Здравствуйте, Уважаемые дромовцы, и процветайте.
Машин собственно не мой. Машин папин. Катаюсь по две недели в месяц во время отсутствия отца в городе.
Ориентиров при выборе было четыре с приоритетом по перечислению:
Левый руль, большая вместимость, доступность по цене, новая машина.
А сыграли решающую роль в другом приоритете:
Новая машина, доступность по цене, приятный и удобный салон, Левый руль.
Конкурентом при выборе был Сузуки SX4, но проиграл по позициям салона.
Экстерьер.
Машина красивая. Агрессивная мордочка, ладная попка. Рейлинги добавляют виду стремительности. Здесь много говорить глупо вопрос вкуса.
Интерьер.
Важный по моему вопрос – то что видишь каждый день и ежедневно радуешься жизни или наоборот.
Плюсы:
Панель с алюминиевой торпедой и «прорезиненный» пластик замечательны. Очень приятны на ощупь. И практично! Хоть с порошком мой все легко оттирается.
Приборы читаются легко, но не хватает регулировки руля по вылету. Все пееключалки на руле мягинькие и послушные. Заметна «слизанность» с Хонды – даже ключ вынимается с Хондовским приколом утопления ключа. Оценить регулировку подсветки приборов не удалось – на дальняк не ходил. Регулировки сидений есть все, но увы все на крутилках. Регулировка поясничного валика в этой машине абсолютно бесполезная вещь – все что я ощутил, ну что то движется там в глубине спинки…и как мне кажется, поясничный валик должен быть много ниже лопаток… Валики боковой поддержки в меру мягкие (раза в два мягче чем на субаре б4), но в поворотах их наличие заметно. Рассееватель лампы штурманского света точно ворован у хонды. При моем росте (183) локтями соседа не задел не разу пока не начали с женой делить подлокотник, к стати очень мягкий, т.к. обоим его не хватает. Багажник! Багажник, сцуко, бальшой! Кармашики, полачки, сетачки. Сцуко!
Из минусов можно отметить:
Размеры бардачка и отсутствие перчаточника. Ткань сидушек плохо дышит задница мокрая через два часа непрерывного вождения (хотя может не в ткани дело :)). Всё.
Общее впечатление от салона, сперва, почти восторженное, но размер бардачка возвращает витающего на землю. Ах да! В бардачке есть холодильник! Нафига он там я так и не понял.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Собственно, учитывая пробег сказать по стоимости почти нечего. Ничего не сломалось, кроме того что я впорол об столбик в траве. ТО проходили один раз и впечатлений от него не меньше чем от машины благодаря российским сервисменам. Не могу сказать как у дилеров других марок, у КИА в омске, я считаю, откровенно наипывают с ценой ТО при озвучивании ее покупателю. Стоимость составила 3200 ТО и 3800 расходники на замену по ТО. Т.е. озвученная цена при покупке 3200 и со слов малыша-продавана в нее расходники входили! Казлы, штука баксов за работу по замене масла и салонного фильтра! Казлы и гавно ушастое еще и нахамили мне!
Расход.
Машина имеет серьезную массу 1450гк и перемещать ее в пространстве движке объемом 1,6 не всегда просто. Отсюда и расход 10 литров.
Город. Эти, мать их, 10 литров висят на табло что бы я не делал и как бы не ездил, и зимой и летом! При любом стиле вождения меньше 9,8 и больше 11,2 у меня не получалось.
Трасса. 8,5 пустой и 10,5 груженый. И опять наипалово – на сайте и у прадаванов сказано 6,5! Щас мля. Я не знаю как нужно ездить чтобы расход был 6,5. Ну если только стоять на холостых.
Вообще именно эта машина убедила меня в том, что расход топлива зависит не столько от объема движка сколько от массы авто. Все таки закон сохранения энергии наипать трудно.
Вождение.
Рулиться акуительно! На любой (из достигнутых, до 150) скорости. Руль чуткий и чувствительный. Электроруль после гидрача впечатляет. Ступенчатое изменение реакции поворота колес на длину дуги поворота руля в зависимости от скорости (до 50 км/ч и после), позже привык, уже не замечаю.
Многие называют подвеску Сида жесткой, а я искренне не понимаю почему. Может после Хонды Партнер мне достаточно комфорта? Энергоемкость подвески причислю к планке выше среднего – ямы были, но ни одного пробоя в кузов не было.
Динамика ощутима только в диапазоне оборотов 2500-3500. После 3500 падает и где то в районе 4500 мы ревем и нифига не едем уже. Но звук отличный . Сказать что 1,6 этой машине мало будет несправедливо. Да, авто не рейсерский, но для уверенных обгонов мощи хватает, правда с тапкой в пол…. . Серьезную загрузку машина не любит. Совсем не любит и заметно теряет в динамике. Так что забивать огромный багажник можно только объемными вещами.
Прочее.
Печка справляется с салоном, не ташкент конечно но нечего не замерзает. Кондишн просто зверь! Замержнуть в жару реально за 4 мин его работы на максимум. Настройки климата мне не понравились – достигнув заданной температуры киа, довольная собой, почти прекращает подачу воздуха в салон! Так что имея трёх пьяных в салоне едешь дергая кнопку обдува стекла - постоянно запотевает.
Клиренс та характеристика которая не дает усомниться в «С» классе авто, несмотря на прочие радости, так что защита картера необходима.
Постулаты—выводы:
1. Машина стоит денег на нее потраченных.
2. Зажигать на ней можно, но глупо.
3. В путешествие можно, но только по асфальту или неплохим проселкам.
Фотки позже.