Доброго времени, читатели-почитатели. )
Вернувшись из аЦЦкой поездки в сторону Омска очень уж переживал за состояние ходовой части авто. А тут - приблизилось время прохождения очередного ТО (по пробегу). И решил я, пользуясь случаем, навестить дилера.
Методика отработанная: позвонил в "Тарлан", записался на день и время; поехал за маслом, которое беру завсегда - Шелл Хеликс Ультра, именно его использую на ТО. Меня устраивает, авто тоже.
В общем, зашёл в автомаркет и удивился: нет больше Хеликс Ультра. А есть Ульра Хеликс ЕКТ. "Что за ЕКТ?" - думаю. И потопал курить интернет. Из которого узнал, что суть - одно и то же. Более того, ECT м ожно доливать к ранее выпускавшемуся Ультру. Это меня обрадовало.
Масло купил в автомаркете. Фильтры решил ставить дилеровские. Цена там адекватная, да и где бы в нашей провинции я искал те фильтры? Попутно ещё раз прошерстил перечень выполняемых работ. Ибо имеется там узкое местечко: свечи меняются на ТО-3 при 45 000 км пробега! В нашем же случае (с рекомендациями дилеров - проходить ТО раз в 10 000км) - на ТО-3 выкатывается всего лишь 30 000км пробега. То есть свечи ещё не вырабатывают свой ресурс. Опять же: ещё со студенческой скамьи я прекрасно помню, что свечи выбраковываются по ряду характеристик, одна из которых - величина зазора между центральным и боковым электродом. Думаю: "Интересно, а сервисмэны умеют измерять зазор в свечах"? С этой мыслью и поехал в "Тарлан".
Беседа с мастером-приёмщиком была крайне содержательна:
- Ознакомьтесь со списком выполняемых работ. Масло мы Вам заменим. Салонный и воздушный фильтр проверим и, при необходимости, заменим. Оплата после того, как выполним работы.
- Извините, - говорю, - но свечи менять нет необходимости. Они ещё не выработали свой ресурс, который заявляет "КИА Моторс".
- Мало ли чего заявляет завод-изготовитель. У нас есть регламент: ТО-3 - замена свечей и ниипёд!
- Согласен, но - при пробеге в 45 000 км. А никак не 32 000.
- Мы вас снимем с гарантии по двигателю, если откажетесь менять свечи. Вот если у вас что-то начнёт троить в моторе - к нам даже не обращайтесь. Это не будет считаться гарантийным случаем.
- Хорошо, - говорю, - если что-то вдруг, то никаких вопросов!
Но приёмщик так просто не сдавался:
- А давайте мы запишем "Проверка свечей зажигания"? А если они плохие, то мы их поменяем.
- Нет, - отвечаю, - я не согласен. Там нечего проверять. И, повторяюсь, не следует менять то, что исправно.
Тем не менее, приёмщик оказался упёртым малым.
- Я, - говорит, - сейчас позвоню нашему инженеру. Послушаем, что он скажет?
... далее я был свидетелем вот такого монолога:
- Привет. Тут клиент отказывается менять свечи... да, пробег 32 000км. Он ссылается на инструкцию по эксплуатации, там написано в 45 000км... что будет с двигателем, если мы сейчас не поменяем свечи?.. совсем ничего?!.. ну, то есть, можем не менять?.. и ничего не будет?..
В ответ из трубки до меня донёсся лёгкий гогот. "Ну, - думаю, - хоть инженер толковый, и то ладно"!
Мастер-приёмщик положил трубку. Секунду подумал и выдал хрестоматийное:
- Но мы Вам всё равно запишем в сервисную книжку, что свечи не менялись.
- Пишите, - отвечаю, - на то она и сервисная книжка.
После такого диалога сдал авто на пост приёмки и потопал по делам.
Позвонили часа через четыре. Получил компьютерные распечатки. Послушал отчёт о том, что всё нормально и замечаний нет ни по системам авто, ни по ходовой части.
В кассе оплатил чуть более 14 000 тенге (около 4 000 руб, по курсу). В очередной раз порадовался бюджетной цене сервисного обслуживания.
ВЫВОД: перед поездкой на сервис обязательно изучите перечень выполняемых работ и их привязкой к пробегу авто. Если вам пытаются навязать левые работы - бодайтесь! Смело бодайтесь. Деньги вам достаются трудом и есть много приятных моментов, где их можно потратить. Тем более, что сервисмены ничуть не умнее заказчиков.
Всем добра и радостей от владения авто!