Привет, решил написать свой первый отзыв. При этом, отзыв будет не совсем обычным. Поясню почему. Те, кто хочет почитать про Kia Сeed, листаем ниже.
Я ездил на тойота корола 97 г.в, опель вектра, ауди 80, опель корса, (98-2002 годы выпуска) нексия (современная модель, я был в шоке, что там не регулируется руль – никак, а в остальном нормальный бюджетный авто)опель астра 08 г. (машины не мои, просто приходилось)
Первым моим авто была Хёндай лантра 1997 года выпуска, универсал. Машинка для того времени была неплоха, за исключением абсолютно некомфортной подвески, и жутко ржавеющей всей нижней части автомобиля. Но благодаря сильному росту цен в 2007-2008 годах автомобиль был продан после 4 лет эксплуатации за те же самые деньги, за которые был куплен. Так вот при выборе следующего авто хотелось получить в первую очередь авто с комфортной подвеской. В то время брат купил себе старенького 469 Уазика – на рыбалку ездить. Сев за руль этого железного монстра – я понял, какой это кайф, когда ты сидишь на высоте около 2-х метров от земли, видишь обстановку через крыши впереди идущих авто, можешь заранее прогнозировать ситуацию (в общем, кто ездил на джипах – понимает, а кто нет, тому не объяснишь).
Показав жене фото Хантера – был прямо таки послан куда подальше, а фото Патриота на той странице её заинтересовало, и после слов – «Ну вот же нормальная машина», начались поиски Патриота. Новый на тот момент (конец 09 года) стоил около 590 т.р. (Лимитед). Посмотрев цены на 2 летние машины и цены порядка 400-450 т.р был несколько поражен ликвидностью нового авто. В общем, был куплен б/у Уаз Патриот Лимитед за 425 т.р., в салоне официального дилера с пробегом 13 т.км, который по сей день продолжает меня возить.
Решив написать отзыв, и попытаюсь сравнить эти два совершенно разные автомобили, с учетом обычной ежедневной эксплуатации.
Итак, Kia cee’d был приобретен для супруги, которая в январе сего года выучилась и получила права. Выбор автомобиля сводился к тому, что по её мнению он должен быть очень красивый, а по моей части – неприхотливый, современный и хотелось ликвидный авто.
Сначала выбирали из В класса –Rio, Polo. Не впечатлили по интерьеру, когда смотрел рио в салоне – решил глянуть сида и даже в самой первой комплектации машина понравилась. Согласование с супругой, потом изучение комплектации, и вердикт – берем хетч в комплектации люкс. Люкс выбран из-за: наличия литья, 2-х зонного климата (нам это было супер принципиально, т.к ей постоянно холодно, а мне жарко), ну и наличие скидки 50 т.р. укладывало стоимость в психологическую отметку около 700=).
Сделали заказ в субботу 19.01.13, менеджер пообещал, что в понедельник найдет авто и позвонит. Ну как и следовало ожидать, ни в понедельник, ни во вторник звонка нет, звоню сам – отвечает, что мол смотрел, подходящих машин нет. Надо подождать. Жду до четверга – без изменений – все еще ищем, на складах в Москве нет.
Ладно, беру трубку, звоню в Новосибирск, самый первый звонок и удача – да есть 2 люксовых машины - белая и серая. Решаем, что надо брать, учитывая, что срок акции по скидке заканчивается 31.01 (сейчас вроде еще на месяц продлили). За неделю дистанционно урегулировали все вопросы (у нас оформлялся автокредит, поэтому для банка требовались различные бумаги) в понедельник мы перечислили предоплату, а в пятницу банк перечислил остаток денег. Салон (кстати, Сармат) выкупил птс, согласовали допы (коврики, парктроник, сигналку, защиту) и на 1 февраля договорились на выдачу авто.
Приехали в салон, стоит, красавец, салон очень порадовал (на сиде салоны в зависимости от комплектации сильно отличаются), посмотрели, дефектов не обнаружил, кроме того, что водительская дверь закрывается более туго – менеджер сказала, что так и должно быть, резинки не притерлись… ну не знаю надо заехать отрегулировать…
В общем оформили бумаги и поехали за резиной с дисками. Если резину я нашел в 1 км. от автосалона (забронировал заранее), то за дисками пришлось ехать через весь новосиб (на петухова) удовольствие еще то, 3,5 часа потратили на туда-обратно. Взяли реплику от мазды, размеры точно такие же, как и на сиде 16“, резина гиславед норд фрост 5 (отзывы абсолютно противоположные – у кого-то через 500 км. половина шипов вывалилась, у кого-то за несколько сезонов все на месте). Еще по резине – мне гиславед нравится, главное – торможение на льду и управляемость – все это присутствует на должном уровне (разгонял только до 140, разницы между 120-140 не ощущается). При этом я могу сравнивать с другими качественными шинами – нокиан, континенталь, бриджстоун.
Изрядно вымотавшись за день, после выезда из салона радуют первые ощущения – вау, круто. Электроусилитель в режим комфорт – просто супер. Заправка, салон практически на въезде в город, выезд на трассу – старался больше 90-100 не ехать, обороты не выше 3 000, обкатка и движка и резины. Потом уже сообразил, что пока резина не притерлась, машину бросало влево-вправо приходилось постоянно подруливать, а учитывая, что усилитель на трассе тяжелый – особого удовольствия это не доставляло.
Приехали домой, на следующий день в гибдд, сверили номера (неприятно было, что номер кузова набит под передним пассажирским сиденьем, и надо отрывать обивку с пола). Идем на регистрацию, сдаем бумажки – и добрый дяденька в окошке показывает, что на записи, где сармат покупал авто у кия моторс рус, не стоит их печать….. Несколько расстроился … (при том, что я внимательно проверял печати на записи, где авто продавали нам, а заглянуть на предыдущие записи как-то не сообразил).
Ну да ладно, всего то 250 км в пути, по воскресной трассе и я снова в гостеприимном сармате=). Поставил печать, перекусил и путь назад. На этот раз ехать уже приятнее, во-первых светло, во-вторых резина притерлась за 500 км, ну и привык к машине.
После повторного визита в гибдд, когда инспектор заявил, что в договоре нет даты рождения покупателя и типа это самая важная информация на свете, точка кипения была почти достигнута, но все обошлось, наверное ему просто хотелось общения…=)
Итак, на сегодня пробег 1,5 т. км, и пожалуй начну свое сравнение с Патриотом.
1. Свет.
На Патриоте лучше, особенно дальний. Это не значит, что на Сиде плохой, просто на русском джипе лучше.
2. Салон.
На Патриоте он больше, все остальное (качество отделки, подгонки деталей, качество пластика, ну и красота на несколько порядков выше на Сиде)
3. Сидушки.
Ну опять таки на Патриоте удобнее, на Сиде сиденье поднял максимально вверх (не люблю сидеть как в горшке) и все равно как-то не так.
4. Обзор.
Здесь опять таки лидерство за российским авто – огромные окна, потрясающее чувство габаритов, великолепные зеркала. На Сиде мне загораживает обзор зеркало заднего вида, кроме того оно приближает предметы (по началу хрен поймешь, насколько близко авто сзади), ну боковые сферические зеркала также требуют привыкания.
5. Подвеска
Странно, но опять в пользу Патриота=) На Сиде я бы сказал что жесткая (на нексии более комфортная), но наверное за счет жесткости на высоких скоростях машина лучше держит дорогу (особенно если дорога хорошая).
6. Обогрев
Однозначно Сид в лидерах, электрический обогреватель делает свое дело очень быстро.
7. Динамика
У Сида лучше. На трассе приспособился пользоваться ручным режимом, т.е сам переключаю на пониженную перед обгоном, экономя при этом 0,5-1 секунд. У Патриота движок, если честно не очень соответствует автомобилю, на нем конечно можно ездить, но не то…
p.s если расставить оценки по данным критериям, то получится, что Патриот гораздо круче (это как, например, читаешь тесты резины, тормозит лучше одна марка резины, устойчивее на дороге другая, а побеждает все равно нокиан=)))
Что мне нравится в авто:
1. Внешний вид (если бы был седан, цены бы не было, штатное литье на 17’’ - шикарно)
2. Интерьер (все очень красиво, отсуствует жесткий пластик)
3. Техническая оснащенность
- 2 зонный климат – не знаю на каком авто за 715 т.р он установлен;
- электрический отопитель – реально полезная штука (вообще не в курсе где он еще ставится)
- регулировка режимов ЭУР,
- круиз контроль – не удивительная опция, но очень приятная
- Bluetooth – разговаривать по телефону очень приятно, удобно и безопасно
- боковой свет – приятная мелочь
- подогрев руля - раньше думал, что в перчатках удобно ездить - ничего подобного...
4. Легкость заводки авто в мороз (общался с владельцем сида в предыдущем кузове, уверяет, что заводка в -40 без особых проблем).
5. Работа двигателя.
6. Несмотря на компактность в салоне достаточно места.
Что не совсем устраивает:
1. Автомат при первой возможности хочет переключить на повышенную, затем чтобы ускорится требуется кикдаун.
2. При первой поездке по трассе мне встречные постоянно моргали, что слеплю ближним светом – пришлось опустить корректор на 2 позиции вниз – вроде перестали.
3. Снег забивается в дверные проемы, тает в них.
4. Машинка довольно быстро пачкается
5. Штатная музыка мне не нравится, вроде и подрегулировал, все равно не то, сплошные высокие частоты.
6. Проходимость по снегу – никакая (хотя может это в сравнении с Патриотом) =))
В качестве вывода. Я не являюсь каким-то помешанным на новых авто либо поклонником определенных марок. Просто по состоянию на начало 2013 года Kia Cee’d в комплектации Люкс за 715 т.р. оказался самым привлекательным по соотношению цена/качество, а также своим эксплуатационным характеристикам автомобилем. Думаю, что он достойно выполнит свою миссию, доставляя удовольствие и даря свободу при перемещении по асфальтированным дорогам нашей бескрайней страны.
Спасибо за Ваше внимание!