Приветствую, дорогие читатели!
Давно посещаю данный сайт и решил оставить на нем отзыв о своем автомобиле. Сразу скажу, что никогда не обращал своего внимания на корейский автопром и всегда отдавал предпочтение европейским маркам. Ничего плохого сказать я этим не хочу, ведь корейцы за последние годы значительно подтянулись по качеству и технологиям, просто это дело вкуса каждого.
До этого владел Рено Меган-2 2008 г. на механике. Затем купил новым Рено Меган-3 2014 года на вариаторе в предмаксимальной комплектации. Это авто мне очень нравилось и для себя никаких недостатков в нем я не видел. Летом 2015 произошло серьезное ДТП, причиной которого явился выезд Фокуса со второстепенной дороги на главную полосу по которой двигался я. Меган был потрепан слишком сильно (есть еще скрытые повреждения), так что ни о каком его восстановлении для себя речи не шло ( фото). По КАСКО застрахован не был. У виновницы ОСАГО покрывает до 400 тыс. Так как процесс выплаты затягивался (пассажир в больнице, потом судмедэкспертиза, потом разбор аварии, суд…), то решили не дожидаться и купить новый автомобиль.
О покупке авто С-класса даже и не думали. Вкладывать довольно не маленькую сумму в покупку не хотел, не получив выплату за ущерб. Да и психологически был не готов к этому, т.к. уже базовый Меган, например, стоил за 800 тыс. Отсюда было решение приобрести В-класс. Главные требования: базовая комплектация (600 тыс. макс), хороший дизайн и коробка автомат. По надежности все современные авто примерно одинаковые (до 4-5 лет), поэтому об этом не думал.
Среди вариантов были Рено Логан, Сандеро Степвей, Пежо 301, Поло седан, Солярис. Логан у нас (Владимирская обл.) даже с механикой и без кондиционера стоил 570 тыс. Степвей тогда автоматом не располагал, да и стоил дороже, чем нужно. Пежо 301 в базе с автоматом, но с 3-ех цилиндровым двигателем с небольшой мощностью для большого седана не хочу. Поло в базовых версиях на механике и без кондера был тогда где-то в районе 550-560 тыс рублей( точно не помню). У Соляриса не понравился дизайн.
Решено было купить Киа Рио в базовой комплектации с 4-ступенчатым автоматом и двигателем 1.4 литра. Сюда входил пакет теплые опции с подогревом руля и передних сидений, подогрев зоны покоя стеклоочистителей и заднего стекла. В наличии электропривод боковых зеркал и стекол дверей у водителя и пассажира. Об объеме двигателя не думал, поскольку у меня не было никогда желания крутить движок, так что динамические особенности были не так важны. Приобрел Рио у дилера АВТОГРАД во Владимире в конце лета. Стоимость 575 тыс. + 18 тыс. за передние и задние подкрылки, металлическую защиту и магнитолу и за установку всего этого.
Я сейчас не стану описывать разницу в ощущениях между Меганом и Рио, т.к. сравнивать авто разных классов нет смысла. Скажу, что от Рио ожидания вполне прогнозируемы и на данный момент считаю, что это очень неплохой вариант, хотя и с некоторыми оговорками.
Интерьер и экстерьер приближены к школе европейского дизайна и внешность авто получилась более строгой и сдержанной, чем, например, у Соляриса с его местами ломаными линиями. В более дорогих версиях по дизайну передней части салона у Рио, на мой взгляд, конкурентов в своем классе нет. Центральная консоль у «дорогих» Рио хорошо проработана и очень красива.
Кузов оцинкован, но, как пишут на форуме, за исключением крыши. Металл, конечно же, тонковат. Даже не прилагая большого усилия при надавливании на дверь пальцем, она прогибается. Пластмасса переднего и заднего бампера кажется тоже слишком хлипкой (может это нормально - не знаю). Один раз полез под передний бампер посмотреть, не задел ли я его, проезжая по неровному участку. Потрогал его в самом низу там, где он заходит под днище, и понял, что сломать его не составит особого труда, например при съезде с бордюра, если нечаянно на него наехал, т.к. вдобавок ко всему бампер своим нижним краем немного свисает из-под днища (фото). А когда вставляли гос. номер в рамку сзади, то отметил, что поддается надавливанию некрашеный элемент заднего бампера. Он немного прогибался, а гос. номер плохо вставал в пазы рамки. Кстати у рестайлинга задний бампер в виде фальшивого диффузора смотрится интереснее. Из-под переднего бампера справа снизу видно дно бачка омывающей жидкости ничем не прикрытого (фото). Насколько смог рассмотреть, то там виден, по-моему, даже моторчик этого бачка, если не ошибаюсь. Что это за….. Не знаю, может зря так придираюсь. Подумал, что сам оторвал и не заметил, но никаких креплений и оторванных частей не видно.
При внимательном рассмотрении в помещении с ярким освещением, направленным определенным образом, местами уже видны «паутинки» на ЛКП. И это при том, что мою не слишком часто (раз в три недели) на автомойке керхером, а для протирки даю свою чистую микрофибру. Но это не критично, просто подметил такой нюанс.
По всей машине вроде только два скола (пока). Один раз, где-то, через месяц после покупки, едем по трассе, а на нашей полосе трактор счищал вращающейся щеткой гравий, посыпанный на обочину. Ехал встречный поток, поэтому в сторону уйти не смог и, как следствие, несколько сильных ударов в правую сторону кузова. При осмотре обнаружил небольшой скол и чуть-чуть разодранную краску (2-3 мм) на правой передней двери почти у самого порога и еще один скол (посерьезнее) на корпусе правого бокового зеркала (фото). От него даже трещина пошла почти в сантиметр. ЛКП тонкое. На этом экономит не только Киа.
Двери закрываются с небольшим, но, все-таки, усилием. Хотелось бы, что бы этот процесс происходил чуть легче. Дверь багажника захлопывается просто великолепно. Даже если держать рукой дверь где-то за 25-30 см до ее конечного положения и руку резко убрать, то дверь закроется сама под собственным весом. Даже на Мегане такого не было. Уплотнительные резинки в проемах дверей и в них самих сидят как влитые, ничего не топорщится. Так же ничего не цепляется при опускании стекол.
Зазоры по кузову небольшие, но есть. На фото между передним бампером и крылом вроде не очень видно, а между задним бампером и крылом заметно отчетливей. С дверными зазорами и с капотом все в порядке.
Каково антикоррозийное покрытие днища не знаю. Не залезал под него. На форуме пишут, что с завода покрытие слабоватое. Даже если так, то покрывать все равно не буду, т.к. больше 3-4 лет ездить не собираюсь, а на это время вполне хватит.
Вид портят кривые колпаки на колесах (фото). Стал такое замечать на всех рестайлинговых Киа.
Салон для В-класса очень хороший. Качественный и не дешевый пластик приятен на вид и ощупь. Нет никакого неприятного запаха. Детали интерьера подогнаны замечательно. Сидения для меня жестковаты, после мягких в Мегане. Боковая поддержка у них не выраженная, но это терпимо. Долго привыкал к дверям без мягкой обивки, однако в этом есть свой плюс – меньше пачкаются. В качестве замечаний отмечу небольшие карманы в дверях, особенно в задних, а так же хрупкие внутренние ручки открывания дверей. Сами же двери открываются, когда ты уже вытягиваешь ручку на половину величины ее хода и первые разы думал пользоваться ручками плавнее, поскольку не было уверенности в надежности механизма. Сейчас привык. Ничего не ломается . При неаккуратном отношении материал сидений можно легко замарать, поэтому на них сразу кинул чехлы, а то года два уже дома лежат, но только на подушки. Спинки не так грязнятся. Даже как следует их натягивать не стал. Не до того было. Может летом как-нибудь куплю для Рио.
С холодами при езде по ухабам, правда не всегда, стало что-то тихонько греметь в районе магнитолы (такое ощущение, что корпус магнитолы), а при закрытии водительской двери трещит (тоже не сильно) внутри стойки между передней и задней дверью.
Для размеров этого хэтчбека объем багажника вполне неплохой. По моему 380 л.
Водительское место удобное, несмотря на то, что руль по вылету не регулируется. Приборы хорошо читаются, приятная подсветка. Высоко сидеть не люблю, сидение отрегулировано в среднем положении по высоте, но капота впереди не вижу из-за его покатости. Уже привык, благо он не длинный. Боковые стойки сильно вид не перекрывают, а в зеркала заднего вида обзорность хорошая. Места спереди достаточно. Водитель и пассажир локтями мешать друг другу не будут.
Многие на форуме пишут, что лучше брать Рио с двигателем 1.6 вместо 1.4. Кому то это действительно важно, но, как говорил, мне хватает, да и выбора не было, поскольку 1.6 был дороже. Для такого объема двигатель не плох и вялым на разгон его язык не повернется назвать. По крайней мере с нуля до 60-70 км/ч динамика такая же как на Мегане с вариатором (автоматы, я думаю, делают разгон более быстрым). Дальше рост скорости не такой быстрый, но при обгонах особых проблем не испытываю. В целом же двигатель не кручу. По хорошей трассе еду 100 , 110, редко 120 км/ч. При 100-110 км/ч обороты двигателя составляют где-то 2800-2900 об/мин. На таких скоростях двигатель слышно, но для этого надо прислушаться. Больше идет шума от шин и набегающего потока воздуха. На холостых, когда находишься снаружи, двигатель работает очень мягко, а в салоне его не слышно вообще. Тут недавно проехался на дорестайлинговом Солярисе с механикой, так на 120 движок гремел как ненормальный. Короче, шумоизоляция двигателя очень хорошая, чего не скажешь о колесных арках. При работающем кондиционере и печке чувствуется, конечно, что двигатель немного слабеет.
В морозы двигатель прогревается не долго. Завод уверенный. Например, завожу в -20 (было и ниже), включаю подогрев руля и вод. сидения. Жду где-то 3-4 мин, включаю печку и потихоньку трогаюсь с небольшой скоростью примерно первые 2 км. Во время езды температура двигателя быстро достигает своей рабочей отметки. В течении 7-8 км салон прогревается уже достаточно хорошо в такие морозы. При этом печка работает во втором режиме обдува, а температуру нагнетающего воздуха выставляю на максимальное значение. Правда, ноги отходят в последнюю очередь. В них потоки теплого воздуха не такие сильные. После остановки, если ждешь, пока родственники бегают по магазинам, салон остывает уж очень быстро. Летом кондиционер спасал от жары. Правда приходилось температуру самому регулировать, если становилось жарче или холоднее. Привык к климат-контролю на Рено.
Расход топлива после покупки с кондиционером был 7.4 литра. Потом упал до 6.9. Зимой с печкой (а иногда кондиционер врубаю, т.к. стекла, бывает, потеют) опять вырос до 7.3. Езжу больше по трассе, чем по городу. Заправляю 92-ой. На данный момент наездил немного. Чуть больше 3000 км.
Коробка автомат долго не думает и обеспечивает быстрые и плавные переключения. Передачи не такие короткие, что бы испытывать проблемы в пробках. Хороший вариант для города. Подергивания при переключениях есть, но они совсем не назойливые и после вариатора я к ним быстро привык. Это вполне нормально для старого и проверенного годами агрегата. Замечал, чем сильнее давишь на газ, тем плавнее переключения. Если я не ошибаюсь, то на Питерский завод коробку привозят собранную то ли из Польши, то ли Чехии. Откуда-то оттуда. Конечно, не хватает пятой передачи, т.к. на 65 км/ч подтыкается уже 4-ая. Но как говорят, что хотел, то и получил. Вызвало удивление наличие помимо P-R-N-D и других обозначений, касаемых перевода коробки в разные режимы работы: хочешь только на первой передаче едешь, хочешь только на первой и второй…(актуально, если съезжаешь с асфальта, что бы коробка туда-сюда не дергалась) Менеджер все объяснил. Ни разу не пользовался, хотя по легкому бездорожью уже ездил.
Звуки от работы подвески передаются в салон отчетливо, особенно при проезде дорожных стыков. Кроме того, она плотная и, я бы сказал, зажатая. Пробоев не было, но чувствуется, что с энергоемкостью не все так хорошо. Частично проблему жесткости подвески решил зимой, когда одел зимнюю резину. Выбирал специально более мягкую. Летняя резина Нексен, одетая на заводе, очень жесткая. По сравнению с Мишленом на Мегане это просто камень. Опять же, частично летом дискомфорт еще от этого. Может, надо было проверить давление в шинах, т.к. читал неоднократно, что в салонах перекачивают, а при продаже не стравливают лишнее. Может после зимы куплю новые шины. В общем, подвеска хорошо показывает себя на хороших и более менее терпимо на слабо разбитых дорогах. С плохим покрытием на скорости она даст о себе знать. Это я назвал бы в качестве главного недостатка Рио. Я с этим смирился. Кстати, глубокой осенью, как только температура начала уходить ближе к нулю, в передней подвеске с правой стороны начался скрежет. Появлялся он после долгого стояния и при поворотах налево (слабо вправо) в момент старта с места и только тогда, когда под колесами была средняя или крупная неровность. Момент скрежета соответствовал раскачке авто, т.е. авто качнулся вправо-влево два раза и скрежет два раза. Затем все быстро проходило, а на следующий день снова. При проезде крупных выбоин и лежащих полицейских все нормально. Это не похоже на амортизатор и пружину. Стойка стабилизатора бьет, а не скребет. Может резинки стабилизатора? На форуме пишут, что резиновые втулки дубеют. Сейчас, в феврале, когда потеплело (-2 С) звуки пропали. Да и в последние морозы тоже не слышал. Когда поеду на ТО-1 скажу официалам.
Подогрев сидений двухступенчатый. Когда мороз, то включаю на всю. С режимом менее мощным согреешься только осенью. Подогрев руля тоже очень удобная и, как я понял, нужная функция . Пока не попробуешь, не поймешь. Подогревом заднего стекла буду пользоваться редко. Один раз очистил щеткой стеклоочистителя растаявший снег, так он собрался на двери багажника и фарах и примерз там, превратившись в лед местами в пол сантиметра.
К управляемости особо привыкать не пришлось, но на скорости 100 км/ч и более на дороге с неровностями машина становиться менее устойчивой и приходиться подруливать. То же приходиться делать из-за боковых порывов ветра. Просто на предыдущих авто такого сильного воздействия ветром не замечал. В любом случае сильно на комфорте от вождения это не сказывается, критического в этом ничего нет. Заметил не сразу после покупки, что машину тянет немного вправо. Когда был на ТО-0 (в Автограде во Владимире), то попросил обратить на это внимание. Как мне сказали, причина была в неверном сход-развале и это на свежем авто! Исправили, машина поехала нормально, но случай гарантийным не признали и взяли за это деньги. Я спорить очень не люблю, отдал без скандала.
Музыка для своего класса нормальная (не больше и не меньше).
На 1200 км пробега приезжал в Автоград на ТО-0. Цены за работу на фото.
Итак, как и писалось выше, Рио – это довольно неплохой и сбалансированный автомобиль в своем сегменте со своими достоинствами и недостатками. Они есть у всех. Самым существенным для меня недостатком в этой модели является низкая плавность хода, а что касается конкретно моего Рио, то немного огорчили скрежет в подвеске и увод в сторону из-за кривого сход-развала. Рио (особенно база) должен стоить меньше. Это высокая цена за такой автомобиль. Но это не упрек, а мысли вслух, т.к. понимаю, что не производитель сам по себе определяет конечную цену (по крайней мере, не только он), а наши особые экономические реалии.
Что же касается меня, то, когда решу купить новое авто через несколько лет, то буду смотреть опять в сторону европейца. Не из-за того, что вижу недостатки в корейцах и думаю, что европа - это бренд. Просто такой мой эмоциональный выбор.
На момент написания отзыва страховая виновницы выплатила страховку в максимально законом установленной сумме. Семь месяцев все это длилось. Но так как сумма ущерба, по всей видимости, превышает эту выплату, то теперь делаю независимую и предъявлю виновнице разницу.
Всем спасибо!