Всем привет, уважаемые читатели Дрома.
Частенько, да и уже продолжительное время читаю тут отзывы, но начать свой как-то не получалось. И вот видимо – созрел.
Владею автомобилем KIA Ceed ED FL 10’ уже на протяжении почти 4х лет, проехал на нем чуть больше 45 тысяч, и думаю, что уже можно сделать какие-то выводы по данной машине.
Вся эксплуатация машины в основном протекает в режиме 90% трасса(половина из которых пробки…), 9,5% город, и 0,5% сельские дороги. Как правило дороги хорошего качества. Лишь по весне приходится маневрировать среди большого количества глубоких ям. Езжу в основном в пределах правил, и стараюсь не нарушать
Ну что же, начнем про машину.
KIA Ceed ED FL 10 года выпуска, сборка мелкоузловая – Словакия, сборка крупноузловая происходит в Калининграде. Автомобиль покупался б/у у частника в далеком 2013 году с пробегом в 36168км. К машине прилагалась сервисная книжка, все документы и заказ наряды начиная с момента покупки авто с салона(в последующем и я продолжил эту традицию) и была на гарантии. Ceed достался не в очень богатой комплектации, но зато в завидном состоянии.
Комплектация Comfort и что в нее входит: двигатель 1.6 – 122 л.с., коробка 4АТ(старый добрый гидротрансформатор), ABS, EBD(система распределения тормозных усилий), кондиционер, обогрев передних сидений(3х режимный), обогрев заднего стекла, обогрев зоны покоя дворников, автоматическое складывание боковых зеркал с обогревом, 4 электро-стеклоподъемника(все AUTO), штампованные диски с колпаками размерностью R15 195/65 5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0, бак на 53 литра(можно заправлять начиная от АИ92), кожаный мультируль, кожаный подлокотник, линзованый галогеновый ближний свет, клиренс 15 см.
От первого владельца досталась защита двигателя(на вскидку 2мм), оригинальные резиновые коврики, пластиковый коврик багажника, сигнализация с автозапуском, 2 комплекта резины. Вот в принципе и все.
Эксплуатация.
Эксплуатация началась зимой. На машине стояли зимние шины Dunlop Graspic DS3(липучка), кстати весьма неплохие шины! Держат очень хорошо. Не знаю почему на “яндекс маркете” их оценили только на 3ку…
Машина хорошо “сбита”, отменно слушается руля, кренов почти нету. За счет хорошей управляемости, подвеска получилась весьма жесткая. Зимой, когда снег выполняет всю работу за дорожные службы и заделывает все ямки, подвеска весьма комфортная. Летом же, чувствуются все стыки дороги(однако на руль практически ничего не передается, стоит ЭУР).
Зимой при -20С машина прогревается до 50С минут за 10, если сразу включить печку, теплый воздух начинает поступать уже через 5 минут. Подогрев сидений во 2м режиме из 3х начинает жарить уже через минуту(хотя все зависит от степени заморожености вашей конечности).
Летняя эксплуатация показала так же только плюсы. Очень хорошо холодит кондей. Заводские Michilen Energy Saver отлично ходят, но шумные после 70км/ч. Поменял их на Michilen Energy XM2, хорошие шины, но шум начинается с 90км/ч…)))
Крейсерская скорость как мне показалось для данной комплектации(без ESP) составляет 100-120, по крайнем мере я быстрее и не езжу. Пару раз разгонялся до 150, но что-то стремно было..
Двигатель на данной машине 1.6 122лс (была еще комплектация с 1.4 100лс на механике, и с 2.0 143 на автомате). Обороты на 90км/ч -2500, при 100км/ч – 2700, 130км/ч – 3200. Расход бензина трассе без пробок 6,4-6,7, по трассе но с пробками 7,5-8, по городу от 8 литров, хотя немаловажным фактором будет то, насколько и как часто вы утапливаете гашетку в пол. Когда нужно притопить, и 2 раза подряд жмете на гашетку газа - срабатывает функция кикдаун(коробка скидывает на передачу вниз) обороты резко растут, как собственно и скорость. В принципе, для города и для трассы (без фанатизма с большим числом обгонов и очень большой скорости) этого двигателя и коробки вполне хватает.
Однако если вы “гонщеГГ”, то эта машина врятли вам подойдет.
Обслуживание.
Обслуживание сида весьма не дорогое. Очень много можно сделать самим. Не так давно, можно сказать в уличных условиях поменяли масло с фильтром в АКПП. Все запчасти найти не проблема, так же есть много аналогов за меньшие деньги.
У официалов обслуживался вплоть до ТО5, затем то тут, то там, то сам. По отзывной и гарантии меняли хомуты бензобака, датчик температуры внешней среды, абсорбер, и ставили хомуты на передние пружины(откручивая от стакана). Когда еду на сервис или делаю сам, всегда стараюсь покупать оригинальные комплектующие, иногда хорошие аналоги, проверенные и рекомендованные с ceedclub.
Из того, что недавно заметил, на что обратил внимание, да и что улыбнуло.
Шумоизоляция. Страшное слово… Как, где, зачем, почему, почем…? На типичных российских дорогах – ее нет. Однако, сейчас в подмосковье кладут новый асфальт, и когда по нему проезжаешь, шумка становится просто отменная… Так что не в машине дело.. А в дорогах..
Подытожив, хочу сказать, что KIA Ceed - отличный автомобиль, полностью удовлетворяющий поставленным перед ним задачам и моим потребностям. В каждом авто, будь то немец/японец/кореец есть свои нюансы и тонкости, как в надежности, так и в эксплуатации автомобиля.
Иногда возникают мысли о смене авто. Хочется(как сейчас модно), шоб прям с низов ехал, всеми четырьмя отталкивался, да и чтоб высоко сидеть – далеко глядеть.. Однако, когда начинаю анализировать рынок, смотрю что предлагают конкуренты и сколько “это” стоит, то становится грустно, и приходит понимание того, что отличная машина ведь, и зачем ее менять, если она полностью выполняет свои функции.