Уважаемые посетители "Дрома", решил поделиться с вами первыми впечатлениями от автомобиля. На абсолютную истину не претендую, все ИМХО.
Так вот, приобрел я это чудо корейского автопрома в октябре 2018 года у одного из дилеров города-героя Волгограда. Муки выбора описывать не буду, их не было, потому как в этом сегменте в жестком бюджете особо не разбежишься. Катался почти на всем, выбирал в итоге между "Рафиком" и "Соренто".
До этого была Камри в 55 кузове 16 года (отзыв есть на Дроме) и подсознательно больше склонялся к Тойоте (реклама промывает мозги не слабо видимо), хотя с Камрюхой за 2 года проблем действительно не было и продал я ее хорошо...ну да ладно, тут про КИА.
Короче говоря, пока я думал, что брать, имея нал на руках, чудо японского автопрома начало медленно, но неуклонно дорожать, сначала на 40, потом еще на сколько-то и плавно вышла из бюджета, учитывая, что надо отдать еще за краску+защиту+резину+тонировку+сигналку+++++++++++ обмыть...а это 100 минимум, как ни крути, Тойота 4Х4 2,0 вариатор осталась принадлежать Тойоте.
Да и х... с ней, подумал я, все равно не едет)))
Вот и взял я в итоге белый перламутр, бензин, автомат "Соренто".
Надо отдать должное дилеру, в машине уже было все (в качестве подарка) за что нужно было платить в Тойоте, даже резина зимняя.
Короче, сел я и поехал на ней домой.
Первые впечатления (тест-драйв не в счет), салон просторный и простой (после прошлых машин видимо), руль легкий, легче чем в той же Камри, пустоватый за счет ЭУРа. Подвеска жестит, вместе с тем, по хорошей ровной дороге едет как утюг и очень приятно рулится. Вообще на трассе машина ведет себя очень хорошо, не валкая, руль становится немного острее, шумка на мой взгляд на достойном уровне. Динамики хватает почти всегда на обгонах. Короче, по трассе полный зачот!
В городе - корова-коровой, особенно без камеры заднего вида (в моей комплектации) к которой я так привык. Ну, тут уж что поделать, машина большая.
Неприятная оказия произошла на первом шиномонтаже. При подъеме домкратом кузов заметно перекосило в результате чего передние двери не закрылись. Двойка, господа корейцы, ДВОЙКА! Честно сказать, я уже отвык от такого на прошлых машинах, среди которых были и кроссоверы. Со слов знакомых у которых есть подобные авто дорестайлинговые, там вообще беда с жесткостью кузова.
На мой взгляд, учитывая тип кузова и предназначение автомобиля (город+выезды за город), кузов должен быть немного пожестче.
Второй неприятный момент, это появление через 5 000 пробега поскрипывания в задней части салона. Как следует их отзывов владельцев подобных автомобилей это песня крепления заднего сиденья, которая не лечится.
Насыпал все в кучу, теперь постараюсь по подробнее описать.
Кузов.
На мой взгляд (и взгляд маляров знакомых) ЛКП на машине более-менее, за это же время на прошлой машине было уже пару сколов и весьма не маленьких, на этой пока держится. Лобовое стекло достаточно крепкое, по трассе прилетало три раза, что-то не маленькое, в результате сколы, но без паутины, стекло выдержало. Дорожный просвет, не великий, но во многих случаях достаточный, цеплял дном всего пару раз на рыбалках. Свет средний (у меня галоген) не хуже и не лучше, чем у одноклассников, достаточный я бы сказал для галогена. Отдельная фишка-подсветка поворотов, не могу о ней не упомянуть, вещь бесполезная, но прикольная. Зеркала ОЧЕНЬ...видно все! Сажусь после своей на машину жены-не видно ни х..я, в результате чудом не попал пару раз в ДТП при перестроениях на ней. Сигнал нормальный, не люблю "легкого бздения" как у некоторых и даже не маленьких авто, сигнал должен быстро вразумлять беспечного или нагловатого участника дорожного движения, собирающегося создать аварийную ситуацию.
Что еще. Внешний вид у авто простой, не броский, без вычурной азиатчины, в результате чего еще некоторое время не устареет.
Перейдем к интерьеру.
Буду придираться к деталям.
Первое, ремень безопасности водителя, что с ним?! После снятия толком не убирается на место, болтается, как х... у деда по утру, почему так, что с натяжителем господа конструкторы? Вынужден его легкими подергиваниями ставить на место, зачем мне это в моем возрасте...подергивать в смысле... Так он еще и бьется об стойку зараза при движении...Может это сделано специально, чтобы без ремня не ездили, не знаю.
Второе. Подлокотник. Он конечно вместительный и мягкий в меру, но почему его не сделать сдвигающимся вперед, это трудно? Приходится отводить локоть назад, чтобы положить на подлокотник, что не совсем удобно. Третье, селектор КПП, я конечно не гуру автодизайна, но придумать такой набалдашник в виде кожаного яйца с кнопкой или дули, как хотите, надо постараться, хотя может кому-то покажется и красивым. Четвертое, головное устройство. Я понимаю, не богатая комплектация, но...даже в таких же не богатых комплектациях более дешевых авто уже есть сенсорный экран, пусть и небольшой, а тут прошлый век. Звук на тройку, интерфейс - не разобрался. Ребята, так нельзя! Шестое, водительское сиденье. Сформовано оно вроде бы неплохо, и поддержки боковые есть и после 5 часов за рулем моя больная спина не протестует, но ее поджопная часть это что-то, она дубовая, или ладно...сосновая. Два часа за рулем и пятая точка начинает неметь, а я начинаю ерзать как уж на сковородке, после 5 часов зад реально отваливается. Короче надо искать подушку в машине за 1,8, как в Москвиче 2138 в далеком 1996 году, но в Москвиче я ехал часов 10 без перерыва, и ему простительно, а тут...
Кстати, может кто подскажет, где и какую подушку купить для этих целей, а то домашняя пуховая как-то будет уж совсем не камильфо...
Седьмое, глянцевое, типа дерево. Из-за своего глянца как ни протирай, всегда в разводах, цвет на любителя.
Вот такие мелочи, может быть для многих не критичные, в целом влияют на восприятие авто, его статусность и удобство...Самое обидное, что устранить все это стоит копейки...
Теперь плюсы салона.
Суперплюс его размер, а главное чудо-багажник. За пеналы в полу багажника в которые я ссыпал все нужное гуано и еще место осталось твердый ПЯТАК. В своем классе это по-моему лучший багажник. Из-за него я и купил это корейское чудо, так как купленная дача заставляет возить всякую хрень постоянно. Рекорд перевозки в багажнике - холодильник высотой 190, который влез и дверь в багажнике закрылась, второе экран на кухню 240х60 см. Длинные трехметровые хреновины влазят на ура.
Короче дачникам/рыбакам/охотникам сюда. Ну, по салону вроде бы все...в остальном, каких-либо косяков критичных не замечено...ну может быть кроме чуть царапучего пластика.
Теперь двигатель и трансмиссия.
Этот двигатель экономичным конечно назвать трудно. По трассе около 10 при 110-120, город 14, зимой примерно до 15,5 поднимается. Эх, мечтал я о дизельке 2,2, как он приятно едет...вот тогда эта машина вообще супер становится...но цена в 2 и более возвращает на грешную землю...
Читаю отзывы от проблемах этого двигателя в виде проворотов вкладышей, клинов, задиров, но единого мнения о массовости и причинах этих поломок для себя не нашел. Недавний случай у знакомого на дорестайле 12 года на пробеге 170, при чем он с него пылинки сдувал, замена масла 7-8 тыс, ездил спокойно, не крутил. Не знаю в чем причина этих бед, видимо конструктив.
Второе-катализатор, тоже вижу тенденцию, судя по форумам и отзывам.
В общем буду ездить пока, смотреть, там видно будет.
По коробке вроде бы особых нареканий я не слышал. Ходовка достаточно надежная, знакомый на дорестайле 12 года за все все время поменял ступичный один и аморт какой-то или пару, ну и втулки стаба конечно...ничего критичного короче...рейка вроде живая...
Ну что я могу сказать господа, в целом машина нормальная для своих задач, но если есть деньги, я бы присмотрелся к дизельной версии.
Хотя, сколько стоит дизельный Соренто, можно уже и Прайм купить. Прайм супер, на мой взгляд.
Ну это уже другая, более дорогая песня.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Буду дополнять по мере сил. Коменты приветствуются!
Фото со временем выложу, с каких-нибудь красивых мест, так смысла нет, машина массовая и всем уже примелькалась.