Всем привет!
Одушевлять автомобили или относиться к ним с телячью нежностью не в моем характере, хотя к своим машинам отношусь очень бережно, поэтому мой отзыв будет довольно объективным.
Машину приобрел года полтора назад (американка). Это мой первый внедорожник. Почему именно Jeep Grand Cherokee? Потому что: 1) Модель WJ (1999-2005) морально не очень устаревшая. 2) Внешний вид мне всегда очень нравился. 3) Сравнительно низкая рыночная цена. 4) Интерес к внедорожникам. Вот эти причины меня и мотивировали на покупку данной модели.
Итак, мои впечатления.
После обычных легковушек, езда на джипе приятно впечатляет из-за высокой посадки, чувствуешь семя намного уверенней в потоке, даже чуть нагловато. К габаритам привык быстро, однако при парковки, стекло заднего вида не дает оценить расстояние до заднестоящего автомобиля. Сейчас уже чувствуешь его интуитивно. При поворотах мешает обзору передняя боковая стойка.
Сиденья кожаные и не естественно мягкие. Садишься и словно проваливаешься. Для пассажиров это плюс, для водителя сомневаюсь. Где то вычитал такую мысль, что такие сидушки нужны для компенсации не очень мягкой подвески. В комплектации Limited есть наверно все возможные опции тех лет. В Laredo, как у меня, их намного меньше, однако есть и кожа, и прекрасная аппаратура и автоматическое затемнения зеркала и многое другое.
Динамика совсем не плохая для такой массы и для автомата тех лет, однако, улетного ускорения, присущего современным мощным паркетникам, вы не дождетесь. Стоит заметить, что отзывчивость двигателя приятно радует и на высоких скоростях, стоит только нажать педаль газа до упора. Несмотря на то, что машина с легкостью может разогнаться до 190 км/ч, на скоростях более 150 км/ч при перестроении из одной полосы в другую ее как-то страшновато кидает. Крейсерская скорость на трасе - до 130 км/ч, тогда она идет уверенно и очень стабильно.
Рулевое управление сразу меня очень разочаровало, т.к. оно не информативное и тупое. При резких и быстрых маневрах рулить надо с опережением, однако сейчас к этому я привык, приноровился что ли.
Не соглашусь с мнением, что данная модель валкая и не устойчивая в поворотах. Экспериментировал и был приятно удивлен, возможно, она чуть и кренится, но держится отлично.
На счет расхода, как и ожидал, по городу без пробок 16-18 л., по трасе, смотря с какой скоростью ехать, минимально под 10 л., но обычно 11-12 л. Сразу же поставил современное газовое оборудование с форсунками на каждый цилиндр. Разница в мощности совершенно не чувствуется, иногда даже кажется наоборот.
Так как автомобиль из Штатов, совершенно отсутствовал антикoрозийный слой днища. Хоть металл кузова очень надежный относительно коррозии, решил обработать днище антикoррозийнм слоем в специализирующемся сервисе.
Что касается ремонта, то за время эксплуатации поменял передние тормозные диски, и как потом узнал, это типичная поломка, из-за неравномерного износа, вернее нагрузки на внешнею и внутреннею их сторону. В подвески пришлось поменять пару задних салейнблоков. Чтобы там не утверждали, а надежность подвески не является коньком данной модели, ну конечно все зависит от условий эксплуатации. Не надо обольщаться на дешевизну заменяемых деталей, т.к. часто они по отдельности не меняются.
Ну а сейчас о самом главном, о ходовых качествах этого внедорожника. Все модели WJ (1999-2005) выпускаются с двумя типами раздаток: Selec-Trak (242-ая) и Quadra-Trac II (247-ая).
Selec-Trak имеет 5 позиций. С помощью такой раздатки можно постоянно ездить или на полном приводе, или на заднем. Трансмиссия имеет три простых дифференциала и наличие блокировки, к сожалению, только одного, межосевого дифференциала.
Quadra-Trac II имеет три позиции. При обычной езде крутящий момент на 95 % передается на заднею ось. В случае пробуксовки задних колес, весь крутящий момент посредством межосевой героторной муфты передается на переднею ось. Но это все теория. На практике героторная муфта срабатывает с опаздыванием, и не большой снос задней оси может наблюдаться даже при прямолинейном движении при ускорении на скользкой зимней дороги. Поэтому всегда предпочтительна у покупателей 242-ая раздатка, хотя теоретически, при езде с такой раздаткой на полном приводе без блокировки, автомобиль может пролизоваться при буксовании только одного колеса. Но опять же, это только теория, на практике в обычных условиях, такое бывает крайне редко.
Из выше написанного понятно, что в обоих случаях может быть заблокирован только один межосевой дифференциал, т.е. стоит забуксовать двум колесам, переднему и заднему, и автомобиль уже никуда не поедет. Звучит не очень обнадеживающе, но не стоит так пугаться. Свою машину не тестировал в супер тяжелых ситуациях, но в грязь по самые пороги частенько загонял – всегда уверено выезжал. Разочаровался я только на хорошо заснеженном поле, хоть я и не застрял, но чувствовал, что мало до этого остается. Вот тогда я и осознал пользу задних и передних блокировок, которых у меня нет. Поэтому хочу посоветовать всем, кто собирается приобрести данную модель и тем, кому не безразличны внедорожные качества, покупать Jeep Grand Cherokee с опцией Quadra-Drive, которая всегда вместе с 247 –ой раздаткой. Трансмиссия с такой опцией имеет не только полную блокировку межосевого дифференциала, а также заднего и переднего. Понять о наличии такой опции не сложно по шильдакам с соответствующей надписью как на кузове, так и в салоне. К сожалению такие автомобили встречаются редко. За все время я видел только два. Если автомобиль уже куплен, а проходимость оставляет сомнения, то можно ее усовершенствовать, поставив пневматические блокировки, изготовляемые специализируещимеся компаниями, например ARB, что стоить будет не дешево.
Если сравнивать внедорожники других марок ( Patrol, Pajero, Land Cruiser, Frontera и т.д.), то в них всегда есть наличие межосевой блокировки и как правело задней, точнее задняя ось имеет или принудительную блокировку, или дифференциал повышенного трения LSD. Три блокировки имеет только Mercedes G-класса. Что касается паркетников, то они с электронными навороченными системами полного привода и наличием хитрых межосевых, задних и даже передних вискомуфт и дифференциалов Torsen дают самые нелепые сбои. Кстати, в последнее время все больше внедорожников переходят на подобные системы, и надо надеяться что они работают надежней.
Вывод. Jeep Grand Cherokee WJ это не плохой внедорожник, не паркетник, оснащен зависимой подвеской и хоть и не несущим кузовом, а усиленным, имеет все достоинства эксплуатации как в городе, так и на бездорожье. Естественно его внедорожные качества нельзя сравнивать, к примеру, с таким динозавром как Nissan Patrol, однако он же, в свою очередь, в городской езде явно будет проигрывать. А Jeep с наличием Quadra-Drive иногда даже может дать фору многим ведущим внедорожникам.