Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Коммунальщики: даёшь зимнюю сказку в жизнь

Коммунальщики: даёшь зимнюю сказку в жизнь

Kia Cerato 2012

, Рудный
Пробег: 42 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие

Всем — доброго денёчка!

Волею судеб мне приходится достаточно часто ездить по делам рабочим. А дела эти не взирают на погодные условия и время года. Вот и в этот раз предстояла мне поездка по славным дорогам не менее славной области. А тут ещё снегу присыпало.

Ну, присыпало, так присыпало — беру лопату, откапываю гараж и — вуаля! машина готова к служебному путешествию. Ещё и радуюсь: "Оттепели уж недели полторы, как не было, а от снега дорогу ужо бы и почистили".

Оказалось, до чего ж я наивный! )) Объездная дорога вокруг Костаная — одно воспоминание! Реально, хоть ногой нащупывай: где полотно, а где — обочина?

Дорога, в лучшем случае, просто прикатана. А где снег порыхлее — под ним наледь. И ползу я по колее, а на встречу — караван дальнобоев. Видели фото в и-нете, где легковушки торчат из-под прицепов фур? Я ещё удивлялся: "Каким забодаем надо быть, чтобы пропустить "голову" и влететь под прицеп"?

Да вовсе не надо быть никаким забодаем. Достаточно узкой зимней дороги с наледью! Голова проходит, толкая перед собой волну сжатого воздуха, а за нею следом — разрежение. Небольшое, но его хватает, чтобы машину начало втягивать под прицеп. В общем, будьте готовы к такому варианту. В моём случае: я перед фурами немного сбрасывал скорость. Но разъезды с фурамии — под тягой и слегка приотворачивал руль в сторону обочины. Геморройно? Да, но зато машину не тащило под телегу.

В общем, еду в Челябинск: одной рукой рулю, другой слёзы гордости за независимость страны утираю. Да на часы посматриваю. Мысленно распрощался с самолётом, думаю, если дорога вся такая до аэропорта, то два часа запАсного времени — маловато будет. Выше 70 км/час по такой дороге никак не поехать. ((

Но, чем ближе я подъезжал к границе, тем чаще мне попадались на встречу машины в чём-то жирном, и фарами, залепленными донельзя. Реально, даже включенный ближний свет сквозь них еле пробивался.

Это меня малёхо обрадовало. Но, думаю, не может же быть так, что у нас всю дорогу: -7…-5, а за границей +3? "Что-то тут нечисто", — думал я: — "снег везде одинаков, а в аэропорт я, видимо, опоздаю".

Но напрасно переживал: от российского шлагбаума и до шлагбаума аэропорта Баландино шла НОРМАЛЬНАЯ ОЧИЩЕННАЯ дорога. Ну, думаю, видимо наши просто не успели расстараться; но ужо на обратном-то пути они, наверняка, успеют! Мы же, думаю, ого-го! Мы же, думаю, эге-гей! Опять же, президент велел развивать транспортную структуру, дабы Казахстан стал Великим Шёлковым путём! Вот ужо и будет у нас всё путём!

Тем, кто собирается в путь — заедьте в автомагазин, и купите канистру незамерзайки. Хорошо бы ещё "брызгалку", которой, знаете, цветы опрыскивают. Возьмите с собой — пригодится. У меня всё это осталось в гараже. "А зачем?" — думал я, запирая гараж: — "В бачке омывателя пять литров незамерзайки "-30". Оттепели нет и не предвидится. Доеду"! Ну, просто святая простота )))

Пройдя таможенный контроль. я въехал на российскую территорию… "Как?!" — думал я: — "Как это возможно?! Всего двести сорок километров, но там — всё в снегу и во льду, а тут — даже разметку видно"! Ответ на вопрос "КАК?!" появился сразу же на спуске к реке Уй: бригада бравых дорожных рабочих снеговыми лопатами зачищала на мосту то, чего не смог зачистить трактор, стоявший поотдаль. Чуть дальше томились в ожидании ещё две единицы того, что называется "машины для зимнего содержания автомобильных дорог".

Комментарии, как говорится, излишни…

По традиции, мне следовало завернуть на АЗС "Лукойл": залить "полный бак бензика" и откушать капучино, но времени было мало, а казахстанского топлива в баке — много, поэтому я сразу двинулся в сторону аэропорта. Остальные 200 км я… нет, не летел ))) Тихо шипел — потому что караван из фур двигался как во встречном, так и в попутном направлении. И ехать свыше 70 км/час всё равно не представлялось возможным. Но сам факт, что машина не скользит, что я вижу дорогу, а не сугробы и при возможности могу безбоязнено обогнать попутку — вот это было по-кайфу!

За Южноуральском (перед Еманжелинском) дорога приобретает вид, практически, вид автомагистрали. И да простят меня доблестные почитатели ПДД, но я воспользовался тем, что в России "+20 нештрафуемые" и уложил стрелку спидометра на 115 км/час. Естественно, снижая скорость до 70 (а иногда и ниже) в населённых пунктах.

В аэропорт, как знают многие, можно добраться двумя маршрутами: через Челябинск и по курганской трассе. Я предпочитаю второй вариант. Недоезжая до Челябинска — по указателям "На Курган" — на развязке принимаем вправо, и едем далее никуда не сворачивая. В районе с.Октябрьское меня настигли сумерки. Ну, не велика беда — включаем ближний свет в помощь к "туманкам" и… нифига!.. всё так же темно… Ехать становится мало-мало жутковато и — да ладно, со временем — останавливаюсь на обочине у более-менее чистого сугроба. А что делать? Незамерзайку-то я не захватил! А талый снег с реагентами, да копоть от большегрузов таким панцирем накрыла всю переднюю часть авто — хоть шпателем снимай! Кое как снегом оттираю фары — ехать становится гораздо удобнее. Далее — не останавливался до самого аэропорта.

В этот день на самолёт я успел — спасибо бравым российским дорожникам, которые, всё-таки, чистят дорожное полотно, как бы их не ругали в соседнем сообществе ))))

Закончив с делами, вернулся я обратно в Челябинск. Словно и не улетал никуда. Вот только на часах: три часа ночи, а в календаре — 31-ое декабря. Значит, надо поспешать: хочется к праздничному застолью поспеть.

Первый сюрприз меня ждал на автопарковке:

Ну, снег-то, это не беда: щётку в руки и полчаса времени. Однако добрые люди утверждали, что на неделе стоял мороз сильный. Интересно, как заведётся-то? Ничего так, нормально завелась и бодро крутила двигателем, пока я обметал снег и очищал лёд.

Осмотрев авто — решил: "Негоже таким грязнулей являться к праздничному столу. Надо, по пути, помыться". С тем и выехал обратно. Как оказалось, накануне был снегопад. Человеки громко негодовали, что дороге-де нечищенные и страна катится в пропасть, но, видимо, мне светит нужная звезда: судя по следам, незадолго прошёлся автогрейдер — расчистил полотно, подравнял обочину, накидал камней… )))) В смысле, здоровенных снежных, как это? Булыжников? Ну, из серии "Смерть бамперу — смотри в оба"! ))) Я и смотрел. До Южноуральска, где решил: "Лучше на два часа позже, чем никогда", и устроился на сон. Пары часов вполне хватило, чтобы прошщла резь в глазах, а организм начал адекватно реагировать на окружающее. Кстати, за это время вполне прилично рассвело и я разглядел, что припарковался, в аккурат, возле автомойки. Которая, весьма кстати, только 10 минут, как открылась. Затолкав машину в бокс, оплачиваю 210 рублей за мойку (с шампунем) кузова и иду в комнату, созерцать предпраздничную передачу, пока авто приводится в божеский вид.

Минут через 40 забираю блестящее-парящее авто и в голове рождаются дальнейшие планы: "Надо заехать на базар, купить пиротехники — праздник, всё-таки". Решено — сделано. Прикупил, малёхо, праздничной артиллерии — будет, чем семью в лесу порадовать.

Еду дальше. Дорога — песня! На улице морозец: из-под колёс никакая жижа не летит, значит, не зря мылся )) Дорога — чёрная, обочины — белые! АЗС — "Лукойл". Бензин — "девяносто пятый". Жизнь прекрасна и удивительна ))) до границы. (((

К сожалению, чуда не произошло. И за неделю дорожные службы так и не материализовались.

И что-то мне подсказывало, что дальше легче не станет. Какое-то время держалась "Радио Дача", но и она пропала за очередным поворотом и остались мы втроём: я, степь, и непойми что там, где летом располагалась отличная автодорога. ((

Скорость вернулась к прежним 70км/час. Но и на этой скорости кочки дробно и жёстко колотили в подвеску. Пружины, как боксёры тяжёлого веса, стоически держали удары, пока не попадали в патовую ситуацию, когда отворачивать было некуда. И тогда следовал жёсткий удар, сопровождающийся душевным: "Ахтыжйобжежтвайумать"! Машина подныривала, но продолжала держать колею. Хотя, собственно, куда бы она из той колеи делась бы?

Ну, нельзя, конечно, сказать, что у нас совсем всё плохо. Например, за всё время я не встретил ни одного патруля. А забота дорожно-содержащей службы встречалась периодически… в виде предупреждающих знаков:

Иногда встречались придорожные деревеньки. Которые вносили посильный вклад в борьбу с колеёй и гололёдом, посыпая трассу сеном:

Но мы же — пионЭры, мы не отчаиваемся! Мы верим, что-де вот доедем до объездной, а там-то уж нас встретит асфальт и разметка! А что взять с дальних деревень?

С тем и еду… матерюсь, шиплю, но деваться-то некуда. А вот и поворот на объездную:

Даже песочком посыпан.

Но на том всё отличие и закончилось. Далее дорога тоже обледенелая и с колеёй.

Смотреть приходится в оба: колея + встречка = аЦЦкое сочетание.

А тут ещё ветерок… позёмка… и чем дольше еду, тем сильнее заметает дорогу.

Ну, чай, не впервой в метелях ездить: сбрасываем скорость и едем медленно и печально. А как ещё-то, в условиях ограниченной видимости? Только так. А тут ещё встречка — то и дело выскакивает. В общем, не разгонишься. И тут — ХЕРРРАКС!

Комунальщики! Дороги чистят! Никаких знаков, ни проблесковых маячков. А если бы кто сзади догнал бы? Уверен, и знаки, и маячки появились бы сразу. И ещё БТР заграждения с надписью "Эй, гаспадына, ты суда не езжай, тута дарога льод скалывают. Ты туда езжай"! В общем, сплошной ужас! Как же раньше люди ездили?

Оказывается, нормально люди ездили. Существовали дорожно-эксплуатационные управления, участки. Была дорожно-патрульная служба (ДПС) — да-да, та самая, вы не ослышались, в обязанности которой входил комплекс работ по созданию безопасных условий движения транспорта по автодорогам.

Существовали "ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", о которых сейчас предпочитают не вспоминанть(((

Кому-то не повезло… или — повезло, что дальше не улетел и на обочине застрял.

Иногда дорога настолько отвратительная, что приходиться двигаться по крайней левой её стороне.

Дорога в сторону Рудного. Днём колею видно. А ночью приходится здорово поломать мозг, определяя: где лёд, а где асфальт?

В общем, подводя итоги, резюмирую:

— по зимним дорогам кустанайщины быстро нельзя ехать. Опасно. Планируйте маршрут из расчёта 70км/час;

— подтверждаю поговорку "По Казахстану ночью не ездят". Зимой — просто дороги не видно;

— если двигаетесь в сторону России — прихватите канистру незамерзайки и брызгалку. Пригодится мыть фары. Там дороги в реагентах, и стёкла и фары мыть придётся. Кстати, первое моё знакомство с реагентами состоялось в 2000-ом году. Думаю, пора бы уже и к нам добраться-то )) ;

— перед выездом посмотрите прогноз погоды и, если есть возможность, отложите поездку до весны, ну, или пока снег не растает.

Всем добра!

ПыСы. Под занавес:

Это дорога близ Якутска. Спрашивается: кто из нас живёт на севере?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром