Предисловие
Ну вот, и я наконец купил Киа Бонго-3, 2-х дверку. Вылетели с другом 12.06.12 кстати билеты купили за 5,8т.р. оказывается билеты, если заранее покупать есть дешевые, но к дню вылета дорожают до 22т.р, получается вилка от 5,8-до 22т.р.. Киа Бонгой заинтересовался еще год назад, осенью машину заморозил Тойота Вокси (2001г), в апреле 2012г машина как всегда завелась с полтычка, (отъездил 4 лета, отзыв
Отзыв о Toyota Voxy) и исполняя свои планы продал на авторынке свой микрик, стоял 2 дня продал за 460т.р. покупал в 2008г за 285т.р. японцы хороши тем, что не падают в цене а иногда даже наоборот. Про Вокси ничего плохого сказать не могу, даже наоборот очень удобная машина, влезает 8чел, экономичная, электро двери выдвигаются с кнопки ключа, камера, тв и.т.д, двиг 1АZ про них говорят 4Д –Опасно! Сломается! Нафик надо! и.т.д. двигатель очень хороший не ломался, увеличивался расход, плавали обороты но я почистил дроссельную заслонку, и заглушил ЕГР, расход сразу уменьшился, тяга стала как у новой. Но есть одно Но (лично для меня), он для города: передний привод, низкая, не проходимая, а мне нужна многофункциональная машина, т.к. за не имением средств не могу приобрести и содержать 2-3 машины.
Глава 1. Перегон.
И так рейс не очень удачный по времени, вылетели 1ч30м ночи, прилетели во Владик около 6ч (ночь не спал), как и прошлый раз (июнь 2006г) в приморье дубак, дождь, тогда как у нас на Севере жара +27-+30, парадокс! летом доходит до 39 в тени. Мне кажется, в Якутии летом жара может конкурировать только Палестина или Израиль. (Отступ: двоюродная сестра замужем за голландца из Кейптауна (ЮАР) так там летом (у нас зимой, южное полушарие)они ходят в свитерах, смотрел фотографии (и где там негры с повязками?), она говорит ночью холодно капец, жаль нет отопления, в атлантическом океане не купаются холодное течение из Антарктиды, купаются в бассейнах, или едут в индийский океан, вот так получается летом у нас в Якутии жарче чем в ЮАР.)
Сидим в аэропорту ждем автобус до Владика , увидел люди начали входить в подъехавший автобус, мы за ними, при посадке узнали, что автобус едет в Уссурийск, не стали выбегать, решили раз все перегонщики едут туда значит, так тому и быть. На рынке Киа Бонго-3, 2-х дверки 2012г были штуки 3-4 не больше ( в основном стоят 2011г) из них белых 2шт, по цене 720т.р. и 725, естественно я выбрал первый вариант, ПТС от 01.06.2012г на ремнях дата 18.04.12г значит выпустился в конце апреля или в мае 2012г. Машина была с установленным тентом, что тоже +, т.к. в основном стоят в сложенном виде, + оцинковка. Что удивило продавец киргиз, оказывается в Уссурийске киргизы не только яблоки но, и уже машины продают. В общем купил быстро с момента входа на рынок, через 1,5 часа уже выехал на своем а/м. Корефан в отличии от меня (кстати он весной уже купил во Владике Киа Бонго-3 однокабинник) не знал какую именно машину брать ( третья в семье), хотел седан, короче ушло полдня на поиски и приобретения 2-й машины, но за-то повезло, купил очень хорошую машину Ниссан Блюберд Силфия 2008г полный фарш, камера, тв, жесткий диск и.т.д. за 490т.р примерно . В тот же день тронулись в обратный путь, ехали не спеша т.к. типа «обкатка», 80-90км/ч, на 2й день в кафешке подобрали парня из Хабаровска, он ехал из Уссурийска автостопом т.к. небыло денег , нам как раз нужен был чел знающий город, он нам показал дорогу по городу, заезжали магазины для приобретения расходников на Киа Бонго, не доезжая моста 2-3 км оставили его, дали денег на автобус до дома.
Федеральная трасса нормальная, понравился объезд населенных пунктов, 6 лет назад было совсем по другому, местами поломанная новая трасса(в Амурской обл), начиная от развилки Чита –Сковородино-Тында начинается «Ад» для машин, маленьких машин жалко, от Алдана везде ремонт дорог, объезды, пыль. Из запомнившегося: 1. после Шимановска не заправился, по карте думал есть АЗС, решили ехать дальше, если закончится топливо, съездим на 2-й машине, короче я проехал на красной лампочке (обнулил счетчик) проехал 74км, но доехал до заправки; 2. Перед Сковородино, встречка Марк-2 завалилась на бок, поехала юзом, вылетела шаровая, хорошо хоть не врезалась в нас, 3. перед Качикатцами после кафе, лось выскочил, думал уже все капец!!! Жал на тормоз, сигналил, он выскочил чудом успел повернуть, потом побежал со мной вдоль дороги, видимо хотел узнать кто быстрее, поняв расклад, нырнул обратно в лес. Там бы еще 2-3 сек и врезался бы в него, было бы много мяса, и много мятого железа, + не было бы отзыва. По расходу ДТ оказалось 8,5л на 100км, с учетом того, что от Алдана часто переключался на 1-2, сред скорость 10-50км/ч. Спал в кузове, удобно в полный рост, в спальнике, с надувным матрасом и палатки не надо.
Глава 2 отзыв Киа Бонго 3
Теперь о главном, Киа Бонго-3 дизель, 6 скоростей, 4ВД, посадка очень высокая, это раньше я на Вокси думал - «сижу высоко гляжу далеко», так тут водитель Уазика (Хантера) ниже находится, выше только Камазы. В связи с покупкой дачи 2г назад, постепенно созрел: нужна была машина на которой я могу увезти-привезти (доски, землю, воду, материалы, мебель …), чтобы выехав на природу в лес, не смотреть на лужи, грязь, как мартышка на удава, а ехать как Камазе по маршруту Париж-Дакар. Когда купил выехал из рынка, надо было заднюю скорость включить, включаю едет вперед, не понял! и так и сяк не получается, позвонил продавцу говорю задняя скорость не работает, он понял и объяснил, что надо кольцо вверх потянуть, потом включать как 1-ю передачу.
Первое, что было заметно, звук намного тише, чем у 2,9л двигателя, некоторые даже спрашивают бензин или дизель. Трогаюсь со 2-й передачи, сначала ездил неторопливо, но постепенно иногда «рву когти», скорость набирает быстро, только успевай переключать рычаг коробки передач. В первые купил машину с левым рулем, удобно на обгонах, наконец-то фары светят так как они должны светить, внешнее освещение на 5, при выключении машины, когда ключи убираем, фары тухнут, т.е. аккум-р по этой причине не посадите. Вода обмыва лобового стекла идет из дворников, что удобно, сначала не мог понять откуда поступает вода. По поводу пластика панелей, на мой взгляд такой же как на Саксидах, лучшего и не ожидал, поэтому и не огорчился, зачем на грузовик пластмасса высшего качества. Кондиционер работает на отлично, печку еще не проверял, подогрев сидений работает нормально, подогрев зеркал помог в приморье ( запотевало). На сидении водителя есть корректировка электрическая, можно подогнать под себя. По жесткому бездорожью не ездил, надо попробывать после установки грязевых шин. Машина жене понравилась, у кого есть частный дом, дача, или кто живет в сельской местности такая машина обязательна! Зачем ТЛК 80-й у которого расход 18-25л, з/ч дорогие, и пробег не детский? Тем более на нем доски не привезешь.
Из личного опыта: кроссовка правой ноги задевает (не сильно)педаль тормоза, просто потом в месте контакта из-за резины остается черное пятно, я взял и изолентой перевязал край педали, у кого тент неизбежно будет лезть краска в местах контакта с кольцами, надо сделать наклеку вдоль кузова, можно наверно заменить трубки по краям тента поменять на трубки из пластиковых труб (легкие) не будут царапать, еще заметил крючки при сложении тента, царапают тент, я их обмотал изолентой, покупать только с оцинкованным кузовом!
Популярность Киа Бонго-3 растет в геометрической прогрессии, у моих друзей знакомых уже есть 3шт, в городе численность растет, как и знакомых, соседей, мечтающих приобрести Киа Бонго, у брата на работе четверо изъявили желание купить эту марку, один уже весной купил.
Теперь мои вопросы:
1. Какое масло льете? Я залил кастрол полусинтетику, 7л. Фильтр брал в Хабаровске, продавец у него тоже КБ-3 дал фильтр от Митсубиси С-306, мейд ин Джапан.
2. Где купить грязевую резину, Ханкуук? Оптимальный размер, или от УАЗика подойдет?
Ну на этом пока все.
С уважением, Nordman.