Наконец-то к нам пришла весна и растаяли ледовые надолбы. Синоптики выдали жизнерадостный прогноз на ближайшие 10 дней. Согласно ему, минимальная температура будет держаться +6, а дневная - +19. По такой погоде ездить на зимних шипастых колёсах - не айс, да и, откровенно, жалко.
А потому, в минувшие выходные, забрал из гаража комплект "родных" шин и поехал на шиномонтажку. Оказывается, не одного меня заботила сохранность зимних шин - на всех "монтажках" очереди. Не стал заморачиваться с выбором, поехал туда, где переобувался на зиму. Поскольку сервис находится вне города, то и народу на нём - немного: ЛэндКрузер на домкратах, Ауди-80 в очереди, ну, и я за ней.
Пока сервисмены меняли шины - решил воспользоваться ситуацией и осмотреть состояние пыльников после зимы. Хвала Всевышнему и концерну КИА - всё в норме! Кстати, наружный пыльник приводного вала - по последней автомоде - пластиковый! Немного разочаровал тот факт, что центральная гайка ступицы не закрыта никаким колпаком. Например, раньше ездил на ВАЗ-2105, там ступичная гайка закрывалась колпачком. В итоге - ничего не закисало и не корродировало. Хотя, может, в этом и нет никакого криминала... поездим - увидим.
На лето решил установить штатные шины "NEXEN SP 661" 195/65 R15. Первое впечатление после цоканья шипов зимней КАМА-519 EURO - тишина! Реально - тихо! Теперь речь двигателя я слышу не с 3000 об/мин, а в районе 2000-2200 об/мин. Особенно, когда разгоняешься, двигатель начинает чего-то тихонько бурчать, только не понятно: то ли он ворчит на разгон, то ли - радуется скорости? :)
Теперь при движении во дворах появилась новая проблема - окружающие просто не слышат подкатывающееся авто. Если сигналить - пугаются и матерятся. Хоть жестянки к заднему бамперу привязывай. :)