Приветствую всех читателей этого замечательного сайта, хочу поделиться впечатлениями от обладания старым-добрым аппаратом с большим мотором. Поездить до него довелось на многом, как и у большинства наших граждан первыми машинами были ВАЗы: сначала 2108 карбюраторная (ломалась постоянно, но оставила после себя только положительные эмоции, все-таки первый автомобиль), вторым был 2115 – хоть и была она почти новой, но езда на ней после восьмеры со спорт подвеской была плаванием в желе. Через пол года владения пятнашка была без сожаления сбагрена, и был приобретен замечательный автомобиль Nissan cedric Y33 он же очкарик, и если бы не прилетевшая в корму на большой скорости максима ездил бы на нем до сих пор наверно (звук VG30 неповторим, это музыка). Был также митсу динго (сейчас мама на нем передвигается – как новый до сих пор). Вообще было много машин на которых довелось поездть (фокусы первый и второй, мондео предыдущий, опель вектра б, рено клио, рено р икс 4, мерс 210 и 220, лексус джи эс, бмв е65, и многое другое) Долгое время ездил на трехлитровом трибьюте, тогда-то я и вкусил все прелести полного привода, мазда машина неплохая в целом, проблем не доставляла и ехала вполне себе бодро, но в ней не было души. И так мне этой самой «души» не хватало, что мысль о смене авто не покидала меня ни на минуту. Рассматривались самые разнообразные варианты: турбовый форь, аулендер турбо (но эти экземпляры откровенный паркет, а мне иногда приходится залезать в жуткую чачу), таха 410 (800-ую просто не хотел), линкольн авиатор (тоже паркет, только по больше) и навигатор, причем навигатор предпочтительно первый, ну и форд експедишн, дишины и навики смотрел долго, но пришел к выводу что СТОЛЬКО автомобиля мне не нужно, так же смотрел тлк 80 и 100, но 80-тка совсем уж грузовик по ощущениям, а нормальной сотки за вменяемые деньги (мой принцип – авто не должен стоить больше миллиона, платить больше ляма за машину считаю не целесообразным) не нашлось, jeepы тоже смотрел, но WJ особо не «вставлял» а ZJ живых не попадалось. И тут мне подвернулся ОН. Jeep Grand Cherokee 5.9 . Первое что сыграло роль в его покупке – это его состояние, а состояние было практически идеальным для его лет (ни ржавчинки, салон в идеале, двигатель, раздатка, мосты, подвеска, единственное самую малость пиналась коробка, но для этой машины это нормальное явление) второе конечно мотор – его звук постоянно заставляет меня улыбаться глупой улыбкой. И третье – то как он ПРЕТ. Очень веселый автомобиль, даже дурноватый в хорошем смысле.
Ну теперь по порядку. Мотор – старый нижневальный монстр. 5,9 – это сила, реально не было таких ситуаций когда не хватало мотора, он везет всегда. Пульнуть со светофора – плевое дело, проворачивая все четыре колеса на сухом асфальте. Обгон на трассе тоже не проблема, газ в пол и он просто «перепрыгивает» впереди идущий транспорт. В общем мотора у него много и мне это очень нравится. Подвеска, тут все не так однозначно, первое впечатление от езды на нем - это даже не впечатление, это был шок. Кааак? Как на нем ездить? Руль «длинный» и пустой, очень мягкая повеска, тормоза не тормозят… Но через недельку все встало на свои места. Рулится он не хуже той же мазды, скорость в поворотах даже выше, уже из сиденья вылетаешь, а он уверенно пишет дугу, лишь на стыках попу переставляет, но это два моста. Подвеска очень энергоемкая, причем тут как нельзя лучше подходит поговорка «больше скорость – меньше ям». Много кочек и трясет? выход есть – просто нажми на газ, кочки пропадают. Тормоза тоже оказались выше всяких похвал, просто на них нужно жать, а не придавливать педальку. Салон автомобиля очень комфортен – сидения из хорошей качественной кожи регулируется все и все при помощи кнопок, панель из хорошего пластика, на дверях тоже кожа, в общем все с чем ты ежедневно контактируешь выполнено из очень добротных материалов. Автомобиль всегда подскажет если с ним что-то не так, от перегоревшей лампочки до недостаточного уровня омывайки в бачке. Вообще у двух борт компьютеров куча всяких функций, я сам еще не до конца в них разобрался. Задние сидения раскладываются в ровный пол, на отдыхе можно спать, правда сначала нужно убрать из багажника запаску. Внедорожные качества очень впечатляют, конечно не корректно сравнивать, но там где трибьют беспомощно шлифовал колесиками, Че едет как по асфальту. У тестя ТЛК 80, и там где пролезает он пролезаю и я (обе машины в стандарте), причем если на мосты села восьмидесятка – беги за трактором, а гранд даже лежа на мостах продолжает себя тянуть, сказывается меньшая масса. По часто задаваемым вопросам – запчасти есть и по смешным ценам. Расход… тут все относительно, по трассе со скоростью 120-130 ест 12-14 литров, по городу в режиме «ниггер по кварталу» можно в 15-17 уложиться, в режиме «истребитель» уделывает 30-тку, но сколько эмоций ты получаешь при этом… словами не передать.
Вообще общее впечатление от езды на Grande 5,9 – это сплошной фан. Езда по городу – это радео (конечно не создавая помех остальным), любой бросок «на дальняк» абсолютно не напряжен. На этой машине мне хочется ездить. Я ездил по многу на очень большом кол-ве автомобилей, и на немцах и на японцах и на французах, но такого удовольствия от перемещения в пространстве не получал ни где. Но это только для водителя, и для «повернутого» водителя, коим я и являюсь. Пассажиры могут жаловаться на излишнюю раскачку по сравнению с современными авто, на недостаточное количество места сзади. Но мне пох. Жене машина тоже нравится, но как мой автомобиль, сама за руль она садится только когда я не в состоянии, хотя на других авто ездила часто, jeepа говорит боится. Вообще если взглянуть глазами обычного покупателя, а не глазами автоманьяка, то такой аппарат нафиг не нужен, им труднее управлять, подавляющему количеству людей не нужен его внедорожный арсенал и бешеная динамика, он любит кушать бензин, дизайн на любителя. И таких нюансов очень много. Но я в лице этого автомобиля приобрел все что нужно именно мне. Он приобретался не разумом, а сердцем, обходя стороной здравый смысл. Господа, по чаще теряйте голову, а то вас засосет рутина и серость. Всем желаю найти машину по душе, я нашел и очень счастлив. На все вопросы с радостью отвечу. Ни гвоздя не железа всем.