Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.
Вальтер Скотт
Поясню свою позицию. Долго читаю форум, брал и беру что-то полезное, интересное с него, своим отзывом может тоже кому-нибудь помогу. На некорректные сообщения реагировать не буду, нет ни времени, ни желания, доказывать что-то кому-то. Выбор авто это мой личный выбор и мои траты)
Итак, Kia ceed sw (универсал) 2010 г.в., двигатель 1.6 122 л/с, АКПП, максимальная комплектация «Престиж» - владел 5 лет 3 месяца, пробег перед продажей 43 000 км.
1. Традиционно чем владел: Toyota Carina 1986, Toyota Tercel 1993, Toyota Corona 1992 (190 кузов, дизель 2C), Toyota Caldina 1996 (191 кузов), Suzuki Cultus 1999, Mitsubishi Pajero iO 1998 (GDI), Mazda MPV 2000, Mitsubishi Pajero III 2002 (5-ти дверный GDI), Kia cee'd универсал 2010, плюс пару лет был/была ВАЗ-212140 Лада 4х4 2010 для рыбалки/охоты (фото некоторых прилагаю).
2. Выбор
Почему универсал? В 2003 выбирая очередную машину на рынках/стоянках Уссурийска, из подходящего по деньгам/состоянию подошла и приглянулась Toyota Caldina 1996 1.8 л, АКПП, и поездив на ней некоторое время, имея тогда одного маленького ребенка, соответственно коляски, санки, кроватки и т.д. я понял, если машина в семье одна – то это универсал, удобство размещения всех вещей, в том числе и не стандартных намного выше, чем в седане, плюс возможность что-то достать из багажника на ходу (иногда забывается самая нужная мелочь), я для себя решил, что и в дальнейшем мне подходит именно кузов - универсал. Про вечные запахи бензина в салоне и вечном холоде, о котором говорили друзья/знакомые не слышал)) Это, наверное, осталось в советском автомобилестроении, при перевозке неплотно закрытых канистр в багажнике.
Почему новая – на носу появление на свет второго ребенка, это и радость, и соответственно увеличение расходов и уменьшение доходов (жена в декрет), мне нужно по возможности свести незапланированные траты к минимуму, с б/у машиной это невозможно, постоянно что-то вылазит. При этом, расходники меняю вовремя (7000-8000 км) и не допускаю чтобы в авто что-то не работало, скрипело и т.д. (вытащить лампочку «чек энджин» не мой метод, но до этого и не доходило))
Почему левый руль – неудобство обгона на двух полосных трассах на Западе, трафик не тот, что на Дальнем Востоке, плюс предыдущий пункт (получается только новое авто). Также снижение спроса на машины с ПР, по причине сравнивания стоимости ЛР и ПР, если лет 14-18 назад разница между аналогами была в 1.5-2.5 раза, то на 2010 год в Москве ее почти не было, а иногда и были объявления со стоимостью ПР выше левого, учитывая императорское качество))
Основные критерии выбора – только свои деньги, никаких кредитов!, АКПП, хорошая комплектация, недорогая КАСКО, больший период гарантийного срока, предсказуемая стоимость ТО, без попыток развода, свежесть модели, цена авто до 700 000 рублей.
Выбирал из: Opel Astra Caravan, Skoda Octavia Combi, Ford Focus Wagon и Kia ceed sw. Опель ушел по причине скорого появления нового кузова и снятия с производства старого (плюс очень удивило – задние стеклоподъемники на машинах в наличии, в пути – ручные, поставить электрические надо доплатить и подождать пока на заводе это сделают, 4-5 месяцев и 1.8 двигатель для меня показался откровенно слаб по динамике), Шкода с нормальным мотором и нормальной комплектации получалось значительно дороже установленной планки, Форд не нравился внешне.
3. Покупка.
Определился с авто, мой Паджеро неожиданно для меня забрали (полгода никаких звонков), я знал что не хочу темный цвет, идеально серебристый (мой любимый), начал обзвон официальных дилеров Москвы на предмет подходящего мне авто в наличии, нашел в комплектации чуть выше чем хотел (+25 000) и цвет светло-коричневый, съездили посмотрели, вроде нормальный цвет, берем, через несколько дней на горящей лампочке указателя уровня топлива, выехал из салона. Авто встало 725 900 + около 18000 рублей сигнализация, коврики в салон, защита двигателя и коврик в багажник в подарок.
В октябре купил зимнюю шипованную резину Nokian Hakkapeliitta 5 и диски Replica, собрал комплект, обошлось все вместе около 23 000, за время эксплуатации резиной доволен на 146%, ни одного шипа не потерял, управляемость на моно приводе хорошая, езда по снегу отменная. Диски немного облезли, возле колпачков после пары-тройки московских зим.
4. Эксплуатация
Стоимость КАСКО – на корейские машины она в 1.5-2 раза ниже японских, 1-й год 36 000, 2-й год – 31 000, 3-й 26 000, потом не страховал. Воспользовался один раз, поменял лобовое стекло из-за скола-трещины.
Стоимость ТО – все ТО проходил по сроку, т.е. 1 раз в год, на первое ТО приехал со своими расходниками, без проблем, только сделали запись об этом в Сервисную книжку, экономия получилась не очень большая (около 1500р.) в дальнейшем отказался от ТО со своими расходниками. Начиная с ТО-3 начал присутствовать при проведении ТО, допускали безо всяких препятствий. На ТО-4 предложили сделать сход/развал и промывку форсунок, учитывая, что прошло четыре года эксплуатации сделал, машина первые минут пять рвала с места)) В принципе все ТО получались в районе 10 000 рублей, за исключением ТО-4 плюс еще 3 500-4000 за сход/развал и промывку форсунок.
Расход бензина – считал после 1.5 лет владения получилось 10,1 л/100 км, в дальнейшем так и получалось около 10 л на 100 км – это общий за период владения (по заправкам от полного до полного бака), по трассе минимум был около 6 с небольшим (по компьютеру), в пробках глухих было и 13,2 (по компьютеру), режим эксплуатации процентов 80-90 – это город, часто пробки, и поездки на небольшие расстояния.
Поломки/Гарантия
Третий и четвертый года эксплуатации по очереди заменил лампочки подсветки заднего номера (сперва левую, потом правую), меняется быстро, в помощь штатная крестовая отвертка и несколько минут времени.
На пятый год перегорела лампочка левого «габарита» - меняется долго и неудобно) упустил лампочку в габарит, чтобы достать её подразобрал пол морды).
На четвертый год вспучилась краска на рейлинге, заявил на ТО, сказали гарантийный случай, заказали рейлинг и уже через два месяца поменяли).
Авто доводчик вод. стекла – два раза переставал работать в режиме авто доводка – позвонил офиц. дилеру, сказали алгоритм лечения – «поднял стекло до конца вверх - подержал кнопочку, потом опустил до конца в низ - подержал кнопочку», вроде так, 100% не помню, но то, что сделал помогло, больше глюков не было.
Кузов
Царапинки, сколы были, ЛКП не супер прочное. Один на пятой двери появился месяцев через 7-8 после покупки, до белой шпатлевки, пару раз его подкрашивал кисточкой, краска слазила, ржавчины не было. И на пятой двери образовалось пару крабиков ржавчины, отмели по гарантии, т.к. видно, что есть микроскопические точки в центре этих крабиков, сказали механическое повреждение.
Свет
Удобная функция автоматического отключения света при вытаскивании ключа (была практически на всех японцах, начиная с 1998 г.в.), поэтому противотуманные фары были включены постоянно. Ближний и дальний – галоген, святят очень хорошо, на порядок выше, чем в предыдущих машинах, даже штатного ксенона на Паджеро.
Комфорт
Огромный плюс для меня, это охлаждаемый бардачок!, также удобный и большой органайзер в багажнике, удобная форма сидений (ткань, правда, на 4-5 года стала очень маркая, даже если пролить воду, оставались разводы, чистил Профармом), неплохая штатная магнитола, достаточно места для бутылочек и разной мелочи, для того, чтобы всё убрать и ничего не валялось.
5. Ощущения
Самое главное, что почувствовал еще на тест-драйве – Вау! Это машина замечательно рулится, четкий руль, перестроения очень легко выполняются, достаточно динамичная. Это не Паджеро))
Ходовая – упругая, мне жесткой не казалась, я не засыпал в дальних поездках, мои все спали с удовольствием, никого не укачивало. Пробоев на трассе не было, грузил, иногда так уезжая с Республики Беларусь, что практически руку не засунуть между вещами и крышей в багажнике)
Управляемость – выше сказал, просто замечательная!
Что не нравилось – крутилка на опускание спинки водительского сиденья (а не дискретный рычаг, как у японцев, пару минут надо крутить, чтобы опустить спинку, а потом пару минут, чтобы поднять((
Еще спорно, но потом привык и иногда это удобнее, управление центральным замком в середине панели, под магнитолой, рядом с кнопкой аварийки.
Поездки на дальние расстояния – одно удовольствие, от вождения не устаешь (в переделах разумного). Для примера одно и тоже расстояние 900 км Москва – Выборг на Паджеро (и большом и ИО) и Сииде для меня проезжалось абсолютно по разному, на Сииде было меньше усталости, затекания тела, усталости рук.
6. Мой вывод: отличный автомобиль за свои деньги, очень мне напомнил Toyota Caldina 1996 (191 кузов), только Сиид был осовременен: элетроуситель руля, USB-вход, повторители поворотов, практически столько же л/с и длина кузова и более остр в управлении.
7. Продажа
Разместил объявление на авто.ру и дроме, через 4.5 часа звонок, приглашение на диагностику и машину забрали. Ставил максимальную цену для своего 2010года, неплохо скинул, вечером убрал объявление, но и потом было еще 2-3 звонка по моему от людей действительно хотевших купить авто.
Читая многие аналогичные объявления о продаже Сиида, видел, что многие пишут, что комплектация максимальная, но в действительности это не так, приведу основные отличия максимальной комплектации для Kia ceed sw 2010 года выпуска, рейсталингового - комплектация называется Prestige- её отличие, это датчики дождя, света, приборная панель SuperVision (есть на фото) и светозатемняющее зеркало заднего вида. Штатный задний парктроник (у меня датчики были черного цвета).
8. Новое авто – снова Kia, осуществил свою давнюю мечту, на которую заглядывался еще при покупке Сиида (но были более приоритетные цели), взял Sorento и не просто, а Prime (2.2 дизель), иногда привыкаешь к одной марке) Получаю снова только положительные эмоции от автомобиля: отличная управляемость, ближе к легковой, мощный, экономичный, современный авто.
На адекватные вопросы готов ответить, всем удачи на дорогах и в целом по жизни), нам взаимного уважения к друг другу и давайте помнить ПДД, и не ехать по трассе в левом ряду при свободном правом! Наболело!!!) Смотрел давным-давно передачу про культуру вождения в Европе, запомнились слова из этой передачи: «Если тебя догнали, значит водитель на авто сзади едет быстрее, поэтому естественно надо уйти вправо и дать ему тебя обогнать».