Не помню как, но как-то получилось, что озадачился я двигателем своего автомобиля. Решил почитать о нем, про шумы, про отзывы и т.п.
И выяснил я много противоречивых подробностей.
Начнем с самого двигателя. Модификаций у него много, в данном случае (в КИА "церато" 2011 года) стоит G4KD с механическими толкателями.
Коротко о двигателе (из сети):
Характеристики двигателя G4KD / 4B11
Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD /4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD /4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – н.д.
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 165л.с.
Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira
--------------------------------------------------
Такая вот краткая инфа. Довольно-таки массовый двигатель. При том, что интересно, по надежности этот двигатель стоит не на последних местах.
Так вот, начитался я, насмотрелся в сети. Короче, двигатель склонен к задирам. Многие владельцы правдами и неправдами меняют блок цилиндров по гарантии. Насмотревшись всего этого, что-то я сел, как говорится, на "очко", да и гарантия закончилась месяц назад. Стал прислушиваться к звукам двигателя. Появились подозрения... Самый верный способ определить наличие задиров - залезть эндоскопом. С качественным эндоскопом все будет видно, кому интересны примеры, вы можете смело погуглить с запросом "G4KD стук". Вам там нормально видосов высыпется.
Короче, поехал я в сервис на эндоскопию... Говорю мастеру\слесарю, так мол и так, есть у меня подозрения. Он: загоняй, посмотрим. Посмотрел, послушал, на эндоскопию забили, говорит - мол нет там у тебя ничего, было бы, было слышно сразу, как заезжал. Т.к. сервис этот не ОД, осмелюсь предположить, что заливать меня в уши смысла им нет, скорее было бы наоборот. Да, шумноват, но а что хотеть от 4-х цилиндрового двигателя с пробегом в 100к. На том я и успокоился. Да и потом, ну даже были бы у меня там задиры? Капиталка? Замена блока цилиндров? Блок цилиндров на этот двигатель, новый, сейчас стоит порядка 300к!!! У меня на такой "праздник" денег нет ))) И потом, потерь тяги нет, масло он не ест. Ну, и что себе мозги долбить? Забил я на эту тему. Кстати, вопреки расхожим мнениям, двигатель этот вполне гильзуется, но берется и делает это мало кто. Чаще говорят, что он одноразовый, но это, на самом деле, не так.
Еще до поездки в сервис, вопросом почему, как и зачем - я озадачился. Курил форумы где-то неделю, в основном на тему масел, а так же какие могут быть причины задиров вообще. Пришел к выводу, что основная причина в маслах и конструктивной особенности. Совсем в детали причин вдаваться я не буду, т.к. не моторист и грамотно описать сейчас это не смогу. Остановимся на том, что масло там не попадает куда надо, из-за этого все это и того ))) Если кто захочет, может сам, опять же, погуглить и разобраться.
Так вот, на тему масла в этот двигатель. Что я нашел в сети, на каком-то форуме по "корейцам":
"Подолью масла в огонь! Знакомый написал мейл в КМР и посетовал мол до дилера 450 км и малоли что.............. А вот что ответили:
Киа Спортридж 2.0 л 150 л.с.
Сегодня получил вот такой ответ, по поводу масла ( я спрашивал об использовании Масло моторное Hyundai/Kia Premium LF Gasoline SAE 5W20:
Добрый день !
1.KIA Motors РЕКОМЕНДУЕТ использовать моторное масло с коэффициентом вязкости SAE 5W-20 ( по классификации API SM/ ILSAC GF-4)
2.KIA Motors ДОПУСКАЕТ использовать моторное масло с коэффициентом вязкости SAE 5W-30 ( по классификации API SM/ ILSAC GF-4)
3. Применение моторного масла с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-40 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!
Вывод: ваше масло в полне подходит по всем требованиям KIA Motors для использования на автомобиле KIA Sportage, полную информацию о рекомендованной и допустимой классификации моторного масла, Вы найдете в Руководстве по эксплуатации или на портале KIA (www.kia-hotline.com)"
-------------------------------------------------------------
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!!! Норм, да? Оказывается, завод не допускает в этот двигатель 5w40! Но официалы с первого ТО вполне успешно себе лили в этот двигатель это масло. Норыв в инете иностранные рекомендации от завода, там в таблице по двигателю было просто написано: 5w20. И две спецификации API: SL и SM. Вероятно на тот момент SN еще в природе не было.
К сожалению, потерял ссылку на этот перечень.
Кстати, в мануале о 5w40 тоже ничего нет. Максимально 5w30. А так, они там внизу (сноской в мануале) вообще рекомендуют 5w20.
Чем тут можно подытожить? Печально, что об этом я узнал только сейчас, точнее даже не узнал, а озадачился вопросом.
Стал курить инет на предмет масел и чем можно заменить Шелл 5w40. Сначала думал на Шелл 5w20, но цена его весьма не слабая.
Прочитав кучу тем на форумах, посмотрев обзоры и сравнения, выборы оказался прост и понятен:
HYUNDAI PREMIUM LF 5W20 SM/GF-4. Масло в бутылке от "хэнде".
Что туда льют и кто? Мы же понимаем, что автозавод сам масла не производит)))
Заливкой выступают следующие заводы:
"Мичган", GS, S-oil (кстати этот завод несколько лет назад выпустил бракованную партию, в масле оказался избыток присадок, что привело к проблемам у тех - кому "повезло" его залить), SK lubricante (он же ZIC). Вроде бы все перечислил.
То масло, что купил я было от GS (4 литра) и литровая от (мечган).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Поменял я масло... Напомню, что до селе этот двигатель проехал 100к на 5w40!
После замены масла, сложилось такое впечатление, что от автомобиля отцепили прицеп наполненный шлакоблоками, а так же выгрузили гору кирпича из багажника. Машина просто поехала иначе, не просто иначе, а как-будто двигатель чипанули и засунули турбину. До педали только докаснешься, а машина уже прет. Уверенная тяга уже на 2000 оборотах! На верхах двигатель стал тише на ПОРЯДОК!!! Не в два раза, а его просто практически не слышно. Никакого рева, ничего. Теперь на 5000 звук от мотора, как до этого был на 3500. И все равно он стал тише, чем был до того. Вот вам и различия в маслах... На холостую шумы остались теже. Но сама работа движка просто в корне изменилась.
Буду наблюдать, как это масло будет себя вести, вероятно, что выкатывать 15к на нем, наверно, не буду. Буду менять пораньше.
Чуть не забыл - упал расход топлива. Не то, что прям в разы. Но, если до селе в городском цикле езды автомобиль показывал 12 литров, а с тапком и в мороз до 14, то сейчас БК пишет в городском режиме езды (без мертвого стояка в пробке) 10,3-10,6. И это с "давкой тапка" иногда. Т.е. теперь машина, по БК, в городе жрет 10, вместо 12. Дождусь лета, посмотрю, как будет вести себя на трассе и какой покажет расход.
Еще стал на холодную, иногда, свистеть подшипник компрессора кондиционера - опять же судя по инфе из инета. Надо будет поменять, но т.к. он то свистит, то нет, я про него забываю.
Рекомендую всем еще раз ознакомиться с тем, что вам советует лить завод. И лучше покупать отдельно то, что советует лить завод, вопреки тому, что льют "официалы". За каким хреном они лили в пихло, заточенное под 5w20, 5w40 - не знаю. Я не спрашивал. Но, в интете натыкался на инфу. Суть там в том, что наши заводы просто такие масла не выпускают, по крайней мере завод "шелл", что в Торжке. Но, это хз, за что купил, за то и продаю...
Вот как-то так.
P.S. Читал, что сейчас некоторые ОД Киа стали лить 5w30 от "тотал".