Здравия желаю, уважаемый Читатель отзыва!
К написанию побудило желание дать СУБЪЕКТИВНУЮ оценку РЕАЛЬНОГО владельца автомобиля данной модели и марки. Все нижеизложенное является личным мнением и не имеет целью агитацию «за» или «против», рекламу или антирекламу и т.п. Постараюсь описать как свои впечатления и ощущения от самого авто, так и привести, возможно, какие-то краткие сравнения с другими автомобилями, а также затраты на содержание и сервис у дилера. Если очень коротко – ВОЗИТ как все.
Кому интересно, читаем дальше, кому нет или «букаф многа, а фотак мала» – проходим мимо, не задерживаемся, без обид и, тем более, истерик, плз . Сразу добью тех, кто спит и видит, чтобы у всех (особенно у других) были японские или европейские авто – год назад купил еще нового Сида (который из Ай30 сделан) и не жалею ни о первой, ни о второй покупке.
Пишу всё русскими буквами, если аглицкое название, то тоже русскими в максимально приближенной транскрипции, прошу прощения за лень. Автомобиль далеко не первый, были отечественные и иностранные, из салона второй, гайки кручу и сам и в сервисе (это не к тому, что я «истина в первой инстанции» или «дока», а к тому, что мал-мал представление об авто имел до этого и ВСЁ). Любой автомобиль, как, впрочем, и многое в жизни, считаю набором компромиссов из взаимоисключающих свойств (к примеру: проходимость – управляемость и/или динамика, мощность – расход ГСМ и налоги со страховкой и т.д.). Поэтому, думаю, те, кто четко понимал и расставил по ранжиру свои требования и желания от авто перед его покупкой (конечно, согласовав со своими возможностями), после покупки получают гораздо больше удовольствия и положительных эмоций. В моем случае все просто – первое и главное требование ПЕРЕВОЗИТЬ меня на короткие и средние (до 500-1000 км) расстояния по асфальту, далее стоимость перевозки и в целом обслуживания, надежность, престижность, угоняемость…
А стал владельцем случайно. Разбил годовалую Приору (2 недели до года, 49500 пробег) по собственной глупости и резко остался без колес. Заметался, подбил бабки – 400, ну 450, больше не выдернуть. Ни то, ни сё. К слову, в то время после кризиса с кредитами тоже не то, что сейчас или в начале-середине 2008 г., т.е. не так просто взять было и ставки, мягко говоря, были не гуманными. Ездил довольно много, порядка 50-70 в год. По выбору ПРуль не рассматривал сильно (хоть и была до этого). Точно не помню аргументы, но, скорее всего, очканул все деньги ввалить в своего рода «кота в мешке» - раз, хватало на какую-никакую новую – два, чего-нибудь еще – три. Первым делом по салонам ВАЗа шерстить давай. Везде «Новый Год», т.е. «бороду приклеили». Я в легком ступоре: «Так не бывает!» Поднимаю знакомых и кентов, те владельцев этих салонов. Вердикт: не раньше, чем через 2 недели прибудут первые автовозы, максимум, что можно тогда – кого-то из внесших предоплату пододвинуть. Да-а-а-а. А я уже дня 3-4 без колес, поджало аж не в моготу. Но, вместе с тем, как говорится: «Друзей не надо иметь, с ними надо дружить». Один замечательный человек (старше и по жизни мудрее), который меня год назад по-дружески частенько подначивал по поводу Приоры типа: «Это не ВАЗ, это ТАЗ – завод не правильно назвали, он Тольяттинский Автомобильный Завод…» и в подобном духе (сам на Лексусе передвигался), неожиданно, вернее очень к месту предложил помочь займом в разумных пределах. Я повторно углубился в дебри Интернета с целью изучения предложений по автомобилям следующей ступени ценового диапазона. Поло Седана, Тииды и Соляриса еще не было, по Альмере Классик не помню, Фокус рекламная балда (минималки вообще нет, более-менее комплектация 600 с хвостом), Элантра около того, Королла 630-650, Импреза и Сивик еще дороже, французы – сразу нет, да и ценник не маленький. Вспомнил про Сида (в ЗР читал в 2009г.), полез смотреть и увидел, что есть такая модель как Церато (та же Элантра, только в другой руке, посимпатичнее внешне, похуже названием – пойдет: не жениться, а ездить), причем в одну цену с Сидом (с двигой 1,4 и чуть беднее оснащённым). Цена сладкая была – 570 + авто в наличии (на скидосы какие, может, попал – не знаю)! Показал на сайте жене – внешне и ей понравилось. Вот так и купил – по Интернету, считай, и в спешке. Сразу соглашусь с теми, кто скажет: «В эти деньги взял бы лучше «…»». Соглашусь в плане того, что это «…» действительно лучше для Вас, поэтому мы все и пользуемся разными автомобилями, предпочитаем разную пищу и т.д. Хозяин – барин, короче.
В эйфории при покупке не углядел демонов в салоне сразу, обещали через сутки после задатка выдать ПТС и авто, в реальности 3 дня, одним словом, сразу за голову мою взялись. В дальнейшем только удобно её под себя поправляли, но об этом попозже. Хапнул я минимальную комплектацию, 5-ст механику (жена водит любые). В день выдачи авто после крайне вялых и неудачных попыток втюхать мне доп. опций, менеджеры «послали» меня в «Клиентскую зону», а сами углубились в оформление документов, что заключалось в броуновском движении поменьше часа (можно доки и заранее подготовить было, мои данные 3 дня как у них были), а я тем временем все-таки, побродив у скудных витрин, заставил себя расстаться с деньгами на защиту картера и коврики в салон и багажник без установки (установка защиты 1300 или 1500, не помню, улыбнула). Хотя, по большому счету, все равно лоханулся – ценник, как у всех дилеров, конский, в те же деньги в интернет-магазине взял бы как минимум то же + ветровики, да ладно, «эйфория». На деле, при установке защиты позже, выяснилось, что она в общем то и не нужна (но дойка хорошая для дилера в дальнейшем – при ТО снять-поставить берут, т.к. замена масла со сливом масла снизу без этого не возможна – нет дырки для снятия пробки). Не нужна потому, что в реальности картер находится за поперечной балкой (по ходу движения) и значительно выше, а от грязи стоят с завода пластмассовые отражатели (хитроизогнутые пластины) в местах крепления этой защиты, которые неплохо эту грязь держат (немного с ними перед установкой поездил около 1000 км +/-). Да и сама защита не большая по размеру (площадью не больше заводской от ВАЗа классики примерно, даже меньше мож. б.), а по цене в треть машины должна быть (когда покупал на витрине не было именно от Цераты, были от других авто и больше гораздо по размеру, ну и по цене тоже). В стандартных ситуациях от защиты только расходы при ТО, но если попадется сильно хитрый кирпич (просвет у машины больше лежащего кирпича ессно на самом деле), который при ударе о балку прыгает резко вверх или балкой на неподвижную мишень формы конуса выше дорожного просвета до талого переть, а потом перепрыгнуть её и всей массой переда ухнуть, то да, пробьется картер.
Машина в руках, опущу «сопли радости» (у всех они есть при приобретении чего-то новенького, точнее того, чего до этого не было, даже не нового). Дальше уже осознанно, без «соплей» по теме плюсов и минусов после пробега 80 т км, из них я чуть больше 50 т км (в первый год, потом жена). При минимальной комплектации есть практически все для комфортной эксплуатации, т.е. минимальный «джентельменский набор», кроме (лично для меня) подогрева сидений (отдельно нет подогрева в опциях, только с чем-нибудь еще в нагрузку, есть в следующей комплектации на 30 руб дороже с какими-то еще опциями).
Из плюсов конкретнее: за цену меньше ближайших конкурентов (прошу не рвать волосы на всем теле любителей япо и евро авто) имеем довольно просторный салон чуть больше Короллы (сзади места на около 5 см больше коленям, снаружи один в один по размерам, кроме увеличенной базы); двиг в в 126 кобыл (чтобы почувствовать нужно крутить, при этом на нужной передаче, как и у всех бензинок современных); все дисковые тормоза; мультируль (по музыке); для бюджета неплохую аудиосистему 6 колонок (4 широкополосника в дверях и 2 пищалки в боковых зеркалах, меломанам ессно не подойдет); наличие разъемов USB и iPod, при этом пока не вытащишь флэшку или диск помнит место, где проигрывал и при включении продолжает; 2 разъема прикуривателя в торпеде; прием радио дальше всех бывших у меня машин примерно на 30 км от города по горам (скорее всего из-за антенны на крыше); в передних дверях и у ручника подстаканники норм (двери и 1 у ручника 1,5л влазят, еще 1 у ручника 1л бутылки, но в нем пепельница-стаканчик, тоже удобно - задним пассажирам давать, все же «косые» и в обычные пепельницы не попадают, в окна сзади не дай бог – сами знаете); не плохой багажник с нормальным проемом – перевозил плазму 51'' в коробке с опущенными спинками (сразу контрпример - смотрел Мондео, здоровенный багажник, а в проем только спортивная сумка пролезет и грабли возить нужно, чтоб доставать до дальних углов у спинок сидений); задние спинки можно и из салона и из багажника откинуть; хороший пуск в морозы во дворе, не в гараже: до 34 без снятия аккумулятора, до 38-39 со снятием аккумулятора в тепло (домой, без зарядки), далее до 50 (холоднее не было) с веревки 50-70 м и готово (и это при штатном аккумуляторе 36 А-ч); нет колокольчика на ремни безопасности – только лампочки поморгают и все (я вообще-то пристегиваюсь, пример сыну подавая, теперь для него это норма без всяких убеждений и ругани, но в Сиде вымораживает при переезде на расстояния до 1 км, бывает по дворам то до магазина, то до гаража); при выключении зажигания и вытаскивании ключа гаснет все – не паримся с фарами и габаритами, всегда включены; угонять вряд ли кому взбредет в голову; КАСКО 28 тыр.
Из минусов: самый главный, конечно, это бренд никакой. Когда берут росавтопром или китайца – все ясно, лавэ не много, по нужде и берут, вопросов не много, в основном типа: «Не ломается?» Здесь немного другая ситуация и нужно быть готовым к непониманию окружающих: «А чё, добил бы 50-70-100 и взял нормальную машину» (новый синоним: «нормальная машина» - TOYOTA © ;) ). Все верно, только это «добил» надыбать надо где-то, никто же не говорит: «А чё, Я б добил ТЕБЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО (ну или занял хоть на год-другой без процентов) 50-70-100 и ТЫ бы взял нормальную машину». Правда, ведь лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным? Дальше по эксплуатации: многовато пластика (мягкий центр консоли в верхней части, вставки над ручками дверей, крышка подлокотника), он с виду может и показаться мягким (в «морщинку»), но на самом деле твердый и не супер устойчивый к царапинам, хотя встречал пластики и хуже, а насчет количества мягкого в той же Королле вся консоль дубовая опять же; не хватает 6-й передачи (при 90 почти 3000 об/мин), на новых уже 6-ст, у Сида тоже, намного лучше; слабая звукоизоляция в 2-х моментах: отсек двигателя (довольно хорошо слышно двигатель после 3000-3500), колесные арки – камни очень хорошо слышно (по днищу гораздо тише, понятно что вибру можно наклеить, но это уже доделки, Сид лишен этого, т.е. тишина); нет регулировки руля по вылету, но настроить и так можно (в новых и Сиде есть, поудобнее, но не критично); не подсвечивается само колесико регулировки фар (бирка над колесиком светится, но не видишь положение 1-2-3); регулировка сиденья водителя по высоте через 1 место – при поднятии/опускании происходит не параллельное движение, а задняя часть подушки в бОльшей степени двигается вверх/вниз, от этого в самом верхнем положении подушка почти с уклоном вперед, т.е. типа съезжаешь к педалям; регулировка спинок передних барашками, но крутятся легко и довольно быстро опускание/подъем, все же рычажок, конечно, удобнее; по глупому сделан обдув лобового стекла – у большинства авто он состоит из трех потоков (центральный помощнее и два чуть слабее по бокам – на замерзшем стекле хорошо видно когда оттаивает), здесь по центру узкая перемычка, 2 потока, при езде по трассе в минус 35 и ниже образуется запотевший по центру лобового «клин» расширением к верху, при больше 40 довольно большой и начинает мешать обзору, т.о. повышенные требования к чистоте салонного фильтра (поток чтоб не ослабевал из-за него, хотя в целом печка справляется); задний карман только за спинкой водительского сиденья; с новА задняя подвеска показалась «не очень того», хотя от балки много и не ждешь (на Сиде уже многорычажка), т.е. где на Приоре по «пьяной дороге» (плохого качества, выбоины и волны) пролетал до 140, здесь больше 120 возникало легкое чувство, что «подплывает» уже (без подруливания, на уровне «чуйки», хотя на той же Волге там «уплыл» бы конкретно, по-настоящему нарулился), после 10000 км прошло это, не берусь судить «размялась» подвеска или привык; нет регулировки яркости подсветки (все нормально ночью, проблемы днем, сейчас же с фарами ездим), поэтому даже очканул разок, когда на пыльный экран музыки светило солнце – показалось, что экран потух, только музыка играет, когда экран чистый или солнце на него не светит терпимо; дорогое ТО, но о нем ниже подробнее.
Не указал ни в плюсах, ни в минусах гарантию в 150 т км, скорее всего зависит от региона РФ, точнее дилеров, хоть сам и воспользовался. Но, если б знал, чего это стоить будет, не знаю как поступил бы. Проще говоря, как и у многих дилеров, этот гарантийный ремонт «вырвать из глотки» настолько геморрно, что складывается впечатление, что проще всех работников сервисного центра от директора до уборщицы и сторожа уговорить на пассив в чем-нибудь непотребном. К этому вспомнились «наставления» кента, который помог финансами приобрести это авто: «Есть три категории гомосексуалистов: пассивные, активные и самые страшные, самые злостные – это душевные!». Дилеры точно душевные. Еще не указывал также отсутствие указателей температуры (только лампочка перегрева на приборке), вольтметра и давления масла (тоже только лампа), т.к. кто-то посчитает это перегруженностью панели приборов, кто-то наоборот – «все под контролем», мне, по большому счету, все равно, но ближе ко вторым отношусь. Согласно инструкции, прогрев 20 секунд и можно ехать , не парясь по температуре грею до 1100-1000 об/мин (прогретый на холостом не больше 700) и вперед. Подсветка красная на любителя, мне недолго интересно после желто-зеленых было, а так без разницы, яркость нормально подобрана – не раздражает и не слепит ночью. Читал про исследование у буржуев о том, что красная подсветка увеличивает возбуждение подкорки, типа от засыпания. Х.з., когда спать охота, по мне, так клонит в сон одинаково.
Будни эксплуатации. Расход (и по маршрутному компьютеру и заправками «под горло»). Можно выжать и 6-6,5 л/100 км, но надо «тошнить» 90 км/ч по пустой трассе, в реалиях при 100-120 км/ч и среднем трафике на трассе в районе 7,5. В городе без пробок и при спокойной езде 9, при «нервной» езде, пробках и зимой вообще считаю некорректным и указывать и сравнивать. Кстати, неплохой расход на холостых, это я к тому, что пару раз был в гостях при морозах от 40 и предпочел варианту 3 раза ночью греть и спалить 5-6 л бензина с подскоками, просто завести и оставить на ночь с печкой на «1». Результат за 12-14 час сгорало 7-8 л, в салоне теплынь, толстенный сталактит от выхлопной до земли. Хорошо, что при наличии 2-х ключей и нескольких лишних телодвижениях её все-таки можно завести и замкнуть (у Сида уже не прокатывает). Сигналку не ставил, т.к. у дилера за самую простецкую от 15, самому – встает вопрос по сохранению гарантии, на штатном брелке открыть/закрыть, багажник и «тревога» есть, довольствовался этим – пойдет. При езде машина да машина, все как обычно, особо ничего не хочу выделить. Так, ради сравнения у Сида руль и педали значительно легче, х.з. хорошо это или плохо, мне по информативности (и сил крутить и нажимать) что там, что там хватает и не обламывает. Лампочки ближнего стабильно, как по заказу, перегорают через 15000 км +/- 500 (ставлю ОСРАМ), менять, особенно левую, не очень, первый раз минут 10-15 возился и снимал аккумулятор, потом приловчился, 2 минуты (без снятия аккум., лучше сразу приметить как стояли усы у лампочки и так же мастить новую, 1-й раз не попал в пазы – светило в сторону, на ТО после консилиума вынесли «вердикт» про неправильную лампочку и невозможность регулировки, позднее оказалось не попала в пазы – снаружи через стекло хорошо видно если шевелить лампочку и смотреть одновременно, короче лампочка правильная, «масла в башке» нет). Про масло (уже в двигателе) - при первых трех ТО (через каждые 15000 км), согласно счета, лили 0-40 Мобил1, сейчас сам лью 5-40 Виско5000 (благо последние 2 зимы теплые, до 35, и то редко), разницы не заметил, пока не доливаю. Краска на машине средней прочности (у меня на Ауди лучше, у кента на Ниссане хуже, ИМХО, само-собой), есть несколько сколов от крупных камней до железа, коррозия не прогрессирует (но и реагентов нет на дорогах). Поломки, выражусь точнее – замены, т.к. не стоял: по плану свечи (ТО-3 на 45 т.км), левый привод в сборе на 37т.км (наружная граната, у дилера только привод в сборе и никак иначе, 22 косаря), правая наружная граната на 75т.км (интернет-магазин + работа 3,5тыр, тоже дороговато для товара из Поднебесной), все стойки (амортизаторы) на 50т.км (у дилера, гарантия, история пониже). ШРУСы и стойки отношу, отчасти, на жесткую эксплуатацию, т.к. только при морозах 40-50 проехал не менее 5т.км в морозы за 30 еще больше. По гранатам есть 2 интересных момента: 1) начинают хрустеть резко, без всяких там «при вывернутом руле и сильном ускорении», вечером поставил машину все ок, утром сел и захрустело при небольших углах колес даже; 2) хрустит при движении и вперед и назад, поэтому первый раз подумал даже про лопнувший шарик внутри. Причина у обеих гранат – неисправность пыльника, эти пыльники жесткие, что-то среднее между резиной и пластмассой, оба как обрезало по краю маленького хомута (на оси который). И сервис, и я - олени, вовремя не обнаружено. Про подвеску тоже есть момент (возможен «развод»). К 60 т.км спереди стучки появились очень на линки похожие (особенно когда по разному передние колеса колеблются, не одновременно или в разные стороны, например ж.д. переезд наискосок переезжая), но при желании и на стойки можно списать, учитывая пробег хотел заказать линки и ехать менять к ребятам, где все машины обслуживаю, ехал мимо, забежал, глянули – все ок, вообще все. На сайте клуба надыбал темку про отбойники – так и оказалось. Скорее всего при замене стоек поставили старые отбойники, может и новые оторвались и по штоку «гуляли» свободно (резинки или полиуретан, а стук такой неприятненький). Для проверки прицепил на каждый шток по пластиковуму хомуту ниже отбойника – все пропало, но хомуты почти сразу рвет (1000 км, может меньше/больше, для меня слишком быстро, пробеги 50-300 в день, не успел заметить). Заехал к ребятам, намотали изоленты на шток, пока ходит, лень и дороговато менять (деталь на копейку, на рубль работы). Еще про кондиционер – холодит не плохо, но я практически не пользуюсь им (предпочитаю открытые окна), в плане отбора мощности при включении немного чувствуется в динамике, но совсем чуть-чуть («дурак не заметит, умный не скажет», так примерно можно описать влияние на динамику). Что еще по эксплуатации? Не знаю, колодки и диски тормозные очень гуд, по идее должны отходить еще столько же, как минимум (причина, скорее всего, в больших пробегах по трассе порядка 70% и механике – практически никогда не выключаю передачу, для меня важно наличие контроля тяги, особенно в горах, тем более зимой). По проходимости не советчик, но до магазина по полю, дачи и берега речки (не по болоту, а по простой грунтовой дороге, само-собой) доезжал (Ауди шоркала на поле до магазина днищем кое-где).
АХТУНГ!!! ТО и сервис-центр (вполне вероятно у дилера любой марки). Это птицы гордые – с земли не клюют и пока не пнёшь, не полетят. Вы там нужны только пока не дрыгаетесь и позволяете подключить к вам доильный аппарат. Обслуживание «прохладное» (хотя «навязчивое» у меня больше раздражения вызывает), но можно было бы и получше встречать. За ТО меньше 11 не платил, чем вызывал неподдельное удивление и веселый ржач у всех знакомых. Причин, как позже оказалось, было две: действительно высокая стоимость ТО и запчастей (напрягал, к примеру, фильтр салонный больше 1000 стоимостью и т.п.), а также старый добрый «бизнес по-русски», т.е., м-м-м…, обман. В счет в нагляк вписывали строку «ТО-…, столько-то нормо-часов», потом перечень запчастей, потом «Замена масла, столько-то нормо-часов, замена фильтра …, столько-то и т.д.», т.е. перечислялись основные работы и так входящие в ТО, проще говоря, оплачивал я работы, считай, дважды. Даже если оплачивать работы трижды, не думаю, что качество работ улучшилось бы кардинально. К примеру, ручной тормоз подтянули только на ТО-3 после моего ора на приёмке после ТО с затягиванием ручника, толкания машины в бампер ногой и дальнейшей её ловли по боксу группой лиц в спецовках, про лампу в фаре уже писал, все остальное примерно также. У менеджеров была своя темка – обязательно подрезать (не выдать клиенту 1 экземпляр) сервисный листок, в котором при сдаче на ТО описываешь дополнительные неисправности, хотелки и, самое главное, указывается дата-время сдачи и выдачи авто из ТО. Причина проста – по «Закону о защите прав…» если товар в течение года был больше 30 дней в ремонте, можно поменять его на новый, а этот листок единственное подтверждение времени нахождения в ремонте. В принципе пофиг (ТО в течение дня все равно), но конкретно у меня был моментик со ШРУСом . А в ожидании привода простояла у них больше 3-х недель… Потом еще стойки, правда быстро, несколько дней, не помню точно. Но не срослось, да и ладно. Коротко про гранату - как захрустела, к ним:
- Надо бы поменять, по книжке на ШРУС 75т.км гарантия.
- За ваши деньги в количестве 22 килорубля.
- ???
- «Поломата» из-за порыва пыльника, на резинки 15т.км гарантия.
- Я ж ТО у вас делал, почему не выявили? Если б отказался за деньги пыльник поменять – не вопрос, а так какого я тогда от ТО проку имею, кроме штампика в книжке?
- Давайдосвиданья.
Поменял за бабки и в суд. Года 2 судились, 3 экспертизы (на них 30 тыр впалил), вроде высудил, но не выплатили пока, плюс издержки еще подавать надо. Убедился еще раз, что в нашем государстве как можно дальше от любых гос. органов лучше пребывать (особенно внутренних), чем дальше, тем лучше (особенно для нервной системы). После первой лютой зимы на ТО-1 протрясли на стенде и показало почти на пределе передние стойки (70% предел, у меня 70 с чем-то было, задние поздоровее немного), на ТО-3 заставил по новой трясти. Вердикт – 90 с чем-то процентов, новее стали. Опять ор, вопли, новая тряска в моем присутствии, перед менять, зад так себе, но вроде бы в пределах допуска, все оформили, «дополнительно вызовем как будут в наличии». Вызвали, при сдаче в ремонт выясняется, что меняют все 4 по гарантии (чую, еще немного и за раз не унесу всё везение). Итог: при выдаче авто мило так пододвигают счет больше 10 тыр за задние. Я в непонятном. Забил, думаю все в кучу свалю, все равно сужусь. Оплатил, на выдаче давай старые стойки оплаченные трясти: «Где, почему в машине не лежат?! Подайте немедленно!!!», через минут 40 вернулся чувак, который выдавал авто и дико извинился за «промашку», типа все по гарантии, не доглядели и стриганули лишка с тя. Возврат денег, ессно, занял гораздо больше времени, чем их отдача. Всего порядка 6 часов и я забрал авто (с обеда до вечера). На ТО-4, конечно, уже не поехал… Если делать не у дилера, ТО обходится 2 косаря: масло 1500, фильтры все 300 (интернет-магазин), замена 200 (выкачивают масло насосом без снятия защиты и откручивания пробки).
Ну, вроде бы, все. Подытожу: авто обычное, не оставляет каких-либо ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ воспоминаний, как и японцы, причем даже старые, правды ради (ни плохих, ни хороших, в отличие от дилеров Киа), возит, да возит, в эксплуатации приемлема, обычный среднестатистический продукт, с обычными потребительскими качествами. Чтобы не быть голословным, приведу примеры (о своих, естественно, эмоциях и автомобилях): Ауди – очень азартная при езде, но геморр при ремонте (специалистов толком нет, на запчасти ценник вот где конский, именно на запчасти, при этом, расходники, к коим я отношу жижи-фильтры, РТИ, колодки и шаровые со ШРУС всякие и т.п., примерно как у всех), русские авто – дёшево (в т.ч. ремонтопригодно) и возит ВСЕГДА, но не покидает чувство незаконченности (как ни делай, что-то неисправное есть, пусть и на «скорость не влияет» или влияет, но довозит).
Всё, что вспомнилось, рассказал, если есть вопросы по существу, постараюсь ответить.