Всем привет! В этот раз я решил вам написать отзыв о достаточно необычной машине, в наших широтах не встречающейся совершенно – Jeep Wrangler. Возможно вы возмутитесь «Какого х_я? Автор - лжец и м___к! На улицах же сотни Wrangler’ов!», но наиболее внимательные из вас уже почувствовали подвох, взглянув на заглавную фотографию. И не спроста – это не совсем Jeep Wrangler. Вернее, совсем не он. Это то, что встречается в цивилизованном автомобильном мире, сравнительно нечасто – подделка. Вобщем, это массогабаритный макет Wrangler’а, который даже ездит!
Такие машины можно встретить на дорогах острова Пхукет, что в Таиланде. Больше всего их на Патонге, где есть несколько прокатных контор, которые специализируются исключительно на них. Издалека кучка этих машин смотрятся нарядно, их красят преимущественно в красный и жёлтый цвета (хотя я видел и зеленые, и синие, и фиолетовые, и даже гламурный розовый). Удивительно, что в интернете нет никакой информации и отзывов об эксплуатации этих машин, всё-таки курорт популярный, народу катается на них много, но, видимо, писателей среди них нет. До этого уже не раз были в Таиланде, брали в прокат разные машины (Honda City, Suzuki Vitara, Isuzu D-Max), но на таком ездить не приходилось ни разу. Поэтому решили протестировать это чудо техники на свой страх и риск.
Аренда этого автомобиля обходится туристам до 2000 бат (нынче 3700 рублей) в сутки, мы же сторговались вдвое дешевле и взяли за 1000 бат (1850 рублей) – в несезон тайцы обычно сговорчивые. В залог просят паспорт, либо какую-то сумму денег. С одной стороны, паспорт лучше тайцам не давать, с другой же паспорт они не воспринимают как ценность, поэтому спокойно возвращают назад, а вот с деньгами, оставленными в залог, расстаются очень неохотно. Выражается это в попытке удержать у арендатора хоть сколько-нибудь бат ни за что.
Итак, что мы получили за свои деньги? Автомобиль, внешне похож за Jeep Wrangler YJ с коротким каркасом безопасности, который выпускался с 1987 по 1992. Страна происхождения и год выпуска этого автомобиля остались неизвестными, никаких информационных табличек мы не смогли найти.
Основой является рама неизвестного от чего, возможно даже самодельная. Кузов над рамой стоит достаточно высоко (вернее рама слишком низкая), именно это тут же даёт понять, что перед нами неоригинал. Кузов сделан из достаточно толстого металла, нигде не проминается (спокойно стоял на капоте при весе около 100кг), сварные швы качественные, вся конструкция выглядит вполне надёжной. Как оно на деле – лучше не знать, потому что больше никаких элементов безопасности, кроме передних ремней, нет. Каркас безопасности выглядит больше бутафорским нежели действительно способен защитить пассажиров. Двери отрываются и закрываются, однако большой нужды в них нет. Лобовое стекло не опускается вперед, как на оригинальных Wrangler’ах (несмотря на наличие шарниров для этого), потому как приварено к перемычке между рамкой лобового стекла и каркасом безопасности. Зеркала здоровые, но фиксируются плохо, приходится постоянно поправлять. В салоне нету ничего кроме двух кресел спереди (не регулируются), лавки на двоих сзади, руля (конечно же справа), моторчика дворников, запираемого на ключ бардачка и приборной панели от какой-то явно японской машины 90-х годов. Приборы на ней показывают всякую чушь, поэтому можно было бы и от неё отказаться. Под задней лавкой умещается тент, который при должной сноровке можно натянуть на крышу вдвоём за пару минут – так как на дворе был июль (время от времени льют кратковременные проливные дожди), этот навык мы развили быстро.
Под капотом, запираемым классическими якореобразными замками, прячется двигатель. Двигателем оказался, как ни удивительно, самый обычный тойотовский 4S-FE с объемом 1.8л, устанавливаемый в 90-х на маркообразные, а также короны, карины, камри и прочие висты. Расход бензина остался для нас загадкой, потому что приборы показывают погоду. В паре с двигателем проживает перерождение в этой машине 4-ёх ступенчатый автомат, который приводит в движение только задние колёса, никакого полного привода, как на оригинальном Wrangler’е, тут, конечно же, нет. От былых 125 лошадей тут осталось в лучшем случае половина, и та изнывает от жары и духоты. Машина элементарно не едет. Чтобы она хоть как-то ехала, приходится выкручивать двигатель до красной зоны, что сопровождается неестественно громким пердежом прямоточного глушителя. От выпускного коллектора скорее всего идёт прямая труба без единого резонатора, потому что грохот от этого чуда джипостроения исходит невероятный. Особую пикантность добавляют чихи и выстрелы двигателя время от времени, прям как в «Кавказской пленнице»: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» Вобщем, ездить на этом пылесосе оказалось смешно, но местами и страшновато - управляемость крайне низкая. Ездить нормально можно только по прямой, разгонялись на трассе максимум 80 км/ч, дальше тупо страшно, что он куда-нибудь ускачет на обочину – подвеска просто никакая (рессоры). Думаю, что сотня будет пределом для него и, скорее всего, это будет последняя поездка. По серпантину (особенно в дождь) ехать тяжело, задняя ось норовит уехать вперед, машина разворачивается на раз. Тормоза откровенно слабые, явно не рассчитанные на такую массу, поэтому приходится всё продумывать очень заранее, что с местным траффиком весьма затруднительно. Удивительно, но есть гидроусилитель руля, причём даже рабочий. Наш экземпляр оказался обут в моднейший, но сильно потрёпанный Bridgestone Dueler M/T, хотя толку от его M/T’шности на заднем приводе чуть менее, чем нисколько. Последнее, что осталось не описанным – фары. Фары, хоть и японские Koito, но светят никак - что с ними, что без них. Наверное лампочки совсем устали.
Мы проехали на этом пылесосе примерно 300 километров по острову, и этого расстояния было достаточно, чтобы выделить его основные плюсы и минусы:
+ внешний вид – хоть и не настоящий Wrangler, но выглядит всё равно здорово
+ wow-эффект – более эффектной пляжной машины не сыскать
+ отличная обзорность, даже вниз
+ единение с окружающей средой, можно не выходя из машины общаться с другими людьми на улице
+ в машине можно курить
+ можно ездить стоя, сидя, лёжа
+ гарантированно влезает 9 взрослых человек
+ отсутствие кондиционера не напрягает (пока едешь)
- слабый двигатель, не едет ни в какую
- никакая управляемость, постоянно норовит уехать с дороги
- неполный привод, на пляж выезжать опасно
- сзади после 30км/ч очень трясет и дует, кроме того держаться почти не за что
- не закрывается, ценные вещи не оставить
- отсутствие крыши может напрячь при резко пролившимся дожде
Машина однозначно стоит своих денег, рекомендована к аренде, но только на непродолжительный срок. Одного-двух дней хоть за рулём, хоть пассажиром, более чем достаточно, потом она перестаёт приносить радость с весельем и начинает утомлять своей поганой управляемостью, нежеланием ехать и диким пердежом, от которого даже птицы кто куда в ужасе разлетаются по джунглям.
// Я НЕ соглашаюсь безвозмездно передать ООО «Амаяма Авто» (ИНН 2536125566) исключительные авторские права на использование данного текста. Нажимая на кнопку "Опубликовать отзыв", я НЕ принимаю условия Оферты портала
Drom.ru.