Добрый день, уважаемые форумчане! Вот решил вам рассказать о моей дружбе с этим замечательным автомобилем, настоящим трудягой и надежным вездеходом - kia bongo
Как то раз был я директором строительной шараги и ездил на эффектном, но совершенно непрактичном ниссан скайлайне в 35 кузове... Машина, конечно, хорошая, но совершенно бесполезная в хозяйстве вообще, и в моей деятельности в частности. Решил я ее продать и купить пикап какой нибудь, или жып на худой конец:) Продавал-продавал... пол года продавал и поменял в конце концов на... целику! Она оказалась еще менее практичной, много цемента и кирпича не привезешь:) Откапиталив ее гребаный 1зз и запихав туда несколько киловатт музыки на 80 тыщ получилось таки ее продать какому то парню из деревни в Забайкальском крае... теперь он полюбому звезда местного масштаба и сельский клуб в одном лице)))
К этому моменту я уже осознавал, что пикапа мне будет маловато... выбор как то самой собой пал на новенький бонго, обязательно полный привод, желательно лимитед)) Денег вроде хватало. Во Владивостоке тогда он стоил 640 тыщ... Пару дней потыкавшись по рынкам нашли таки человека с кучей этих самых бонгов на выбор и по весьма адекватному ценику. Взял даже не глядя! Новая машина - че ее смотреть? Лампочки мигают, бибикалка бибкает, движок тарахтит, все в целофане)) После целики полный аллес капут! Показался просто огромным!!!)) Как потом оказалось - ощущение было обанчивым, грузовик очень юркий и маневренный! Сейчас на прадо я так уже не могу, как мог на бонге! Движение во Владике особый жестяк! Я хоть дядька и морально устойчивый, но пока из города не выехал - орал от ужаса всю дорогу! Как вы там ездите, демоны?) Заодно купили 4 мотика и трактор - ну штоб пустыми не ехать - и в путь!
Перегон занял 2 дня, почти без остановок! Сразу отметил, что по трассе он идет очень замечательно! Хоть и груженый под 2 тонны - движку хоть бы хны! Тянет в горку на 6-й передаче!!! Да, кстати передач там 6 - как в спорткаре! По ощущениям - ему бы седьмая ох как не повредила бы... Крейсерская скорость по трассе - 100-120 км/ч - вполне комфортно и расход не кусается! Единственное - на кочках козлит очень(( Совершил глобальную ошибку - не сделал сход-развал перед перегоном... В итоге новенькой резине пришел пинзес (( Приехал в Иркуцк, купил резину, сделал сход-развал, поехал в Улан-Удэ.... Еще одной паре пришел пинзес (((( Да епта*?% !!!! Делал в модном сервисе по лазерному стенду! Оказалось херня это все - на бонгах этот самый развал вообще очень сложная вещь! На пустом один, на груженом другой, на кочках еще и плавает.... Хреновая какая то система!! Нашел в итоге одного дядьку в Иркутске, кто умеет на них правильно углы выставлять - только к нему и ездил... 3 раза в год, т.к. постоянно этот самый развал куда то уползал!!!
Началась повседневная эксплуатация... Боялся левой солярки очень, коммон рэйл как никак! Это такая нежная штука, если сломается - очень финансово неприятно, говорят)) Но у меня за 120 тыщ пробега оно даже не кашлянуло - главное фильтра менять почаще, в идеале - каждую замену масла!! Первые 60 тыщ прошли весьма скучно... ниче нигде не ломалось, только масла да фильтра менял, и все! Масло кстати лил CAT 5w30... Тот же мобил-1, только делается в Бельгии и стоит около 3000 за 20 литров. Движок через 120 тыщ внутри блястит как у котя яйца! Потом начался какой то гул... где то с 70 до 90 км/ч, если выше/ниже - то тишина... Оказалась люфтит крестовина переднего кардана... Поменял - вроде все исчезло на какое то время, потом опять появилось... Хотя крестовина больше не люфтила... Грешил на подшипник привода внутренний (как он там правильно называется? в чулке который стоит) - появился люфт небольшой... Поменял - гул не исчез... Так и ездил с этим гулом еще 60 тыщ, пока целиком кардан не поменял)) После этого - тишина! Прям как новый стал))
Запчасти на него стоят кстати копейки - самое дороге - кардан (6500) и верхние рычаги (по 5000). Причем рычаги менять - геммороище конкретный!! пол машины разобрать надо! Еще менял подшипник привода - 400 рэ, шаровые нижние - по 800 рэ... Вот и все поломки! А! еще тросик ручника надо было поменять. но так и не успел это сделать - продал...
Свою прямую обязанность бонго выполняет на ура! Грузить можно с любой стороны! Тент-трансформер... хошь - поднял, хошь - опустил! Хошь - ваще снял нафиг! Единственное, замкам пришла хана довольно быстро... В кузове лежит оцинковка, очень удобно тяжелые грузы по ней катить! Под нагрузкой идет лучше, чем пустой! Мелкие кочки глотает! Зато в пустом на хреновой дороге легко можно получить тяжелое сотрясение кишок!))
Нет автокорректора... Чуть загрузил и на трассе ночью все встречные моргают, хотя ты на ближнем едешь... А так свет вполне себе даже нормальный! Порывов поставить ксенон как на других моих машинах ни разу не было.
Было несколько ДТП... Ни разу по моей вине! То ДХЛ задним ходом в меня стоящего долбанет... То пьяный дятел в задницу на полном ходу влетит... То тетенька на эскудике меня на пустой дороге не видит... Два раза вообще меня в машине не было когда она в дтп попадала)) Дома сидел, чай пил! В боевых столкновениях бонго показал себя как ооочень крепкая машина!! Ни одной аварии с ремонтом более чем на 10 тыс!! Хотя в дтп с пьяным идиотом - у него машина видимо в утиль, а третий участник (я на него сверху приземлился кузовом) - ремонта не меньше чем на 100ку!! Эскудику всю морду разворотил - а у меня только две царапины на бензобаке!! Повторюсь - очень крепкая машина!!
Что касается проходимости - это отдельная песня!! Реально джип! Он меня из таких мест вытаскивал!! Даже если расскажу - все равно не поверите!) Полный привод подключается жестко, есть понижайка! Вообще, я полный привод включал осенью и выключал весной... И ничего! И по трассе ездил 80-100, и на ходу бывало втыкал... все прекрасно работает, не хрустит, не скрипит
Спальника у меня нет... да и какой нафиг это спальник? Так, место для сумок... Вместо спальника возил с собой матрас надувной и компресссор... Прекрасная двуспальная кровать в кузове получается! Но... только летом((
Решительно не понимаю - почему люди предпочитают 10-15 летние японские ржавые ведра свеженьким корейцам? Говорят, они гниют - у меня за 2 года ни намека на ржу! Говорят, ломаются - за 120 тыщ пробега - 20 тыщ на запчасти и тыщ 7 на работу... И ВСЕ!! Да я на скайлайне в месяц порой больше тратил!!! Говорят, металл мягкий и пальцем кузов продавливается... Посмотрел бы я на того геркулеса, кто сможет борт пальцем продавить!! Ничем не мягче металл, чем на моем 120м прадике!
Вобщем завязал я с грузоперевозками, решил бонгу продать... Мать его! Пол года продавал!!! Машина вся вылизанная, все в идеале! Пол, чтоб его, года!! На барахолке ходили нос воротили - кореец! Не, у нас вроде как демократия - хочешь ездить на 15-ти летнем японце - да пожалуйста!! Но чтоб прям так поголовно... Вощпем если и брать бонго, то с расчетом на долгую самостоятельную эксплуатацию, для перепродажи - не вариант!
У меня автомобиль оставил только положительные эмоции! Если кто сомневается - берите, не пожалеете! Главное соблюдать регламент ТО и все у вас будет хорошо:)