Здравствуй, Уважаемый читатель! Это не ошибка, отзыв про КИА БОНГО III. Фото для затравки :-) подробнее ниже.
Хочу поделиться опытом владения этого замечательного автомобиля. Даже не знаю, как выразить свой восторг от его удачной для меня концепции. Стараюсь не писать о непроданных авто, надеюсь, не сглажу (тьфу 3 раза через левое плечо).
Для сравнения возьму предыдущий бонго 3, 2008 г.в. 4ВД 2-х кабинник (1 год владения) и Тойота Тундра 2008 г.в., 4ВД, полноценный 2-х кабинник, 5,7сс ³ (1,5 года владения).
Начну с Тундры. На определенном этапе возникла необходимость в кузове, в основном для бизнеса. Не хотелось разводить автопарк, поэтому нужна была универсальная машина в которой можно было бы с комфортом уместить жену, двоих детей и бабушек на дачу, попутно прихватить тонну груза. После изучения отзывов выбор пал на полноценную Тундру. По счастливой случайности приобрел такую с задними пневмоподушками. Для грузоподъемности это гуд, возил и 1,5 тонны, а для комфорта не гуд, жестче обычной.
Долго расписывать не буду, отзывов масса. Отмечу лишь плюсы и миснусы.
Плюсы:
- шикарный внешний вид;
- шикарный задний ряд с регулировками наклона спинок и сдвижной (вперед-назад) сидушкой с кучей места для ног;
- не большой расход топлива 21-23л Владивосток, трасса - 12,5/90кмч; 13,5/100кмч; 14-15/120кмч. (свечи новые, катушки заменены);
- 6-ступенчатый автомат;
Всё, плюсы кончились.
Минусы (для меня):
- основной, это габариты. Для города тихий ужас, 10 раз продумаешь маршрут и нужно ли заезжать в очкур, сможешь ли безпроблемно выехать (ездить умею, :-) вроде);
- не комфортная езда, когда читал отзывы, писали, что лимузин – ерунда, разве что в длину, правда моя была чуть жестче из-за пневмы, но все равно;
- постоянно переживаешь при погрузке-разгрузке за случайные царапины на ЛКП, такое бывало.
В общем, лишний раз старался в городе её не брать.
Понадобились деньги, т.к. решил купить землю под строительство дома. Без сожаления выставил Тундру на продажу. Продавалась долго, ушла в минус 200тр, перекрестился. Потребность в грузовике подобных характеристик осталась, но за меньший бюджет. Вспомнил про Бонго3. К слову, я раньше делал 3 подхода к нему. 1й раз изучал для себя, 2й раз для друга, 3й раз для отца на работу. На тот момент еще не было рестайла 2012 года, т.е. двигатель только J3. Каждый раз отзывы меня пугали, поэтому не сложилось.
В 4й раз «закинул невод» я в бонгу... Остановился на 2-х пробежных по РФ вариантах – 2012г.в. за 700тр в Уссурийске (100км от Вл-ка) и 2009г.в. за 500тр в Спасске Дальнем (200км от Вл-ка). 9-й год не понравился общим состоянием за эти деньги, а 12-й год не понравился моей практичной «жабе», это я не про жену (умницу, красавицу). Смысл был продавать Тундру, чтобы купить дорогую замену - спросила «жаба»? О чем я потом неоднократно жалел.
Когда вариантов не осталось, брат предложил всё же глянуть Бонгу 2008 года 2.9 турбо во Владивостоке за 260тр. Изначально я на неё не обращал внимания как на самую дешевую – наверняка хлам. Продавали перекупы. Приехал посмотреть. Полностью перекрашена, но в родной синий цвет. Нарядная такая, блестящая. Все колеса разные, убитые. Но, заводится, едет и 4ВД работает. Забрал.
Обул в новый «червячок» от Сильверстоуна на модное литье – взбодрилась. Поставил сепаратор Separ 2000. Заменил все рычаги (4шт), благо не дорогие. Перебрали пакет рессор, выкинули тонкий лист, добавили 2 толстых – периодически вожу до 1,5 тонн. Валкость морды убивала, заменил передние аморты на KYB MONOMAX, красненькие такие :-) номер не подскажу, на форуме kiabongo.info всё это есть. Поведение изменилось кардинально – супер. С наступлением холодов перестал заводиться. Конечно, надо было проверить/поменять свечи, но то ли побоялся их обломать, то ли еще что, в общем, поставил автономный подогреватель тосола Теплостар (был положительный опыт на Бигхорне 3,0 дизель комонрейл). Заводился, но в морозы даже с ним тяжеловато. Летом вылезла новая болячка, самая неприятная. Когда жарко, если прешь по трассе, движка могла внезапно заглохнуть. Особенно неприятно было, когда это произошло пару раз при обгоне на трассе. Куда только не ездил в т.ч. в Ольгу Влад на Подгородинке – все только разводили руками. Привык, приноровился.
В общем, за эти деньги – супер аппарат. Но тут, брату для работы взяли рестайлинговую Бонгу 2013 года с 2,5 турбодизелем. Он попросил меня отогнать её на установку Теплостара (хотя, ради интереса, заводил её в -25 не прогревая свечи, сразу поворачивая ключ – заводится с полпинка, когда другие бегают по стоянке с проводами). Вот это песня. 6-ст коробка, движка шепчет. Я одной рукой рулил, другой слезы утирал – мечта! Пришел домой, выставил свою на продажу, хотя если бы не прокатился на новой, так и ездил бы на старой. Со всеми наворотами моя бонга не продавалась, а тут подвернулся вариант 2012 года в белом цвете. Подсобрал деньжат да и купил. Поснимал всё, что навесил на синюю и повесил на белую. Пустую синюю отдал дешевле рынка.
Итак, герой или героиня (мне кажется второе) повествования! 2012 год, ДВС 2,5 турбодизель D4CB, 6МКПП, задний мост LD - кулачковый самоблок! Таких слюней у меня давно не текло. Вот уже больше года эксплуатирую, каждый раз как первый! Корейцы спасибо вам за это чудо!
Сравнивая с Тундрой. Отмечу лишь минус в не очень удобном заднем ряду, но детям и на дальняк нормально. В остальном одни плюсы. В городе сначала заезжаю в очкур, потом уже разбираюсь как выезжать, как на джимнике (есть в пользовании). Кузов радует ровным полом, куда входят 2 европоддона по ширине. Двигатель очень эластичный - как-то шёл в подъем, задумался о чем-то, собрался переключиться с 4й на 3ю, оказалось шел на 6й… По трассе брат ходит 140-160 (не одобряю), сам хожу 100-110 крейсерская. В сравнении с дорестайлом по оборотам – 3000об.мин/100км.ч 5я передача и 2500об.мин/110км.ч 6я передача на рестайле. Резина 235/75/15, что на одном, что на другом (переставил с синего на белый). Кстати, именно на этом размере спидометр показывает фактическую скорость пуля в пулю – сверено с GPS. На родном размере, соответственно, спидометр врет в большую сторону.
Проходимость. Хочу на этом пункте заострить внимание. Это просто зверюга! Желающим поиронизировать предложу прочитать мой отзыв про Бигхорн
Отзыв о Isuzu Bighorn- некоторый опыт бездорожья имеется. Всё дело конечно в заднем самоблоке, он даёт полноценные 3WD. Не вспомню, какой грузовик подобного плана штатно оснащен такой примочкой. Как-то поехали в тайгу зимой. Первым шел ГАЗ 69 за ним ТЛК80 +2 дюйма с выносом колес примерно -10 (штатно 0 если не ошибаюсь). Меня на Бонге брать не хотели, типа балласт, а я не хотел на Новый год зависать в тайге и планировал сам вернуться обратно пораньше. К этой поездке я успел поставить лебедку 12ю. Как же Бонге все радовались в тайге. По пути выдернул 78 Прадоса на 35й Екохаме ёлке (лебедь рулит). 80ку бросили в тайге так и не доехав до зимухи, не попадала в колею и её постоянно сбрасывало с тропы. Сказать, что все были в шоке от Боинга – ничего не сказать, я же говорю зверюга :-) ! Брат на свою поставил на 32е МТ колеса и как-то зарубился на спор с одним ярым Дюноводом (Т.Дюна) на мостах и 35-х грязевках, после высказываний, что Бонго о...вно и не едет. Дело было после соревнований внедорожников, когда трассу уже размесили прототипы. Дюна села в начале, метров через 30 после старта, Бонга своим ходом пролетела половину трассы. Дальше конечно помогали (в основном руками, 1 раз лебедкой), но прошел всю трассу. Конечно дело случая, но мотор и блокировка на Бонге рулят! Диагональных вывешиваний не боится. На Тундре помню проверил работу задней электронной блокировки – нечто невнятное, но лучше конечно обычного ЛСД. У Боинга же подключение жесткое, стоишь, буксуешь – бац, залочился задний редуктор и ты вылетаешь как подводная лодка из пучины носом в воздух, как-то испытал такой выпрыг из колеи на подъеме.
Итак, идеальный, на мой взгляд, симбиоз грузовика, проходимца и микроавтобуса. Но, добавлю ложку дегтя. Сосед по гаражу, механик. Ему гоняют с момента покупки Бонгу 2012 года. Сейчас пробег 30ткм., правда водители наемные. Так вот, незадолго до происшествия он проверял ходовку на предмет люфтов, а недавно разворачиваясь на месте, вырвало палец у нижней шаровой. Вскрытие показало тотальную ржавчину в паре корпус-палец, пыльник целый. На другой стороне завесили колесо, проверили люфты – всё нормально. Сняли шаровую, подорвали пыльник – люфт пальца 4мм! Жуть. Читал за Санг Янг Рекстон, если не ошибаюсь, там вроде такая же болячка, шаровые вырывает. Но при том при всем у меня пробег 58ткм, брал 20тыс. У брата 75ткм. брал с нуля. Всё норм. Причем брат по грунтовке носится очень часто по работе. Поделитесь своими мыслями, кто что думает? Менять Боинг вообще не хочу, альтернативы ему не вижу на сегодняшний день.
Спасибо всем, кто осилил!
P.S. Читая коменты, понял, что не раскрыл модельный ряд KIA BONGO III и решил подредактировать это упущение.
Рассматриваю только модель с данной кабиной. Она пошла с 2005 года с турбодизелем J3, объёмом 2.9л и выпускалась до конца 2011 года.
В 2012 году КИА сделала фейслифтинг, визуально изменив фары, капот, бампер с ПТФ. Все перечисленные детали встают с одного модельного ряда туда и обратно. Также сменился турбодизель на D4CB, 2,5л, комплектующийся коробкой 6МКПП. В этом же году добавился атмосферный дизель 2,7л. с коробкой 5МКПП и простой топливной аппаратурой. Динамика этого мотора оставляет желать лучшего, о чем мне поведали владельцы таких авто. Но они пользуются спросом из-за своей простой топливной аппаратуры. Вся эта информация собрана мной как обывателем и не претендует на истину, но "истина где-то рядом..."