Доброго времени суток, Уважаемые Автолюбители! Решил вот черкануть пару строк про своего Кеда. Прошу не судить строго, так как ранее не имел опыта написания отзывов.)
Задумался весной 2010 приобрести к лету автомобиль С-класса в районе 600 с хвостиком. Изначально вообще не рассматривал КИА о как вариант. Начинал с Шеви Круза, клюнул на дизайн. Прошел тест-драйв на 1.6 АТ и всё желание отпало, причем после метров двухсот. Нет там 126 лошадей, пони какие-то. Питерская сборка ниочем! Салон не особо великоват (при росте 194 см. сажусь за водительское место, за мной особо уже не посидишь, хотя внешне автомобиль кажется немаленьким). Сверчки в салоне на новом авто с пробегом около 2000 км!!! Фокус-2 рассматривал, но что-то не вдохновил дизайн и заезженность модели. Астра не вдохновляла дизайном, как внутренним, так и внешним. Дело вкуса. Королла отпала автоматом ввиду не располагающего к себе дизайна, также, послушал мнение друга, работающего в Тойота-центре не первый год и заверявшего, что качество последней рядом не стоит с прошлым кузовом, как по материалам, так и по качеству сборки. Проезжал мимо КИА МОТОРС и заехал посмотреть на новый Серато ( до этого смотрел только в инете), обратил внимание на Сида. Сравнивал в итоге между ними. У Серато балка – Сид многорычажка, пластик Сида гораздо более приятный, интерьер приглянулся больше, да и сборка салона, по мнения исключительно моему, у Сироты похуже чем у Сида. Серато лишь по экстерьеру выигрывал на тот момент – ИМХО, Сид внешне мелковат, при моем росте заботил вопрос ассоциации хозяина с авто, Сирота покрупней выглядел, в силу формы кузова. Но сел за баранку Сида и сомнения отпали – места более чем! Опять же, примерно за ту же сумму (оба комплектация «Комфорт») Сид предлагал гораздо более богатый набор опций и всяческих мелочей! Прошел тест на обоих и решил, что буду брать Сида. Увидел на стоянке в солнечный день красного и вопрос по выбору цвета пропал сам собой. Позвонил в салон (г.Октябрьский, 200 км. от Уфы) в конце июня заказал, заверили, что через недельку будет. Пришел в салон 13 июля (автомобиль уже стоял), 15 июля 2010 г.оформил кредит, подождал пару дней ПТС. В итоге, 19 июля выгнал с салона хэтча, 1.6 МКП, комплектация «комфорт», что-то около 605тыс.р. На 25 тырчиков прикупил опций (парктроник уже стоял, выбирать не пришлось), сигналка с автозапуском, ковры, защита картера ДВС. Общение с менеджерами прошло исключительно на позитивной волне. Вежливо и по сути.
И начал более тщательно присматриваться к авто.
Салон просторный, что не скажешь снаружи, пластик мягкий, приятный. На центральной консоли не приходилось с первого дня задумываться, какая кнопка и зачем. Порадовал мультируль, и такие мелочи, как разъем под флеш, подсветка зеркал в козырьках, подочковник, многофункциональный бар, отдельная розетка, охлаждаемый (нагреваемый) перчаточный ящик, довольно вместительный и т.д. Панель без изысков, но информативная, отлично читаемая, немного смущала красная подсветка, но, оказалось в итоге, зря. Также радовала глаз частичка роскоши в виде кожаной оплетки руля (довольно добротной), КПП, ручника и бара. Штатная музыка очень приятно удивила качеством звучания. Из минусов – нерусифицированное головное устройство, не особо большой багажник ( хотя больше, чем у хэтча Фокус-2), докатка. Передние сиденья понравились очень, боковая поддержка что надо, поясничный упор, трехзонный подогрев, регулировка по высоте очень обрадовала, причем то же самое и на пассажирском (вместе с другом покупали чуть позднее ему Мазду-6 с новья, в полном фарше, так там на пассажирском регулировки, как на Жигульчике – вперед-назад, спинка по наклону, поясничный упор только у водителя!))). То есть, регулировки позволяли настроить водительское кресло для комфортного времяпровождения за рулем на долгие часы. Задние складываются вровень с полом багажника. Из минусов по сиденьям, нет среднего подлокотника в заднем ряду, хотя его обязательное наличие вопрос спорный , ввиду не особой надобности, учитывая, что чехол я натянул сплошной. Также, что я заметил чуть позднее, спать на заднем сиденье оказалось неудобно из-за подъема по центру, приходилось что-то подкладывать.
Через пару дней рванул к друзьям по России-матушке, лето, отпуск!))) Первый город был Москва ( около 1400 км. от дома) И тут времени, проведенного с автомобилем наедине, было предостаточно, чтобы сделать первые, слюнявые заключения. Двигатель практически не слышно оборотов до 2.5 тыс. Смутили высокие обороты – при 120 км/ч 3.5 тыс.об/мин. Но поинтересовавшись у спецов – «Для этого движка норм», успокоился. Поначалу привыкал к электронному приводу педали акселератора, пару раз глох, смущал небольшой провал после нажатия. Но через пару дней приноровился и забыл про этот нюанс. Обрадовало наличие в педали «Кик Дауна». Движок довольно резвый, раскручивать его начал чуть позже, после обкатки. Расход по трассе с кондером ( в моей комплектации климат не предусмотрен) при скорости 120 км/ч. показывал что-то около 8 л. Коробка, первая передача коротковата, на трассе не хватает шестой, но эту проблему устранили в 2011 г., установив 6-ти ступку. Первое время дергался при переключении с 1-ой на вторую, потом приноровился. Понравилось, как переключаются передачи, четко, без лишних движений. Подвеска жесковата, на любителя, особенно это ощущают маленькие пассажиры заднего ряда (детей подкидывает на хороших неровностях). Но лично для меня, так самое что надо – в поворот входит, как литая! Не «плывет» на волнах асфальта на скорости 160-180 км/ч. (это заключение я сделал тоже позже). На обгоне, при переходе с колеи на колею, даже и не думает чудить. Шумноватые арки, особенно на гравийке, слышен каждый камушек. Шумная штатная резина (Мишлен Энержи Сайвер). Оптика отличная, после первой же ночи за рулем решил, что ксенон ставить нет необходимости, разве что понтов ради. В Москве обнаружил, что на машине без привычки тяжеловато в пробках – дергается на первой передаче при оборотах ниже 800 об/мин. Думаю, во всем виноват электронный привод. Покатавшись по Москве с недельку рванул в город-герой Волгоград. Перегорела лампочка в плафоне салона, сам разбирать не стал, записался к Дилеру (на скорость не влияет), через пару дней заехал и мне поменяли по гарантии, чему я сам удивился (вроде как расходник)!) Далее на моря, в Крым. К середине августа вернулся домой, пробег 13500. Почувствовал изменения в динамике и расходе где-то тысяч после пяти. Хотя. может, смелей стал раскручивать))). Но расход по трассе упал с 8 до 7л/100 км. при 120 км/ч.
За лето ни одного упрека по качеству, за исключением лампочки салона.)
Прошел первое ТО ближе к концу августа, не помню, сколько отдал точно, что-то около 5ти тыс. ( для сравнения, Круз обошелся бы чуть больше 10, по словам менеджера «GM»). Погнал машину в г.Новый Уренгой, по месту работы. (от дома 2800 км.). За раннюю осень рассказать особо нечего, дожди. В октябре пошел снег, переобулся в Хаку-7 на заводскую штамповку R15. Резина изюмительная. После наступления хороших холодов обратил внимание на скрип при изломе кузова ( при скручивании). Сверчков не появилось. Предпусковой подогреватель (Weebasto) так за ту зиму и не установил по разным причинам ( то время, то финансы поджали, надо было около 50 т.р.). Всю зиму обошелся автозапуском, выставил на -20, так авто при -40 и ниже за ночь раз пять заводилась. До -30 максимум пару раз за ночь.
Подтянул немного трос ручника, открываешь бар, на дне коврик, поддев его, вытаскиваешь, под ним проем и видно гайку троса. Чуть подтянул и забыл.
На Н.Г.поехал домой, при пробеге 20 тыс. с копейками (решил менять масло через каждые 10 тыс.) залил масло Shell 0W40 взамен 5W40 на зиму. Пожалел, в связи с тем, что если до этого не доливал ни грамма, то после замены пришлось добавлять ( около литра на 10 тыс.).
На сам Н.Г. машина стояла на дворовой стоянке, какая-то сволочь станцевала на капоте «Танец злобного гения»! Капот на ¾ помят. Расстроился… Сигналка орала, наверно, но всё было списано на салют и т.д. Ремонтировать времени не было в связи с отъездом на работу. Вернулся к середине января в Новый Уренгой (в очередной раз оценил положительно выбор резины). Поставил машину во двор, вызвал ментов, сказал – «мол, вот, с утра выхожу, помят капот». Дали мне справочку, я в КАСКО, оформил, насчитали 10 тыс. с копейками (подлецы!). В Уренгое ремонт обошелся бы в 30 тыс., замена в 35. Решил подождать до отпуска.
Как-то, в конце января, улетал в командировку в Москву, машину оставил на улице, снял АКБ ( занес в тепло). Морозы давили за -30. Прилетел через неделю, за бортом -37. Поставил АКБ, стартер еле крутил ( масло густое). Но с первой же попытки машина завелась! Ездил при -42, подвеска дерево, пока не прогреется. Но к весне стойки не потекли..!
За зиму сверчков в салоне не появилось, но при хорошем изломе кузова, скрипы всё также имели место быть. Может, они были с новья, не заметил.
В мае, в связи с отсутствием дилера в Уренгое, ездил на ТО-2 в г.Ноябрьск, 550 км. Записался за месяц, согласовали число. Приехал, пообщался с мастером, никакой вежливости к клиентам! Загнали авто, поменяли тормозуху (следил, когда прокачивали), масло (залили Mobil 5W40 вместо рекомендуемого Shell без промывки, обосновывая тем, что данное масло рекомендовано заводом для Северных условий! Бред!), и провели регламентные работы. Когда забирал, выяснилось, что свечи не поменяли в связи с их отсутствием ( я записался за месяц!!!). В связи со спешкой, особо придираться не стал. По приезду в Уренгой, через пару дней открыл капот и обнаружил, что уровень масла на минимуме, движок весь облит маслом, на которое уже успела прицепиться пыль! Не смертельно, но неприятно! К дилерам в Ноябрьск – ни ногой!!!
С начала года, трое моих знакомых приобрели Сидов, после того, как покатались на моем. Довольны, вроде.
В конце мая купил вместо заводской штамповки летнюю резину Michelin Pilot Sport 3 (205/55R16) в паре с дисками Yamato (черный хром). За всё отдал почти 53 тыс.р. Но покупкой остался доволен.
В начале июля поехал на Землю в отпуск, но об этом чуть позже…
P.S. ФОТКИ ЗАКИНУ ЧУТЬ ПОЗЖЕ.