Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сезонное обслуживание: Подведём итоги летних шин

Сезонное обслуживание: Подведём итоги летних шин

Kia Cerato 2012

, Рудный
Пробег: 48 500 км
Темы: Шины и Диски

Доброго денёчка и радостных новостей всем, кто заглянул на огонёк! ;)

Странные дела творятся в небесной канцелярии: то морозы придут в -40, хотя в Якутске, при этом, всего -23. В иной день — снегу присыплет столько, что коммунальщики успевают соскучиться, прежде, чем всё вывезут. Или, скорее так: прежде, чем коммунальщики начнут хоть что-то делать — погода меняется и снег тает сам собою. ))

После Большого путешествия в Калугу жизнь не стоит на месте. Поразмыслив над ситуацией было принято решение задержаться в гостеприимной Калуге на всю зиму. Конечно, это решение потянуло за собой ряд вопросов: "Какая зима в Калуге", "Когда менять резину" и "А какую, вообще, резину тут носят"? С первыми двумя решение нашлось достаточно быстро: поживём — увидим, какая зима в Калуге; и — вот будет +5 и ниже, вот тогда и сменим колёса. С третьим вопросом пришлось немного повозиться: в Рудном остался комплект зимних, почти не ношенных, колёс. Неужто придётся покупать новые? А если покупать: шипованные или нет? И — где взять диски для зимнего комплекта? И — куда девать второй комплект зимних колёс-то? Пробежавшись по ценникам — принял решение "выписать колёса из-за границы"! Доставка моего комплекта из Казахстана обошлась бы всего в 7 000 тенге (около 1 400 рублей), в то время как покупка нового комплекта шин (хотя бы шин) не обошлась бы в эту сумму — это факт!

Покопавшись в памяти, выудил оттуда воспоминания о кустанайской транспортной компании. Зашёл к ним на сайт, уточнил контактный адрес. Связался с родственниками из Костаная, обсудили дату и детали отправки. Дал свой контактный телефон. Днй через 10 приходит СМС-уведомление, что груз прибыл, и что компания готова доставить мне его к подъезду всего за 350 рублей. Однако ж я предпочёл забрать груз сам.

Посылка к зимнему периоду

К слову, к моменту получения (13 октября) — наблюдая за местными автовладельцами — некоторые из них уже переобулись на зиму. Температура воздуха уже опустилась до +2…+3, но дороги были сухими и даже наледь на них отсутствовала. Вот и пойми: уже надо, или ещё рано? Соотношение "липучек" и "шиповок", которые мне встречались на калужских дорогах было, примерно, одинаковое. А я-то переживал: "Куда я с шипами, да на здешний асфальт"?

После получения, я ещё неделю протаскал колёса с собой: три в багажнике, четвёртое — в автобоксе. Ну, не хотелось переть колёса в дом, а потом обратно. А гаража у меня до сих пор нету. С датой замены колёс поступил так: открыл "гисметео", просмотрел прогноз погоды на предстоящую неделю: снега не ожидалось, но ветер, дождь и +1 отбивали всякое желание возиться с заменой. А вот в субботу, 22 октября, как по заказу — безветренно и +3! Это ли не чудо? Словом, принято решение о смене колёс. Процедура проста и изучена досконально. Но в этот раз я решил сделать всё правильно! Точно так же, как меняли свечи правильно, так же и поменяли колёса. )) Для успешного процесса берём с собой ребятёнка: ему — бесценный опыт обслуживания авто; вам — бесценное общение с поколением Next; обоим — совместный труд, единение и безопасность в дороге!

Дети — в любом возрасте — максимально последовательны и восприимчивы. Как вы научите дитя обращаться с окружающим миром, так он в нём и будет жить. А поскольку детишки ещё не были взрослыми, то для успешного осваивания будут использовать принцип копирования: как поступаете вы, так же будут поступать и они. Применимо к машине — пришлось продемонстрировать весь спектр услуг сезонного обслуживания: осмотр шин перед установкой; осмотр узлов и деталей подвески; краткий экскурс в устройство автомобиля; раскрытие "маленьких тайн", ну и, само собой, непреложные аспекты техники безопасности.

Обязательно под центральную стойку подкладываем колесо. Если домкрат не выдержит — авто упадёт на колесо, а не на вашу шею.

Уверен, ваш "ассистент" очень сильно удивится, узнав, что он способен затянуть гайки на колесе так же крепко, как и Большой Папа. Достаточно постепенно протягивать гайки "крест-на-крест". Пусть это будет подольше, но надёжность крепления тоже будет на высоте ;) Ну, для большей уверенности, конечно, финальную протяжку сделайте сами. Со словами: "Ну-ка, дай-ка посмотрю сколько мы с тобой сэкономили денег на услугах шиномонтажа"? )))

Не поленитесь осмотреть демонтированные колёса. Всё-таки, им всю зиму дожидаться "своего" сезона. Если вдруг выявили дефекты — всегда есть время принять какое-либо решение. Ну, а маркер — ребёнку в руки: пусть маркирует колёса: с какой стороны и с какой оси сняли?

Осмотр снятых летних колёс показал, что, да, колёса подустали, но списывать их ещё рано. Напомню, с автосалона машины стояла на шинах Nexen Classe Premiere 661 195/65 r15.

Nexen Classe Premiere 661 195/65 r15

Хорошие шины, мне нравятся. Тихие, выбег хороший. Камни в канавках не застревают. В аквапланировании замечены не были. Но, возможно, дело не только в них. По лужам, да на высокой скорости можно спешить только на собственные похороны.

На высокой скорости (за 90 км/час) при входе в поворот, близким к 90 градусов иногда наблюдается боковое соскальзывание шины. Но не скольжение, а рывками. То есть, словно шина цепляется за дорогу, но инерция слишком высокая и "пальцы шины" съезжают до следующей неровности, за которую можно зацепиться.

Грязь не месил, но лужи и размякшую грунтовку преодолеть можно. Главное — не закопаться при пробуксовке.

Покупал вместе с машиной KIA Cerato в феврале 2013 года. Движение — ровное, без дрифтов, быстрых стартов и торможений в пол. В общем, щадящий режим (ну, или "овощной" — по мнению а-ля Шумахеров). Давление держу то, которое указано заводом-изготовителем 2,2атм. Балансировка — каждый год перед началом летней эксплуатации. Надо отдать должное: изнашиваются равномерно и балансирование головной боли не вызывает. Зимнее хранение — в гараже. Каждое колесо маркируется и на следующий сезон переставляется по схеме, для равномерного износа.

Из минусов, какие-то они мягкие к истиранию. Сейчас общий пробег авто — 48 500км. Часть этого пути прошёл на зимних шинах. Выходит, тысяч 30-35 пробежал на летних. Но уже и с таким пробегом износ близок к предельному — до контрольных меток осталось с миллиметр высоты протектора. Ещё не переобувался, но, думаю, следующий сезон ещё пробегут (потому что с задней оси переставлю на перед), а вот лето-2018 буду встречать с новыми шинами.

Осмотрев все четыре шины пришёл к выводу, что износ составляет порядка 80% (плюс-минус). Индикаторы износа ещё не указывают на замену шин. Но, судя по остаткам протектора — это не за горами. Переднее левое колесо износило протектор чуть сильнее остальных. На задней оси, можно сказать, износа и нет вовсе. Наглядное доказательство: почему следует переставлять шины для равномерности изнашивания.

Вот так и завершилась история со сменой колёс. :) А снег в Калуге выпал только через неделю :)

Цена вопроса: 1 400 ₽

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром