Как-то незаметно пролетели 43 000 км. А это, как ни крути, один раз вокруг Земли по экватору! Было в советское время такое излюбленное сравнение: то с пробегом по экватору сравнивали, то — до Луны и обратно. В общем, подведём итоги: за время "кругосветки" ничего не отломилось, ничего не отвалилось. Да, были две замены пятиваттных лампы, а в остальном — все системы работают исправно, полёт нормальный.
С этим и записываюсь на ТО к официальному дилеру. Почему к официальному? Потому что в гараже не хочу. А цена/качество дилера вполне устраивает… но к этому я вернусь чуть позже. Пока же об обслуживании.
Сервис прохожу там же, где выполнял предыдущие ТО. И процедура записи всё та же: на сайте выбираю удобный день и оформляю запись. Спустя некоторое время перезванивает мастер-приёмщик и уточняет время. Очень удобно, особенно, когда времени свободного мало, и надо гарантированно попасть на обслуживание.
По своей давней традиции — масло привожу своё. Шелл Хеликс, который заливал на предыдущем ТО-3 меня вполне устраивает.
В назначенный день и час приехал к дилеру, оформил акт работ, сдал машину. Никаких вопросов-предложений, как это было в прошлый раз не было. И даже тот факт, что через 2000 км надо бы сменить свечи зажигания — никого, особо, не заботил. Просматриваю предложенный перечень работ — вроде, никаких лишних работ не включено. Указываю, что масло моё собственное и хорошо бы его убрать из перечня расходных материалов. Официалы, как лили три года назад "Rowe", так и продолжают его лить. Может, оно и хорошее, но я сделал иной выбор.
С последнего раза у "официалов" произошли небольшие, но приятные изменения. На стекле появилась наклейка "Всем нашим клиентам Wi-Fi и чашка кофе/чая — в подарок".
Отправляю машину в сервисную зону, а сам иду путешествовать по салонам. Естественно, посмотреть-пощупать Ладу "Веста". Ну и другие интересности.
Интересностей не много, но они есть. Например, "Кашкай" с объёмом двигателя… 1,2 литра. И ведь не из запоя, а вот такие цифирки увидел. Пересматривал пять раз — точно, объём, как у "копейки". Удивлён.
Со второго этажа решил никуда не уходить. Зачем? Чай, действительно, в подарок; диваны — мягкие, телевизор — цветной.
За всеми "плясками" вокруг машины — можно наблюдать через систему видеонаблюдения.
Словом, цивилизейшен! Через некоторое время позвонил мастер. Выяснилось, что "расползлась геометрия" передних колёс. "Вот те раз, " — думаю: — "а ведь на ТО-3 никаких проблем не выявлено. Неужели стоит сказать "спасибо" зимним дорогам области и тем, кто эти дороги содержит"? Но, как бы там ни было, мастер "висел" на проводе и ждал моего ответа на вопрос: "Оставить, как есть? Или будем исправлять"? Странный вопрос. Конечно же, исправляем! Иначе я, потом, на новую покрышку разорюсь, дороже выйдет.
В общем, выполнили все регламентные работы, отрегулировали схождение, а я так и не решил для себя: "Менять ли свечи через 2000км пробега, или уже дождаться осени и поменять перед зимой"?
Подобьём бабки... В смысле - подведём итоги:
— все работы по ТО (включая регулировку схождения) мне обошлись в 20 000 тенге (4 000 рублей). Сюда же входит стоимость фильтров: масляного, воздушного и салонного. Масло — 4-литровая канистра — покупалось отдельно, стоимость — 11 500 тенге. Цены на работы остались на уровне прошлого года, до пресловутой девальвации. Это радует.
Размышление: Дорогое ли обслуживание автомобиля у "официалов"? Считаю, нет, не дорого. Может быть, в этом мнении "виновата" моя зарплата, которая позволяет соблюдать все регламентные работы. Потому что в абсолютных величинах, выходит, достаточно кусючая цена для большинства граждан, чувствительная для ежемесячной зарплаты (казахстанцы меня поймут, думаю). Хотя, с другой стороны: если бы не плановое ТО — я бы и не знал о нарушенной геометрии колёс. Потому, могу пожелать всем: неважно, где вы обслуживаетесь — у официалов, дяди Васи или сами всё делаете — главное: соблюдать регламентные работы!
Всем — долгой и безопасной эксплуатации!
Цена вопроса: 4 000 ₽