Ладушки, созрел для первого дополнения.
Начнём с Вебасты. Эпопея длилась пару месяцев. Итог неутешителен - не прижилась. Я не стану давать ссылки на форумы, на техдокументацию и прочую-прочую-прочую. Потому что это нахрен никому не сдалось. Потому что есть 3 места - Новосибирский дилер, Кемеровский дилер и официальный представитель Webasto в Новокузнецке. В Новосибирске и Кемерово послали лесом, буквально "не мешайте машине работать", в Новокузнецке пообещали справиться, но не справились. И чёрт бы с ней, это не жизненная необходимость, есть сигналка, есть теплый гараж, да, в конце концов, есть 200-ка и тур на подхвате. Было несколько попыток установки "холодного реле", было несколько попыток настройки мозгов, включения/отключения догревателя, но чек не пропадал. Ну и ладно. Деньги вернули без малейших напрягов, никаких претензий к установщикам у меня нет.
Машина продолжает радовать. Я уверовал в штатную навигацию! Она работает! Руль с подогревом это сказка и must have на каждом авто!
Если начать описывать зимнюю эксплуатацию, то неизбежно приедешь к теме дизеля. Вот с дизелем вообще никаких проблем нет зимой. Вот для типичной эксплуатации по типичным маршрутам для горожанина что дизель, что бензин, вообще разницы нет. Приезжаешь на заправку, заливаешь 90 литров пойла и уезжаешь недели на 3. Тыщща километров запаса хода - это не кайф, это услада! Расскажите мне сказку, как вам залили ослинной мочи с парафином и вы встали посреди поля в -20, обещаю поставить плюсик к такому комментарию. Мне не важно, как там это всё работает, дизель там или бензин, мне важен конечный результат как совокупность потребительских характеристик.
Машина едет? Да, конечно едет, быстрее многих!
В машине тепло? Да, вообще никаких претензий! Там, наверное, фен вкорячили, потому что теплым дует сразу. На ходу, не на ходу - тепло.
Расход? 9,9 литра на сотню!
Что еще надо-то для счастья? Транспортный налог в 15 000 рублей!
Я за полгода прошел путь от ярого скептика "дизеля в сибири" до его ярого поклонника! Для машины таких размеров это вообще обсуждению не подлежит.
Давече съездили в Шерегеш. Полная машина людей и барахла, под завязку до самой крыши. Полазил по косогорам на понижайке с блокировками. Едет хорошо, но вес чувствуется. На утоптанном ратраком снегу закапывается быстро. Ночные стоянки в -20 выдержал без видимых напрягов. На трассе флегматичен, не реагирует на порывы ветра, колебания от встречек, неровности и неоднородности дорожного полотна. Вообще, контраст с FX35 огромный, особенно если учесть, что резина одинаковая.
Короче, даже и не знаю, по эксплуатации добавить нечего. Эксплуатируется и не вызывает неудобств. Даже к универсальному рычажку уже привык. И селектором АКПП орудую вслепую, вот до чего дожил.
Как оказалось, купить машину из наличия в сентябре было правильным решением. Пздц каким правильным, щас цена на такую комплектацию подбирается к 4 500 000 рублей. Как раз таки к концу января обещались привезти под заказ что Туарега, что BMW X3 30d, что RR Sport. Вот бы весело было.