Колодки решил заменить самостоятельно, замена колодок на обоих колёса заняла не болие 30 минут.
Фото изношенных колодок прилагаються)))
Готовлю свою Киа Рио к ТО-3 .
Приобрёл на ексисте следующие расходники:
Фильтр воздушный Amd(AMD.FA91) - 196 р.
Фильтр масляный Hyundai/Kia(26300-35503) - 131,16 р.
Колодки тормозные дисковые передние комплект NiBK(PN-0537)- 978,38 р.
Фильтр салона Onnuri (GFCH-016) - 180,10 р.
На ЭКСИСТе были приобретены следующие расходники:
Фильтр воздушный салона Goodwill - 145 р.
Масло моторное синтетическое "ACEA A3 5W-30", 4л. Hyundai/Kia - 1 560,08 р. (масло приехало А5 вместо А3 что даже лучше)
Свеча зажигания Hyundai/Kia 4 шт. - 381,32 р.
Фильтр масляный двигателя Hyundai/Kia - 117,30 р.
Фильтр воздушный TSN - 166,32 р.
Итого - 2369 р.
Внимательно прочитав регламентные работы ТО-4 обнаружил что требуется замена топливного фильтра. Фильтр был заказан незамедлительно.
Фильтр топливный тонкой очистки топлива погружной в бак (артикул 31112-1R000) - 697 р.
Колодки тормозные дисковые передние комплект NiBK(PN-0537)- 978,38 р. (покупал ещё в 2013 году)
Остаток колодок на правом колесе 2мм на левом 4 мм. Во время профилактики выявлена следующая неисправность:
Нижний направляющий на правом тормозном супорте заклинило, видимо это и было виной. По наблюдаю отпишусь.
Для замены были приобретены колодки NIBK стоимостью 1100 р. (Заказывал на Эмиксе) Работы по замене колодок и профилактике ступортов оценили в 1150 р. Решил сделать сам. На замену ушло коло 40 минут. Отличие в работах по замене задних колодок от передних заключается в том, что спереди поршень нужно разводит, а с сзади он вкручиваеться по часовой стрелке. Во время замены проведена профилактика направляющих, В коробке с колодками прилагаться тюбик с высокотемпературной смазкой, хватает как раз на оба супорта....
Заменил аккумулятор. Поставил VARTA C14 (56 Ач) стоимостью 4460 руб. покупал в АВТОКВАРТАЛЕ. Подошёл как родной.
На ЭКСИСТЕ были приобретены следующие расходники:
Масло трансмиссионное синтетическое Hyundai/Kia "Gear Oil 75W-90" 04300-5L1A0 (2 канистры по 1 литру) - 1244 р. (за 2 литра)
Масло моторное синтетическое "ACEA A3 5W-30", 4л. Hyundai/Kia - 2323 р.
Фильтр воздушный салона TSN - 145 р. (на фото коробка не от него)
Фильтр масляный двигателя Hyundai/Kia - 254 р.
Фильтр воздушный TSN - 153 р.
Итого - 4119 р.
На 105000 хочу заменить масло в коробке, что бы там не писали производители в инструкции о не обслуживаемости коробки, но любое масла за 100000 пробега потеряет свои свойства....
На последнем ТО мастер предупредил что толщина передних тормозных дисков 20 мм. На Следующем ТО планирую поменять тормозные диски.
Приобрёл на екзисте BREMBO (артикул 09.C171.10) - 4500р. (за 2 шт.)
Ещё осенью прикупил на сайте всеинструменты.ру цепи противоскольжения 4WD R12-R15 Tplus T001832 за 1300р. На днях разворачиваясь на просёлочной дороге на подтаявшем снегу забуксовал. Цепи это ВЕЩЬ, одел всего 1 на колесо которое буксовало и почти сразу же выехал. Данный комплект цепей за арки колёс не цепляет. Всем у кого есть загородные участки рекомендую.
Вот и прошло незаметно 5 лет с момента покупки автомобиля.
За всё время эксплуатации серьёзных поломок не наблюдалось.
На данный момент наблюдается угар масла. До очередного ТО осталось 2000 км, на щупе масло на уровне 1/3 от минимального уровня.
Планирую приобрести присадку, какую пока ещё не решил, обязательно отпишусь.
Для прохождения ТО 8 были приобретены следующие расходные материалы:
1) Фильтр салонный
2) Фильтр воздушный двигателя
3) Фильтр маслыный
4) Фильтр топливный
5) Концентрат антифриза (2л)
6) Масло моторное не покупал, осталось с предыдущих ТО
7) Свечи зажигания
На просторах интернета так и не нашёл точной информации о количестве охлаждающей жидкости в автомобилях КИА РИО 3, решил что хватит 4л (50% концентрата 50% дестилированой воды) оказалось в наш двигатель входит 6л. Пришлось докупить ещё литр концентрата у ОД....
В продолжении предыдущего поста.
Ролик-нятяжитель - 2438р.
Ремень - 2204р.
Работы по замене - 450р.
Итого - 5092р.
Всё таки решил я сделать шумоизоляцию автомобиля. За основу взял инструкцию вот отсюда http://www.auto-loker.ru/noisebuster/rio2/
Первый этап включает шумоизоляцию дверей (в 4 слоя)
Материалы были приобретены здесь https://comfortmat35.ru/
Comfortmat Dark D3 (3 мм.) - 9 шт.
Comfort Start Fi4 (4 мм.) - 4 шт.
Comfortmat Lock5 (5 мм.) - 4 шт.
Стоимость материалов вместе с доставкой - 5630р.
На каждую дверь ушло около 4 часов. Общее время на работу по шумоизоляции дверей 16ч.
Общая масса материала - 17 кг.
Остатки:
Comfortmat Dark D3 (3 мм.) - 1 шт.
Comfort Start Fi4 - 1.5 шт.
Ньюансы которые следуют учесть:
1) Не пытайтесь наклеить большими кусками вибро и шумаизоляцию на внутреннюю часть двери, отмеряйте цельный кусок, потом его режте на маленькие куски и приклеивайте....
Второй этап включает шумоизоляцию багажника.
Материалы были приобретены здесь https://comfortmat35.ru/
Comfort mat G3 color: Gold (3мм) - 6 шт.
Comfortmat Dark Bomb(4мм) - 3 шт.
Comfortmat Lock5(5 мм.) - 3 шт.
Comfort Start Fi4 (4 мм.) - 3 шт.
Войлок - 3 шт.
Сумма с доставкой - 5859 р.
На все работы ушло 10 часов.
Так же была проклеена задняя полка Comfortmat Lock5(5 мм.). Пластиковая накладка задней полки по периметру проклеена антискрипом. Фонарь стоп-сигнала был разобран и так же проклеен антискрипом....
Перестал работать подогрев пассажирского сидения.
Признаки:
При включении подогрева, индикатор работы подогрева тухнет через 2 секунды.
Причина:
Обрыв кабеля в подушке пассажирского сиденья.
Ремонт:
Снял часть обшивки подушки пассажирского сидения и спаял кабель. Сейчас всё работает отлично.
Установил ещё в апреле подкрылки в задние арки. Подкрылки ПЕТРОПЛАСТ, приобретал на ЕМИКСЕ артикул PPL30747120 за 670 р.
Установка подкрылок, вместе со снятием и установкой колёс, заняла не более получаса. Подкрылки крепятся на 2 самореза по металу.
На ТО-9 у дилера заменил только масло и масляный фильтр. Для не гарантийных авто у дилера АГАТ-АВТО действует 30% скидка. Воздушный и салонынй фильтр заменил самостоятельно. На следующее ТО поеду полноценно проходить к дилеру. Думаю проходить полноценные ТО через раз.
Масло моторное синтетическое Hyundai/Kia05100-00441 "Turbo SYN Gasoline 5W-30", 4л - 1 882 ₽
Фильтр масляный Hyundai/Kia26300-35503 - 272 ₽
Фильтр воздушный Hyundai/Kia28113-1R100 - 323 ₽
Фильтр салона Hyundai/Kia97133-4L000 - 179 ₽
Работы по замене масла - 550 ₽
Итого ТО обошлось в - 3206 ₽
...
Обнаружил что водительское сиденье начало протираться по швам в районе пояснице. Было принято решение приобрести авточехлы.
В чехлах нет отверстий под подголовники, прорезал самостоятельно. Установить чехлы на передние сидения без снятия самих сидении не получиться. Чехлы сели как родные.
На ощуп чехлы приятные. Кожа перфорированная в жару не прилепает.
Авточехлы АВТОФРАНТ их экокожи - 6000р.
Дополнительная прострочка по контуру - 700р
Доставка - 800р
Итого - 7500р.
Приобрёл новый комплект летних колёс Сordiant comfort 2, с балансировкой и установкой обошлось в 10 200р. Предыдущий комплект Сordiant road runner прошёл 23665 км(износился в ноль). Как и писал ранее road runner не любит скорости больше 110 км/ч т.к. быстро изнашивается.
Решил менять масло в двигателе каждые 7500 км., а так же поменять марку заливаемого масла Hyundai/Kia ACEA A3 5W-30 на Rosneft Magnum Ultratec 5w-30, так как по моим наблюдениям оно сильно темнее после первых 2000 км. пробега. Поскольку для проведения любых технических работ я всегда посещаю официального дилера КИА Агат-Авто, то заодно решил поменять сцепления в комплекте.
Заменить сцепления решил после того, как каждый раз после Иркутских пробок, на следующий день машина начинала дёргаться при отпускании сцепления, так же были заменены свечи зажигания....
При очередной замене летних колёс на зимнее обнаружил сильный износ задних тормозных колодок, с отслоениями. Передние так же, в скоре потребовали бы замены.
На экзисте были заказаны следующие тормозные колодки:
Колодки тормозные дисковые передние, комплект NiBKPN-0537 - 1585р.
Колодки тормозные дисковые задние, комплект NiBKPN-0538 - 1253р.
На передних колодках обнаружил крепление под стягивающие рамки, такие рамки ставятся на новых рио.
После случая с ОД когда мне не увидели ошибку верхнего датчика педали сцепления своим фирменным сканером, (ЕLM сканером данная ошибка просматривалась ) закралась мысль перестать проходить полное ТО у ОД, а ездить только на замену масла в двигатели (лень самому лазить) Но для полной диагностика повторяющей диагностики ОД не хватало тестера АКБ. В октябре месяце, перед зимним сезоном пришел с алиэкспресс сканер АКБ ALLSUN EM571 (за 1950р.) который и приговорил старую АКБ. На следующий день после проверки была преобретена новая АКБ VARTA BLACK Dynamic C14 за 5172р....
Прошёл очередное ТО. С прошлого ТО намотал 284м/ч. В этот раз приобрел масло "Rosneft magnum ultratec 5w-40 a3". А3 это не просто 5W40, а масло имеющее больше допусков и сертификатов соответствия, соответственно стоит дороже и вероятность попасть на подделку меньше. Мне пришло масло вообще с акцизной маркой республики Беларусь. Масло и фильтр покупал на ЭМИКСЕ
Масло моторное Rosneft magnum ultratec 5w-40 a3 - 1450р
Фильтр воздушный AmdAMD.FA91 - 195р.
Фильтр масляный Hyundai/Kia26300-35505 - 319р.
Прокладка сливной пробки - 35р....
Стал замечать что на каждой кочке стало пробивать подвеску, да и бордюры при парковке стал цеплять там где раньше этого не было. Решил замерить клиренс в самой нижней точке спереди а там 11 см!!! Не долго думая заказал на экзисте передние пружины ФОБОС и новые отбойники. После замены повторные замеры клиренса показали 16 см. Постоянные побои передней подвески ушли, бордюр перестал цеплять.
Что касается кондиционера, стал замечать что он стал как то слабо холодить, особенно в сильную жару, решил проверить состояние хладагента у ОД "Агат-Авто"....
Это было ещё в сентябре. Еду я с о. Ольхон и не доезжая 80км до Иркутска появляется не сильный стон двигателя. При этом автомобиль перестаёт разгоняться больше 120 Км/ч. Спустя 3-5 минут такой езды полностью пропадает тяга. Я сразу понял в чём дело. Вызываю эвакуатор и к ОД (Эвакуатор ждал 2 часа). К ОД приехали к 19 часам. Описал проблему мастеру приёмщику, указав на то что развалился катализатор. На следующий день в 11 утра звонят из сервиса "Можете забирать свой авто, проблема с катализатором подтвердилась, но при демонтаже впускного колектора пригорел 1 датчик кислорода пришлось поставить новый "....
С установки ремонтного катализатора прошло уже 4000 км. жора масла не началось. Заметил что упал расход. В начале марат ездил в п. Большое Голоустное. Перед поездкой сбросил счётчик расхода. По окончании поездки расход составил 6.2 л.
С наступлением тепла ощутил, что тормоза стали какие то ватные, что свидетельствует о попадании воздуха в магистраль. А т.к. тормозную жидкость я менял 4 года назад, решил вместо прокачки тормозной системы сразу заменить жидкость.
Давно уже хотел заменить жидкость в гидроусилители руля, но всё как то руки не доходили....
После очередного ТО отправился в город Улан-Уде. После пробега около 100 км от города стала периодический помаргивать лампа АКБ. Моргать начиналось только в момент набора оборотов. Если ехать равномерно с любой скоростью лампа не моргала, на холостом ходу, так же не моргала. Если газовать на месте, то же не моргает. Естественно сразу подумал на щетки генератора. По приезду домой решил перебрать щёточный узел генератора. Перед снятием генератора проверил наличие ошибок сканером OBD2. Ошибки отсутствовали
Для замены был приобретен комплект щёток:
VALEO АРТИКУЛ - 300821 - цена 150р....
На 178000 поменял масло в двигатели, воздушный и масляный фильтр. Работы проводились у ОФ дилера. За работы отдал 550р.
Затянул с заменой антифриза. По хорошему менять нужно было в прошлом году (каждые 4 года). Заменил антифриз на 180000 км. Антифриз ЛУКОИЛ G11 (10л) - 1500h
Работы по замене на СТО АВТОКВАРТАЛ - 585р (с учётом скидки)
Антифриза приобреталось 10 л. т.к. замена проводилась через апарат с промывкой системы.
Неудачно заехал в глубокую лужу, оторвал нижнюю накладку на заднем бампере. Видимо после прошлогоднего ДТП крепления были надломлены....
Данная проблема досаждала уже пару лет, но случалась крайне редко. При повороте ключа стартёр крутиться а коленвал нет. Не срабатывало втягивающее. Но в последнее время, особенно при повышении температуры выше 25 градусов. Запуск автомобиля стал проблематичным. Решил разобрать и почистить стартёр. Внутри оказалась куча грязи и минимальное количество смазки. Стартёр прочистил и смазал. Проблема с запуска автомобиля ушла. На работы по снятию чистки и обратной установки ушло около 2 часов.
Ещё в середине лета стал замечать что как то сильно стала бухать подвеска спереди. В сентябре появилось не большое подвывания на скорости от 50 км/ч в передней части автомобиля. Было принято решения менять стойки и амортизаторы в круг + заменить ступичные подшипники. Работы по замене проводились в СТО АВТОКВАРТАЛ. Замена стоек, амортизаторов и подшипников заняла всего 1 час 20 минут. Цены на работы очень гуманные.
Стоки передние KYB 338108(9) (2 шт.) - 7540 р.
Амортизатор задние Fenox A22091 (2 шт.) - 4238 р....
Надоел скри при движении задним ходом. Особенно в сырую и холодную погоду. Решил заменить тормозные колодки на VALEO, попутно заменил один из прохудившихся пыльников на направляющей.
После замены скрип прошёл.
Поменял форсунки стеклоомывателя на веерные. Родные, на кочках, стали постоянно сбиваться.
Форсунки встали как родные. Немного высоковата бьёт струя, но не критично.
Форсунка омывателя лобового стекла, правая Hyundai/Kia 98630-1R800 - 280 р.
Форсунка омывателя лобового стекла, левая Hyundai/Kia 98630-1R100 - 282 р.
Стала потеть клапанная крышка в районе гидроусилителя. Заменил прокладку. Новая прокладка без площадки под герметик. После замены запотевания исчезли.
Прокладка клапанной крышки Hyundai/Kia 22441-2B002 - 672 р....
За пробег 5325 км. и 205 Мото/ч.(средняя скорость 26 Км/ч ) масло на щупе опустилось до середины. Для того что бы поднять уровень масла до максимума долил 600 г. масла
После чистки стартёра через пару дней проблема с запускам повторилась. Заменил втягивающее на Tesla Technics TT76734. После установки ничего не изменилось. Так же был звук работающего стартёра но коленвал двигателя не крутился. Далее заменил бендикс, на новый Krauf SDD2600KR ииии... проблема ушла. Уже проехал 3000 км с момента установки, полёт нормальный.
Tesla TechnicsTT76734 - 1503 р.
Krauf SDD2600KR - 1228 р.
Спустя 14 месяце после установки ремонтного катализатора и пробега в 20000 км. всё работает штатно. Лишь однажды, по осени, вылезла ошибка плохой работы нейтрализатора выхлопных газов. Ошибку сбросил через OBD. Больше не появлялась. Видимо был некачественный бензин.
Через 5000 км после замены ступичных подшипников. Они опять загудели (оба сразу). Заменил на SKF VKBC 20002.
Подшипники фирмы FENOX не рекомендую, очень низкое качество. Отзывы в интернете это подтверждают.
SKF VKBC 20002 - 2730 р.
Работы по замене - 1440 р....
Борьба со скрипом в передней подвеске.
После 3 замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости за полгода, понял что дело не в них. Заменил передние саленблоки на (18750 км. на пробеге) и скрип ушёл. Работы проводились на СТО "АВТОКВАРТАЛ"
Стоимость:
Саленблоки все - 3492р.
Работы по замене - 2000р.
Сход развал - 640р.
Итого - 6132 р.
На 191000 заменил топливный фильтр. Купил его ещё по осени. Работы проводились на СТО "ФИЛЬТР"
Фильтр топливный оригинальный - 1132р
Работы по замене - 2000р.
Итого - 3132р....
Точнее первый рыжик. Ещё в марте месяце при первой мойки автомобиля в гараже обнаружил сквозную коррозию в нижней части левого переднего крыла. Снал подкрылку на правом крыле, там так же есть коррозия, но заметно меньшая. Правое крыло зачистил и обработал антигравием. Левое крыло под замену.
Только в июле месяце удалось заменить левое крыло.
Крыло левое передние - 5000р.
Работы по покраске, снятии/установке - 7500р.
Итого 12500р.
Перетянул ручку КПП т.к. родная обшивка порвалась. Заказал за 300р. на ЯГОДКАХ.
На 195000 заменил задние сайлентблоки. Стали скрипеть в дождливую погоду. Сайлентблоки покупал в автосервисе АВТОКВАРТАЛ при установки - 2800 сайлентблоки, 4410 работа по замене. Новые сайлентблоки скрипят при температуре от -25С. На новом автомобили не скрипели вообще вплоть до -39С (ниже температура не опускалась зимой).
На новый сезон приобрел комплект зимней резины cordiant winter drive, цена за 4 колеса составила 13968р....
Ещё вначале прошлого лета стала периодический загораться ошибка неисправности катализатора(с момента установки ремката прошло 32000км). В сентябре ошибка стала появляется через каждые 200-300 км. Было решено заменить ремкат FORTLUFT на что то другое.
Выбран был металлический ремкат с керамическим покрытием MG-RACE 110х80. Установку проводил там же где и в прошлый раз ЕГРОТКЛЮЧИТЬ.РФ По времени работы заняли 3.5 часа.
После распиливания катколлектора выяснилось, что керамическую вставку выдавило с её посадочного места, при этом соты вместе попадания выхлопных газов были почти не повреждены, а обратная часть обтачилась о выпускное отверстия и приняла форму конуса....
На кочках стал болтаться отражатель правой фары. При осмотре фары выяснилось что отражатель слетел с шарика (кто знает что за шарик поймёт) Почитав статьи как можно вернуть отражатель на место, решил подтянуть до упора регулировочные болты. По итогу резьба на пластиковых гайках сорвалась и отражатель упал в нижнее положение. Разобрал фару, заново нарезал резьбу, поставил отражатель на шарик. Собрал всё обратно и выяснилось что, часть отражателя, вместе максимального нагрева осыпалась, в добавок фара стала запотевать....
Давно мечтал иметь в автомобили радиостанцию на 27 Мгц для связи с дальнобойщиками на трассе.
Радиостанция Optim Apollo rev.3 не имеет клавиш управления и дисплея на корпусе. Всё управление осуществляется с тангетки. В комплекте есть удлинитель с розеткой.
Радиостанцию установил под водительским сиденьем. Розетку удлинителя вывел под ручник. Антенна убираться в багажник, под заднюю полку.
Рацию настраивал КСВ метром Optim SWR-171. При покупке КСВ метра не обратил внимания что в комплекте не было соединительного кабеля....
По регламенту замену ремня нужно проводить раз в 100 000 км. По виду ремень был в хорошем состоянии, но всё таки реши его заменить. Как и при прошлой замене выяснилось что натяжитель деформирован и установлен криво, соответственно он тоже потребовал замены. После демонтажа ремня проверил все шкивы агрегатов на биение и шум. Шкив на компрессоре кондиционера имел большой люфт и при вращении издавал шум.
Отдельно шкив с подшипником стоит в районе 5000р. А для замены подшипника в шкиве нужен съёмник или пресс, коего у меня нет....
Во время замены ремня и натяжителя обнаружил запотевание на шланге гидропривода сцепления. Зная про частый отказ этих шлангов, решил в срочном порядке его заменить. Шланг приобрёл в автомагазине "Фирма автомобилей" кабинка 20Б, замену проводил в СТО АВТОКВАРТАЛ.
Вспухший шланг
Установленный новый шланг
1) Шланг гидропривода сцепления JBH0079 JUST D RIVE - 850 р.
2) Работы по замене 560р.
Ещё зимой озадачился покупкой новых летних колёс. Хотел приобрести новую модель ГРАВИТАЦИЯ от компаний КОРДИАНТ. В итоге только в середине апреля удалось найти в 1 магазине в городе (В Иркутске ни где в наличии не было, только под заказ и с ценой от 4400 за баллон). Приобрёл в магазине ВИАНОР по 3800 за колесо. Итого 15200 за комплект + бесплатный шиномонтаж.
По ощущениям могу сказать тише чем КОМФОРТ 2, по мягкости примерно то же самое. Это уже 5 комплект летних шин КОРДИНАТ, и 6 за всё время эксплуатации автомобиля....
Прошёл очередное ТО, заменил масло в двигателе, масляный и воздушный фильтр. Работы проводил на СТО АВТОКВАРТАЛ. В очередной раз поленился снять защиту двигателя и заплатил за снятие и установку защиты 400р.
1) Масло моторное синтетическое РОСНЕФТЬ "Magnum Ultratec FE 5W-30", 4л - 2600р.
2) Фильтр масляный двигателя Hyundai/Kia26300-35505 - 467р.
3) Фильтр воздушный двигателя AmdAMD.FA91 - 256р.
4) Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя Hyundai/Kia21513-23001 - 33р.
5) Работы по замене масла 1056р....
У меня есть хорошая привычка, каждый день после постановки автомобиля в гараж открывать капот и осматривать подкапотной пространство. И тут я обнаружил следы масла на коробке и блоке АБС, причём масло было сгустками. Скинул защиту, а на ней кучас смазки. Осмотр показал что порвался внутренний пыльник на левом приводе. Не долго думая поехал в СТО АВТОКВАРТАЛ. Заменили достаточно быстро, только ожидания очереди было аж 4 часа (никакой записи нет, живая очередь)
На следующее утро обнаружил лужицу масла под автомобилем....
На пробеге 216 944 км. заменил тормозные колодки, в очередной раз поставил NiBK(PN-0537). Предыдущий комплект колодок отходил 68 944 км. стоимость комплекта - 3 267р
Достаточно долго пытался победить непонятный дребезг из под капота. Что я только не делал и подвеску на диагностике всю перетряхивали и бампер передний снимал, в некоторых местах резинки прокладывал. На какой то время уже решил забить. Но тут попробовал убрать кочергу, которая держит крышку капота и о чудо дребезг ушёл. По итогу было принято решение установить газовые упоры капота от фирмы InnoVation с двумя болтами крепления на каждую опору....
Пришло время менять АКБ. Автомобиль стал заводится не с первого поворота и прибор EM571 говорил о необходимости замены.
Приобрёл АКБ ЗВЕРЬ 60 А/ч (640А) ZVEFB 60-3-R, 6CT-60EFB(R) - 10 470 р.
После замены АКБ проблема с запуском ушла.
Так же был приобретено ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО АВТО/СТАРТ ОПТИМА 2 - 6590р.