Желание сменить автомобиль периодически сопровождается приступами сделать это именно сегодня. Такой вот приступ случился у меня в последнюю майскую пятницу. До этого момента, имея уже стойкое убеждение сменить «Ладу-Калину» на иномарку-универсал с АКПП, отбросив эмоции и пытаясь рассуждать разумно, в голове осталось только два варианта: “Ford focus tournier” и “Kia cee`d sw” 2010-2011 г.в. (правый руль не интересует вообще).
Несколько месяцев просматривая объявления в родной Сибири, пришел к выводу, что «фокус» универсал на двух литрах с АКПП найти практически нереально, объявлений о продаже единицы и ничего интересного. С «сидами» примерно такая же ситуация, народ не торопится их продавать, а то, что было на продаже, без слез не взглянешь. Все надежды оставались на летний отпуск и на помощь за некоторое денежное вознаграждение определенных лиц с хорошей репутацией на Дроме, осуществляющих помощь в подборе автомобилей на вторичном рынке в Москве. Примерно с такими мыслями мониторились «Дром» и «Авто.ру».
И вот тут во время пятничного приступа )))) нелегкая занесла меня в автосалон с опелевско-шевролетовскими шильдиками. В разговоре с манагерами выяснилость, что у них весьма существенные скидки. Особенно заинтересовало предложение на «Шевроле круз» 1.8, но на механике, но это был хетч, в котором, на мой взгляд, места вполне достаточно, в т.ч. и для перевозки всякой габаритной всячины.
Прихватив с собой супругу, покатились на тест-драйв. Мне машинка весьма понравилась, едет на свои деньги вполне даже прилично. Супруга выходила из машины почему-то недовольная. Далее разговор с манагером, в ходе которого моя вторая половина попыталась сформулировать то, почему ей не понравился «круз» и то, что разыскивались не совсем новый «сид» или «фокус». И вот тут манагер сообщает нам, что у них в сервисной зоне стоит «сид» в отличном состоянии, который только что оставил человек, уехав из автосалона на новой машине. Заходим в сервисную зону и видим, что там стоит еще мокрый от мойки именно тот автомобиль, который мы искали (цвет, год выпуска, состояние, пробег, комплектация, все именно то, что было нужно). «Шевроле круз» был забыт мгновенно и ради приличия потоптавшись пару минут, мы изрекли, что хотим именно эту машину. При этом сами неожиданно для себя оставили им свою «Калину» и уехали из салона на «Киа сид».
Предыстория закончена, далее о самой машине. «Сид» 2011 года, универсал с моторчиком 1.6 на автомате. По комплектациям я как-то не особо шарю, но или максималка или что-то около этого. Искал вариант, чтобы были автомат, система стабилизации, климат-контроль. Все это имеется в наличии. Бонусом с автомобилем в багажнике оказались зимние шипованные колеса на литье в отличном состоянии. Отлично! Меньше затрат на подготовку к зимней эксплуатации.
При осмотре особых косяков не обнаружено, так, мелкие царапинки, полученные в процессе ежедневной эксплуатации и пара сколов на капоте. Вот со сколами не все так радостно. Похоже, что многие современные автомобили, получая сколы, начинают быстро «цвести» в этих местах. «Сид» не оказался исключением. Думаю, что в ближайшее время надо будет обработать преобразователем ржавчины, отобрать у жены бесцветный лак и замазать им места сколов как защитным покрытием. Возможно это поможет от дальнейшего «цветения».
В целом, сразу было видно, что предыдущий владелец относился к своему автомобилю бережно.
В гараже загнал машину на яму и сложилось впечатление, что автомобиль вообще с асфальта не съезжал )))) Я не нашел никаких потертостей ни на днище, ни на выхлопной системе, ни на пластиковых кожухах, закрывающих топливные и тормозные магистрали.
В салоне «сида» вполне комфортно. После «Калины» места просто вагон )))) При своем росте в 180 см усаживаюсь на водительском месте довольно удобно, при этом и на заднем сиденье сам за собой усаживаюсь свободно и остается еще приличный запас между коленями и спинкой переднего сиденья. А если за руль садится моя невысокого роста супруга, придвигая сиденье далеко вперед, то в задней части автомобиля хоть пешком ходи ))))
Сами сиденья удобные, регулируются не только вперед-назад, но и по высоте. С учетом того, что и руль регулируется как по высоте, так и по вылету, думаю, что любой человек сможет найти удобное для себя положение.
С рулем моего «Сида» оказались небольшие непонятки. Он обтянут кожей, но на тыльной стороне в некоторых местах какие-то белые следы. Вот не могу понять, что это: случайно заляпанное краской или руль вытерся? Надо выяснить и постараться устранить каким-то образом.
Багажник порадовал не столько своими размерами (от универсала я примерно такого и ждал), сколько всякими разными нишами под полом, в которые много чего вошло. Вместо полноразмерной запаски под полом лежит «докатка». Это не хорошо и не плохо. Просто воспримем это как данность. Но уж точно лучше, чем ремкомплект с герметиком )))) Трансформация салона неплохая, если откинуть нижнюю часть задних сидений, то их спинки без особых извращений складываются в ровный пол.
Эргономика салона неплохая, а уж после ТАЗа, так вообще отличная )))) Все под рукой и все работает. Немного не понравилось расположение USB-разъема, когда в нем находится флешка, то пользоваться этой небольшой нишей уже приходится осторожно.
Селектор АКПП не очень радует. Он перемещается по изогнутому лабиринту, как в старых «Мерседесах». Мне это не очень понравилось, хотя дело привычки. Плохо, что на панели приборов не отображается индикатор текущей передачи во время движения, просто тупо “D” на экране и все. Могли бы пририсовать небольшие циферки, как это есть на некоторых других автомобилях.
Сама панель приборов читается вполне внятно. Не могу пока привыкнуть к красной подсветке, но и то, что она меня не раздражает, это уже здорово )))) На многих современных автомобилях отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. К счастью в «Сиде» он есть и это радует ))))
Климат-контроль в управлении предельно понятен. Но вот его производительность не вызвала какого-то щенячьего восторга. На предыдущей «Калине» климатическая система просто махом охлаждала салон автомобиля и можно было охладить даже до дрожи в жаркий день )))) Думал, что на иномарках производительность будет еще выше. А ни фига. Сначала думал, что не хватает фреона в системе. Обратился в сервис, чтобы продезинфицировали и при необходимости заправили систему. В итоге в системе не хватало около 100 грамм. После сервиса климат заработал чуть бодрее, создавая вполне благоприятную атмосферу в салоне «Сида».
Теперь о ходовых качествах. С места «Сид» при умеренном нажатии на педаль газа стартует довольно бодро, но через несколько метров этот бодрый подхват тут же тухнет и начинается «мертвое» какбэээээ ускорение до тех пор, пока стрелка тахометра не перевалит за 3.000 об/мин. После этого, если давить на газ дальше, то машина ускоряется весьма бодренько, сказывается наличие фазовращателей. Если сразу давануть на педаль газа, то ускорение шустренькое, слегка прерываясь при переключении передач. Но опять же, по личным ощущениям, вот вроде глядя на приборы скорость растет быстро, но ты это толком не ощущаешь. Как-то по пенсионерски машина все это проделывает )))) В общем, «Сид» не для активной и зажигательной езды. Но, это отличный семейный, именно семейный, автомобиль. А вот в повороты машинка входит очень и очень здорово, не смотря на то, что универсал. И здесь, скорее всего, заслуга многорычажки сзади. На яме когда осматривал машину, сразу обратил внимание, что в задней подвеске при активной и безбашенной эксплуатации найдется чего ремонтировать и менять )))) Стараюсь ездить аккуратно и надеюсь, что не придется часто прикладывать руки к ходовке «Сида». Как следствие аккуратной езды, так и не удалось опробовать работу системы стабилизации. Оставим это до первых осенних гололедов ))))
После покупки машину обслужил уже вне официального дилерского центра. Что-то жадные они у нас )))) Ценник за ТО-3 (45 тыс. км) выкатили вообще негуманный. Купил все расходники, необходимые для замены и что-то сделал сам, что-то поменял в сервисах. По деньгам вышло вполне приемлемо.
Ну вот и все мои первые впечатления от автомобиля за две недели эксплуатации. Постараюсь и дальше дополнять отзыв по мере появления мыслей в голове ))))