Начну свой рассказ с того, как я решился на покупку этого аппарата: а началось все зимой, когда родилась у меня дочь. На тот момент я был счастливым обладателем вазовской "четырнадцатой" на литье, в тонировке, с ксеноном, короче "пацаномобиль", но вот проблема - коляска-то в багажник не лезет (только при снятой полке, а ведь на ней-то колонки задние, как же без них). Потом начал потихоньку вспоминать наще ставропольское лето, когда стоишь в пробке, ни ветерка, движение воздуха только от соседнего камазика, окошки открыты и ты получаешь утренний "загар" по-дороге на работу, и все это при 25-35 градусах(а днем и все 45)выше нуля! :-), а как же мой детеныш!!!!!!! Тут не до смеха!!!!! Короче было принято волевое решение, что нам надо менять моего железного коня (сразу оговорюсь, что у жены тоже есть машина "ОКА", ее мы используем крайне редко). Денег добавлять до "четырнадцатой" не очь то и хотелось (да особо и небыло их), ибо живем на одну зряплату и уже втроем, кредит отпадает - это мое личное убеждение, т.к. в нашей стране брать кредит можно только на недвижимость - только в этом случае тебя не разденут до нитки... Ходил, маялся по стоянкам, рынкам, обьявам, в результате ВОЛЕВОЕ решение - берем правый руль - в наших краях правый руль не очень то жалуют, теперь я понимаю, что это всего лишь предвзятость, но вот тогда....
Через знакомого вышел на контору в Новороссийске и они мне почти сразу предложили ЕЕ. Я практически не раздумывая согласился и дал предоплату. Своего возовского коня я продал очь быстро ибо товар на нашем рынке очь ликвидный. Месяц ожиданий и вот - я в Новороссе и забрал своего нового друга: до этого я ездил на ПР пару дней на Toyota Altezza своего товарища. Тихонько выбрался из города на трассу и тихо-мирно начал осваиваться... Через пятьдесят километров я управлял праворукой машиной без каких-либо трудностей и перестал "удивлять" остальных участников движения.
Машина поразила меня - неискушенного прелестями автопрома - сразу ВСЕМ! Я конечно ездил на хороших и очень хороших машинах, но в большинстве своем это были кратковременные поездки на небольшие расстояния, поэтому поиметь в собственности легкоуправляемый аппарат на четырнадцатых литых колесах с кондеем, кожанным салоном и АВТОМАТОМ - это непередаваемые впечатления! Как же я радовался автомату на следующий день, когда стоял в пробках по-дороге на работу - я об этом мечтал, когда в ожиданиях машины перечитывал статьи на этом сайте, представлял себя на авто с АКПП в пробаре и включенном кондее, и вот мечта сбылась. Первое ощущение - необьятная радость за себя и своих близких, ибо кондей пришелся по душе и жене и дочери, правда стараемся с ним работать очь аккуратно. Мотор достаточно приемистый, крутится до 6 тыс. легко и непринужденно, правда и бенз с бака высасывает примерно также, поэтому не советую гонять на этом пепелаце. Подвеска достаточно крепкая, по отзывам - надежная, запчасти недорогие, даже по сравнению с вазовскими зубилами, например взял стойки стабилизатора пу пару на перед за 550 рупий в оригинале через exist (не реклама) с доставкой в неделю, цены на ремешки, фильтры и прочие расходники тоже приятно удивили.
Салон (а он кожанный, двухцветный - черный с серыми вставками) достоин, чтобы о нем сказать отдельно: передние сиденья в Рио очь напоминают дорогие сиденья в меринах, не только с виду но и когда в них садишься, не хватает только регулируемой поясничной подпорки - а в остальном не отличить! Очь хорошо сделана боковая поддержка, регулировка вверх, вниз сиденья тоже понравилась, т.к. рост у меня 187 см., но головой в потолок не упираюсь даже когда сиденье на максимум вверх поднято, все крутилки-регулировки просты в управлении и доступны. Много читал в нете о проблеме в Киа Рио маленького(короткого)салона: сидя в машине один,а такой режим использования ее - 90% времени, я отодвигаю сиденье водителя назад до предпоследнего положения и тогда сзади меня может поместиться только худенькая миниатюрная девушка или ребенок, это остальные 9,99% времени, поэтому не слушайте все эти рассказы о том что "некуда ноги девать в этой машине", "салон меньше девятки" или "машина для пассажиров-карликов" - бред сивой кобылы! Багажник поразил своим обьемом - поехали мы с друзьями на природу, в машине сидели я (за рулем),жена+дочь в автокресле+две подруги жены(сзади), напереднем пассажирском был мой друг и в ногах у него стоял ящик пива, в багажнике были коляска (которая почти никак не помещалась в багажнике "четырнадцатой"), замаринованный баран (расфасованный по кастрюлям) и еще много-много всякой еды, выпивки, воды, соков, нарды, два комплекта бадминтона, мячи футбольный и волейбольный и тд. и тп - самое главное - ОСТАВАЛОСЬ ЕЩЕ МЕСТО!!!!!
Поэтому я для себя решил, что пока я не знаю более СЕМЕЙНОЙ машины, которая могла бы неплохо выглядеть на трассе и так хорошо вмещать багаж!
Так что у кого семья, бюджет 190 килорублей и желание большого багажника, кондея и автомата - не пожалеете!
всем привет, Сергей.