано что ничего не поделать, машина с таким лифтом и с такими колёсами не может ехать иначе и джиперам остаётся только привыкать. То есть неторопясь допыхтел до нужного места, а там используешь авто по прямому назначению. Но как выяснилось, я все же не джипер, говны месить я совсем не хочу, а авто мне требуется для нечастой повседневной эксплуатации с немного бОльшими возможностями, чем у большинства.
По салону я уже сказал - все предельно по-спартански, сидухи правда мне их заменили от первого Гранда, родные были просто невозможны, японским креслам тех же годов выпуска они конечно сливают по полной. Кондиционер не работает, но он ЕСТЬ, на многих Чирках он просто снят за ненадобностью, это излечимо. Управление светом сделано несколько диковато (для японовода), да кстати, а фары оригинальные на Чирке сделаны блокфарами и лампу заменить невозможно, но здесь они уже заменены на деповские под обычные лампы H4, светят приемлемо, но для светового тюнинха, как впрочем и для остального на Чирке необъятный простор действий.
Расход топлива приятно удивил, на трассе при движении 80-90 укладывается в 13л, по городу ПРИМЕРНО 17-17.5л, при этом на Чирке установлена раздатка 249OD, имеющая только режимы стандартный фулл-тайм и пониженную. Чисто для инфы - мой бывший КуИкс 4 c двиглом 3.5 хавал только на задке и очень спокойной езде по городу 18.5л, вот кому сказать спасибо? В общем и целом ездить на нём конечно можно, и свои плюсы он безусловно имеет, но это большой конструктор для взрослых мальчиков и иметь его нужно действительно второй или третьей машиной, а не единственной. А у меня нету ни времени ни желания с этим конструктором возиться, так что видимо буду выставлять его на продажу, чтобы он достался адекватному энтузиасту.
Накидал я эту писанину буквально на коленке без подготовок, возможно многие мысли сформулированы не слишком чётко, но может все же кому-то поможет или от чего-нибудь предостережёт.