Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

АКБ: пациент скорее жив, чем мёртв?

Kia Cerato 2012

, Рудный
Пробег: 52 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
4

Доброго денёчка, заглянувшие на огонёк!

Признаться, я не сторонник длинных сериалов. Но тут уже зацепило! ))) Ну и, опять же, четыре года назад, регистрируясь на сайте определил для себя цель: записывать всё, что относится к эксплуатации авто. Зачем? Не знаю. Просто такое хобби. )))

Итак, возвращаясь к родному аккумулятору… Краткое содержание предыдущих серий: "В один из дней было решено прокатиться в Тулу, посмотреть тамошний музей Оружия. Однако "теплоход" отказался заводиться и потребовал почтенного отношения и танцев с бубнами вокруг себя. После того, как на улице потеплело с -21 до -13 авто заводилось без особых проблем.

После неоднократных, с тех пор, покатушек по городу — больше ничего критического замечено не было. С этим авто и было поставлено на длительную стоянку 24 января 2017 года. Клеммы с аккумулятора не скидывал. Собственно, за все четыре года владения авто клеммы скидывал всего однажды — по началу эксплуатации. Но смысла в этом не увидел, и более так не делал. Да и сами клеммы — никакой защитной смазкой не покрывал. Вот в таком виде "Церато" стояла под навесом до пятого марта, когда я вернулся за ней.

Потопав за машиной, на всякий случай, взял с собой мультиметр. И, как оказалось — не зря. Добравшись до авто, первым делом, проверил напругу на клеммах аккумулятора.

Даже сам обалдел! Чуть выше, чем у батареи КРОНА

В чудеса я не верю, но ключ всё равно повернул… и что? И ничего! Панелька поджождала секунду, но зажгла индикаторы. Треск релюшки и никакого движения под капотом. Включаем головной свет — фары светят насыщенно-жёлтым светом. А габариты — почти оранжевые искры. Словом, сдох Барбос! Надежды на реанимацию, конечно, имелись. Но для этого надо утащить аккум домой. А что делать? Проводов для "прикуривания" у меня тоже не имеется — вот такой я Косячелло! ))) Всё есть, а проводов — нету!

Забираю батарейку с собой. Расстраивает, что необслуживаемая: ни уровень проверить, ни плотность замерить

Утащить аккум домой — тоже ещё тот ребус, когда в руках нет никакой сумки. Ну, да фигня вопрос! Или мы в АО "ССГПО" не работали? Покупаем обычный прозрачный скотч. Обматываем аккум, как авоську. А чтобы тащить было удобнее — в "ручку" вматываем старый пластиковый пакет ))) Не смотря на тонкость плёнки — несколько слоёв, намотанных крест-накрест под днищем аккумулятора вполне могут выдержать его вес. Вот так домой и притащил.

Родной аккумулятор — сделан в Корее. Уверен, не раньше 2012 года

На следующий день съездил в магазин. Прикупил автоматическое зарядное устройство и комплект проводов для прикуривания. Провода отложил в сторону — к ним вернусь позднее. А вот за зарядное устройство взялся плотненько: рассмотрел покупку и прочитал (!) инструкцию по эксплуатации. ))

Зарядное устройство в упаковке

Внешний вид зарядного блока

При детальном рассмотрении, зарядное устройство (ЗУ) оказалось родом из Санкт-Петербурга. Дизайн простенький, вполне незамысловатый. Качество пластикового литья — так себе, но вполне прочно и добротно. ЗУ работает в автоматическом режиме. То есть, пользователю достаточно подключить аккумулятор к устройству, а устройство — включить в сеть. Затем надо выставить ток зарядки, по умолчанию, он равен 10% от ёмкости аккумулятора. Дальше ЗУ сделает всё само: и ток выставит, и интенсивность уменьшит, ну, и так далее…

Подключение аккума. Ну, и щупы мультиметра для контроля текущего напряжения

Зарядное устройство в работе

Напряжение на начало зарядки

Спустя шесть часов напряжение поднялось до 14,65В. А напряжение уменьшилось до 1А. В принципе, можно отключать и нести в авто. А можно, как рекомендуют для эксплуатации "не-новых" аккумуляторов — подержать подольше на низком токе. Пожалуй, так и сделаю, поскольку вечером никуда ехать не собираюсь.

Напряжение на клеммах спустя 6 часов

Сила тока на клеммах спустя 6 часов

Оставил зарядное включенным в сеть до утра. Утром увидел, что все светодиоды погасли. Если верить инструкции - аккумулятор полностью заряжен и готов к работе. Проверим...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2012 в России

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1249
Интересно, как всегда)) Прям, как триллер в лайт-версии.
Продолжаю следить за Вашим отзывом!
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1575
Любопытные подробности... Клеммы не скидывал, смазкой не покрывал - было бы чудом, если бы за четыре года бедный аккум продолжал жить полноценной жизнью. :))) Ладно, смазкой можно не покрывать, если не скидывать надолго. Но регулярно зачищать настоятельно рекомендуется. Ну, и подзарядка раз в год ещё никому не вредила. А после длительного простоя нужно покататься подольше - чтобы зарядился от генератора.
Ищу такого же увлечённого крауновода для совместной заботы о престарелом Крауне.
Мой отзыв: Toyota Crown 1991
 
 
Ответить
 
Симферополь
Сообщений: 180
Ничего необычного, сел аккум при длительной стоянке, тем более зимой.
 
 
Ответить
    
автор
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Crowned Crow
Любопытные подробности... Клеммы не скидывал, смазкой не покрывал - было бы чудом, если бы за четыре года бедный аккум продолжал жить полноценной жизнью. :))) Ладно, смазкой можно не покрывать, если не...
Оказался не готов я к местному климату и к здешним дорогам))) В Казахстане воздух сухой и пробки, как явление, отсутствуют (ну, в моём городе, как факт). А в Калуге - и пробки на треть города, и влажность такая, что бумаги отсыревают)))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром