Выбор
Выбирать машину начал весной 2008 года. Сразу понял, что хочу седан, желательно попросторнее, и не дороже 300 тыщ. Стал присматриваться к Nissan Cefiro. Но хотелось год посвежее, и привезти из-за границы, а не на рынке брать. Поэтому остановился на Hyundai Sonata. Но опять же всё попадалось только дороже 300, так что в итоге стал смотреть Сингапур. И тут подвернулся вариант с Kia Magentis оттуда же: 2003 год, ч0рный цвет, АКПП, 2 литра, 136 лошадей, 31000 пробега. Поскольку курс доллара тогда был довольно низкий, в Красноярске она встала в 255 тыщ, что меня вполне устроило.
Первые впечатления
Снаружи выглядит довольно солидно, плюс для наших мест нестандартно (они, вроде, больше в Европейской части России распространены). Внутри просторно, пассажиры все довольны. Внутренняя отделка бедновата. К счастью, нет вставок «под дерево», которыми грешат Сонаты. Вместо них вставки непонятно подо что, не менее убогие, но хотя бы не пафосные. Кожаный салон, датчики парковки сзади, противотуманки спереди, подогрев заднего стекла, неплохое фирменное литьё на 16. Не помешал бы, конечно, подогрев сидений и зеркал, но в Сингапуре, по понятным соображениям, этим не заморачивались.
Зима и подготовка к ней
Первым делом, конечно, поставил жопогрелку «Емеля», т.к. здоровье дороже. Зиму отработала нормально, тепло и довольно дёшево.
В конце осени поменял жидкости в «Пентагоне»:
- в двигатель залил BP Visco 7000 по совету Водителя Бронепоезда;
- в АКПП Ravenol MMSP III;
- в ГУР Ravenol PSF Fluid;
- тормозную жидкость Ravenol DOT 4;
- ну и антифриз естественно;
Кроме того, поменял там же свечи, салонный, топливный и воздушный фильтры (брал в магазе на Речном). Всё вышеперечисленное с работами вышло на 8000. Также поставил шипованную резину Hankook 205/55 R16. А вот с аккумулятором сначала протормозил, потом проленился. Короче, остался он у меня сингапурский на зиму и вёл себя следующим образом:
- при -30 держал надёжно 4 часа, но и через 5 в принципе можно было завести с ключа;
- при -20 держал 6 часов;
- теплее -18 - 8 часов и более;
- теплее -10 - 24 часа и более;
Большую часть зимы ставил на прогрев по температуре на -18, в сильные морозы по времени – раз в 4 часа. Такого, чтобы машина не завелась, не было не разу. На следующую зиму планирую АКБ поменять и забить на ночные прогревы.
Расход
Прежде чем писать о расходе надо отметить, что бензин лью 92, КНП-Сибнефть. Пробовал 95, но особой разницы, кроме цены, не заметил. Езжу в основном по городу, то есть летом пробки, кондиционер. Зимой прогревы. Соответственно расход ниже 13 не бывает. Сегодня посчитал общий средний расход за время эксплуатации. Получается, с июля проехал 5000 км, бензина залил 830 литров, то есть в среднем 16,6 литров на сотню. Первого ноября по результатам 2600 км было 13,5, то есть всё остальное это адские зимние прогревы.
Кроме того, как выяснилось, 2 литра для 1500 кг массы пустого автомобиля – это всё-таки маловато. Получается даже, что если динамично ездить, то двигатель с объёмом 2,7 местами экономичнее, т.к. ему «легче» толкать такую тушу. Этот вывод я сделал как по собственному опыту, так и по отзывам других владельцев маджей с форума kia-club.
Промежуточный вывод
Пока что выводы делать рано, так как пробег ещё маленький (механик посмотрел подвеску, сказал, что судя по всему пробег реальный), как и срок эксплуатации. На данный момент я о покупке не пожалел. Машина комфортная, большая, солидная. Жрёт конечно неслабо, особенно если бойко ездить, но никто и не говорил, что она гоночная. Резина на 50, которая на ней с Сингапура, для наших дорог слишком оптимистична. Когда буду брать летнюю, перейду на 65.
Единственный недостаток, который приходит в голову на сегодняшний день – низкая ликвидность. Предвижу, что потенциальный покупатель побоится брать праворульного корейца из Сингапура. Но я пока продавать и не собираюсь, а учитывая кризис, может придётся ездить на ней пока не развалится. Так что, если через десять лет что-нибудь жизненно важное отвалится, напишу в комментариях.