Доброго времени суток! Вот и настал тот час, когда я наконец решил написать отзыв о своем автомобиле.
Думаю, мой отзыв будет объективным, поскольку пишу я его спустя 3 года эксплуатации.
1. Выбор. Искал новый автомобиль стоимостью до 650 000.00 рублей.
Критерии выбора
1. Надёжность
2. Расход топлива
3. Стоимость владения в т.ч. ТО, налог, страховка.
4. Потеря стоимости, ликвидность
5. Внешность и комфорт.
6. Практичность.
Соответственно,
- Лада Веста в средней комплектации на механике с двигателем 1.6.
- Киа Рио 1.4 минималка + кондиционер.
- Рено Логан 1.6 85 л.с. с кондиционером на механике.
- "Фольксваген" Полуседан минималка + кондиционер 90 л.с.
- Датсун в максималке на автомате.
Логан - сразу нет. На момент покупки мне было 27 лет, а не 47.
Датсун Калина. В-общем, неплохая машина. На тот момент в Казани был единственный дилер, Акос. Его уже нет, насколько я знаю. Из-за поведения работника трейд-ин я просто развернулся и ушел. Подумал, мне же ещё к этим уродам по гарантии ездить, ну его! Свое мнение могу обосновать, думаю, вы, читатели, с ним согласитесь))) Могу написать об этой истории в дополнении.
Полуседан. Нравится Vag, но это не Vag, а его субпродукт для недоразвитых стран. На тест-драйве сжёг сцепление, машину надо было ждать, машина предлагалась белая с черными ручками (и шашечки на крышу в комплекте) + дорогое обслуживание, неоднозначное качество, в предлагаемой комплектации совсем грустно внутри. Менеджер и трейд-инщик, конечно, не такие как в Акосе, но типы неприятные оба, слишком наглые и "деловые". Сказал, я Вам перезвоню)
Веста. Понравилась. Внешность симпатичная (а для Б-класса, так вообще). Внутри просторно, удобно, красиво (для Б-класса). Проехал тест-драйв, тоже все понравилось. Подвеска упругая, тихая, рулится хорошо, шумка хорошая, посадка удобная, места много, клиренс большой. Но! Не покидало ощущение "сырости" машины. То ли от качества сборки, то ли от Вазовских элементов отделки, то ли от еле слышного воя коробки и звука 127го движка. Короче, добавил в избранное.
Киа Рио. Салон находится в 3 минутах ходьбы от АвтоВАЗа, так что после тест-драйва Весты сразу направился туда. Рио - современная девятка, все на ней сто раз ездили, все о ней все знают, но стоит рассказать о своих ощущениях в сравнении с Вестой. Салон меньше, руль тяжелее, посадка ниже, подвеска жёстче, сидения жёстче и меньше. При езде ощущение ...🤔... просто едешь, никакое, в-общем. Однако возникло ощущение более качественного, цельного продукта, в надёжности которого нет сомнений.
В результате поисков выделил 2 претендентов, Киа Рио и Лада Веста. Душа лежала к Весте, а разум подсказывал, что брать надо Рио и не париться.
Далее 2-3 дня просмотра отзывов на Дроме и просмотра обзоров на Ютуб.
К чему пришел: процент брака у Киа Рио в 3м кузове ничтожен, расход в пределах 8 литров. Веста в этом плане куда "интереснее". Расход у всех разный, но превышает планку в 8л/100 км. По качеству все заметно хуже, чем у корейца. От втулок стабилизатора до отказа педали тормоза. Окончательно определил мой выбор отзыв земляка о том, что он купил Весту, поехал на авторынок, пока покупал ковры, из двигателя вытекло все масло из-за брака ГБЦ.
Выбрал Киа Рио 1.4 механика комплектация Comfort + кондиционер. Стоимость 640 900.00 рублей... "голый" автомобиль Б-класса.
2. Насколько мой выбор себя оправдал.
1. Надёжность. Ничего не сломалось. Писать просто нечего. Зачёт.
2. Расход. Летом 7.8 - 8.2. 92-го. Зимой 9.3. Масла за 55 т. км ни грамма не съел. Разницы между 92-м и 95-м по ощущениям нет. Зачёт.
3. Стоимость владения. Езжу на эконом ТО к дилеру, стоимость 5500 р. + то, что по регламенту. Стоимость ТО сравнима со стоимостью ТО на Весту. Дешевле чем на Полуседана год. Зачёт.
4. Ликвидность. Потеря стоимости 7% в год, меньше только у Полуседана в своем классе. Если продавать, уйдет за час после размещения объявления. Зачёт.
5. Внешность. Для Б-класса вполне себе. Думаю, самый красивый авто в своем классе. По салону есть претензии:
- Руль не регулируется по вылету. Соответственно, либо руки в удобном полусогнутом положении при этом правое колено упирается в торпедо либо руки более вытянуты, а колено свободно. Мой рост 176 см.
- Узкие подлокотники в дверях.
- Сверчки в салоне. Самый гадкий сверчок был в крышке бардачка, еще скрипело что-то в передней правой двери, в районе ремня безопасности, также гремела задняя полка. На данный момент устранил. Материалы отделки дешёвые, быстро затираются, металл тоненький. Просится сравнение с каркасными домами. Вроде и дом, вроде и тепло, не разваливается, а пни ногой - сделаешь дырку. Вот такое же ощущение от машины.
В-остальном все норм. Дизайн торпедо, приборки вполне себе симпатичные, особенно в сравнении с базовым Полуседаном и Рапидом. Считывание приборов удобное, управление бортовым компьютером на руле. Хоть и с оговорками, но Зачёт.
6. Багажник есть, зимняя резина влазит. Сидения складываются. Зачёт. Печка греет хорошо, в машине тепло. Зимой по трассе езжу в футболке.
То, что вне зачёта) Б-класс в принципе, не про удовольствие, что тут говорить)
Удовольствие от вождения, в т.ч. динамика, управляемость, подвеска, шумка, максимальная скорость.
1. Динамика. Думаю, паспортные 11.6 сек/100 км выдаст, по ощущениям так и есть. В городе хватает, по трассе хотелось бы побольше. Единственный нюанс в том, что "низов" нет, двигатель надо крутить.
2. Управляемость. Подвеска, да и вообще управляемость - слабое место этого авто. Мало того, что жёсткая, шумная, ещё и постоянно пробивается. При входе в не слишком крутые повороты на трассе на скорости свыше 100 км/ч попу начинает сносить. Лосиный тест на скорости свыше 70 км/ч тоже делать не советую))). При боковом ветре машину буквально сносит. Ощущения будто на лодке в волны или на самолёте в зоне турбулентности. По трассе езжу не часто, так что не критично, можно закрыть глаза.
3. Шумка. Ее нет. В районе арок акустический эффект,по-моему, дополнительно усиливается)) В той же Весте и Полуседане шумка гораздо лучше. Ну чтож, let it be!
4. Скорость. До паспортных 190 км/ч я разгонялся, подтверждаю. Но ездить с такой скоростью, думаю, все же не стоит и не только на Рио))).
Как итог:
1. Оправдан ли выбор? Да, оправдан.
2. Стоит ли авто своих денег? Нет, как и любой новый автомобиль в данный момент.
3. Чего получишь от авто, а чего не получишь? Получишь беззаботную не разорительную эксплуатацию. Не получишь никаких эмоций от машины.
В ближайшее время напишу дополнение обо всем, что устанавливал.