Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Установка парктроника: путь, длинною в полтора года

Установка парктроника: путь, длинною в полтора года

С прошедшими, всех, праздниками!

И вновь у меня дошли руки и появилось время, достаточное, для заполнения бортового журнала. Итак, когда-то давным-давно, когда доллар был ещё по 182 тенге, а нефть свыше $100 за бочку — прикупил я себе комплект парковочных радаров, в простонародье "парктроником" называющимися. А что? За 700 рублей-то! Разумеется, на "Али" выбор большой, и пролетать не хотелось. Первоначально задумался "зарадариться" по кругу, в том числе и в передний бампер — на "скулы". Да передумал. Логика передних радаров следующая: нажимаешь педаль тормоза — автоматически включаются передние парктроники. И чего они мне будут пищать в пробках да на светофорах? Опять же: у меня нет проблемы с движением вперёд — мне не видно, что за кормой творится. Вот потому и выбрал комплект только задних радаров.

Комплект парковочных радаров

Изначально засмущал чёрный цвет. Всё-таки, машина, как бы, не совсем чёрная. Финальной точкой в размышлении стала фотография на сайте "Колёса" — там продавалась "Церато" в таком же кузове, но с чёрными радарами. Выглядело это, скажем так, словно к бамперу приклеили пуговицы. Ну, не вписывались они органично в задний бампер. После этого коробушка была отложена в сторону и был сделан заказ на серые радары.

Новые радары - серого цвета

Для сравнения: различия только в цвете

Изначально собирался ставить парктроник самостоятельно. Просто надо было дождаться тёплых денёчков. Дождался. Наступило лето 2015-го… новый контракт, новая работа… график работы таков, что времени на свободное ковыряние в гараже, практически, не оставалось… лето закончилось. Покурив интернет пришёл к выводу, что надо снимать бампер для установки парктроников. Кто ж на морозе ковыряется с пластиковыми панелями, да ещё такими большими? Значит, ждём лето.

2016 год. Апрель. Скоро лето. Парктроники… лето… бампер… работа… просыпаюсь в холодном поту )) Не сон, а приступ дежа вю какой-то ))) Но вопрос актуальный: лето обещает быть жарким. Как быть? А тут прочитал интересненькую статью про "Стоимость часа". Суть которой сводилась к следующему: все мы способны выполнить ту или иную работу. Нас учили, что дешевле делать всё самому — никому ничего не надо платить. Но, оказалось, это не совсем верно. Иногда выгоднее заплатить другому, если за это время ты способен заработать больше, чем заплатишь. "ВО!" — подумал я: "а ведь это хорошая мысль со здравым смыслом"! И начал общаться с мастерами-установщиками.

Ну, как общаться? Позвонил "офкиллерам" и узнал цену на установку парктроника. Оказалось, они за работу просят 7 000 тенге (около 1 400 рублей). В гаражной мастерской возьмутся устанавливать его за 5 000 тенге (около 980 рублей). Очевидно, что не та сумма, чтобы её ставить во главу угла. Потому было принято решение: при проведении очередного ТО закажу установку парктроника. С тем и оформил заявку на ТО.

В назначенный день и час прибываю к центру. Начитавшись всяких ужасов про косоруких сервисменов, перед сдачей авто делаю пару контрольных снимков заднего бампера, что он не повреждён, и вообще.

О прохождении ТО-4 уже рассказывал — повторяться не имеет смысла. Машину отдал мастеру-приёмщику в половине десятого. Он мне ответил, что отдадут авто часов в четыре-пять. Потому — пошёл заниматься всякими попутными делами, благо время позволяло. Например, посидеть в сквере, подышать весенним воздухом.

Созерцание природы — тоже есть весьма полезное дело!

По завершению всех работ — из-за установки схождения время затянулось до половины шестого вечера — оплачиваю работы и забираю авто. Разумеется, осматриваю бампер на наличие трещин-сколов. Всё нормально. Проверяю включение парктроника — всё работает. Прохожу каждый из радаров — все откликаются противным писком. Спрашиваю, куда, мол, подевали фрезу, что шла в комплекте с парктроником? Приёмщик сбегал к электрику и вернулся ни с чем. Говорит, мол, электрик её уронил вовнутрь усилителя бампера, когда сверлил отверстия под излучатели. Досадно… но не верить у меня нет причины.

В целом же установкой довольный, блин! )) Еду в Рудный. Поскольку больше дел никаких нет — решаю машину поставить сразу в гараж. В гараже решаю сделать несколько снимков, ну, как бы, для БЖ ))

Индикатор расстояния расположен возле левого зеркала. Как раз там, где он мне и нужен.

Теперь же надо сделать пару снимков с работающими радарами. Перевожу рычаг КПП в "задний ход" и…

…тишина! Ни индикации, ни писка. "Что за ёптель?!" — думаю. Опять манипулирую с рычагом — результат схож с первым. Бред какой-то. Ведь всё работало! Может, какой провод отошёл-оборвался? По Абая да по трассе "Костанай — Рудный" даже пломбы из зубов повылетают… Решаю пока не беспокоить приёмщика — лезу в багажник. Попутно оценю работу. Кстати, сделали на совесть: провода все подтянуты и захомучены пластиковыми поводками; блок управления запрятан в полость крыла и притянут хомутами — не разболтается. Обшивка багажника вся на месте — ничего не топорщится и не отходит. Да и осмотр бампера показывает, что он не снимался со своего места. По какому шаблону сверлились отверстия — о том официалы не рассказывают.

Осматриваю фишки — всё на своих местах. Мелькает тревожная мысль: "КитайЦкое же"! Но так просто не сдамся! Отыскиваю автомобильную лампу и пару проводов — накидываю на клеммы фишки и подключаю к лампе… ХРУЛЬ! Ничего не светится. А ведь должно же! Ясно вижу: провода уходят в общий жгут и уходят качественно, без соплей. Опять же — всё работало сорок километров назад. Звоню приёмщику, объясняю ситуацию… "Хорошо", — отвечает: "приезжайте с утра — будем разбираться. Если плохо соединили — исправим и денег не возьмём. Но если виноват блок — к нам какие претензии, он ведь не наш"? Блин блинский! Значит, поеду опять… а пока — посмотрю, насколько попал в цвет кузова?

…утро. Беру с собой мультиметр и иду к машине. Логика: проверю всё цифрами, чтобы ехать наверняка. Проверяю: ничего не работает. На клеммах фишки есть напряжение — 0,3В. Этого, явно, не достаточно для радаров. Еду на сервис.

Встретили нормально, без упрёков и укоров. Пообещали разобраться. Иду смотреть "китайцев", но дойти не успеваю — звонит мастер-приёмщик, просит подойти. Подхожу. Диалог:

— Вы знаете, самое интересное, что парктроник работает.

— КАК?!

— Нормально.

— Не может быть…

Включаю машину, проверяю — всё работает. О_о Ещё три раза проверяю — всё работает. Какой кошмар и позор… ложный вызов, абанамат ))) Выезжаю за ворота… поправляю зеркала, включаю радио, включаю ПТФ. Отъезжаю на пяток метров от ворот. Контрольная проверка парктроника… НЕ РАБОТАЮТ! Что за нах?! Позовите батюшку — машина одержима Лукавым!

Показываю мастеру, который стоит рядом. Соглашается. Опять "Церато" скрывается в воротах. Опять иду смотреть "китайцев". Осмотрел всё, что мог. Даже придворового Шарика-Бобика. Чувствую, при этом, что в голове начинает формироваться некая мысль, о работе парктроника. Постепенно, формируется идея, которую надо бы проверить… )))

Снова рандеву. На этот раз разговариваю и с мастером и с автоэлектриком. Сходимся на том, что это — блуждающий дефект. Автоэлектрик вручает мне визитку со словами: "Если опять повторится — сразу звоните мне. Буду разбираться персонально". Подхожу к машине. Опять всё проверяю — всё работает. Но идея ж не зря думалась! )) Поворачиваю фишку включения габаритных огней… БЕМС! Парктроники отключаются! БИНГО! Не на те провода зацепили питание. Зову приёмщика, благо он далеко не ушёл — вдвоём со техником осматривали разбитый "Спортейдж". Показываю ему эксперимент. Глаза у того лезут на лоб. Забирает у меня ключи и пулей улетает в цех — я остаюсь смотреть, как оседает пыль из-под колёс. Красиво. Реально, по-мультяшному )))

Ещё минут сорок времени. Опять проводят к машине. Мастер сам показывает, что всё теперь работает: переключает все "крутилки" при включенной передаче заднего хода и всё везде пищит. Затем предлагает мне проделать то же самое. Проделываю. Всё работает. Жму, на прощанье, руку. Мастер, в ответ, признаёт, что это их косяк. И говорит:

— Мы приносим свои извинения. В следующий раз, когда приедете, напомните нам про этот случай — мы сделаем вам скидку на оплату работы.

Во как! Кто говорит, что "офкилеры" за копейку удавятся? Видимо, не все; иные и за совесть тоже работают. В общем, вот так я и стал счастливым пользователем парктроника.

Что касается отзыва о самом парктронике, то как и писал ранее: расстояние он подвирает в большую сторону. Но, считаю, лучше ему доверять: десять сантиметров пространства никому вреда не приносили. Парковаться следует несколько медленнее, чем привык. "Мозгам" нужно время, чтобы обработать сигналы и выдать дистанцию на индикаторы. Но в условиях ограниченных дистанций, когда и так маневровая скорость не высокая — быстродействие его на достаточном уровне. Да, он не показывает расстояние по каждому из излучателей. Он просто выводит минимальную дистанцию и сторону, в которой опасное сближение. Мне этого хватает.

Всем — приятного лета!

Цена вопроса: 1 400 ₽

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2012 в России

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1249
Великолепно написанное, позитивное дополнение! Спасибо, что ТАК замечательно пишите!
1
 
Ответить
Протвино
А что за парктроник? Фирма какая и модель?
 
 
Ответить
    
автор
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Илья Зубов
А что за парктроник? Фирма какая и модель?
Да кто ж их знает, что за модель? Выбирал на АлиЭкспрессе. Чтобы не дорого, и индикатор был покрупнее - легче читать. Выбор пал на вот эту модель: https://ru.aliexpress.com/item...
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром