Доброго времени суток Всем любителям не «нашего автопрома»! Почитав предыдущие отзывы, решил такИ написать от себя несколько строк о Корейском авто КИА СОРЕНТО. С людьми, которые ругают данный авто пока в корне не согласен. Надеюсь, что это пока будет очень долгим. Сразу оговорюсь, что до этого пользовал только праворульные японские авто, начиная с лохматых годов ТАЗ, Дайхатсу Шарада, ММС Лансер, постепенно дорос до Субару и последние три года ездил только на Субару Легаси (крайняя 99г.EJ204, 155 л/с, TS-R, срок владения 2 года, пробег около 35000км) – и до сих пор считаю, что лучше Субару может быть только новая турбовая субару ИМХО. Поэтому КИА буду сравнивать в основном с этой маркой. Субару это марка в которую я буду наверное влюблён всегда, но к весне этого года назрела мысль об обновлении авто, и выбор был однозначно – СУБА и скорее всего турбо, на крайний случай Легаси 2003г.в. в комплектации R, но в связи с отсутствием на наших заправках бенза выше 92-го, как не прискорбно пришлось от этой мысли пока отказаться, так как я побаивался проблем с новыми двигателями. Вот так и пришло решение приобрести какой-нить джипчик (типа кроссовер) или универсал повышенной продимости кому как нравится.
Итак бюджет 25000 американских рублей, из которых 2000 будут потрачены на доставку авто из Владивостока. Изначально рассматривал Тойоты, т.к на Субу Трибеку денеХ катастрофически не хватало, опять же топливо: Клюгер – внешне не понравился (какой-то форик недоделанный ИМХО – владельцам не обижаться), харриер – экстерьер и интерьер очень нравился, но хотелось движку помощнее т.е. 3л, а по отзывам почитал говорят автомат для этого двигла слабоват, да и ходовка слабовата ИМХО. ТЛК Прадо – очень нравится в 95 кузове, хоть и староват он, но дорого с учётом того, что хотелось дизель и не старше семи лет. ММС Паджеро 3 дизель дороговат, внешне вроде ничего, но несущий кузов для внедорожника это по моему минус, опять-же GDI, да и мало их как оказалось. Из корейцев косился на Таракана, но с опаской, ну и Слава Богу, что вовремя меня от него отговорили хорошие люди. И тут как всегда, неожиданно, знакомый предложил рассмотреть вариант КИА Соренто. Как ни странно он мне сразу глянулся и снаружи и внутри, не слишком громоздкий, пропорциональный, современный дизайн экстерьера, интерьер тоже симпатичный, на раме, сзади мост ЛСД, дизель 2,5, автомат, 145 корейских лошадок. В городишке у нас таких машин на тот момент не было, поэтому всё знакомство только по фото и сухими статистическими данным. Инет перелопатил по полной, нашёл сайт клуба Сорентоводов, проштудировал его по максимуму и понял, что это та машина, которую я хочу всё больше и больше, но только из Кореи, только дизель, и только максимальной комплектации. Не буду описывать процесс покупки через Интернет, это долго и нудно, остановлюсь лишь вкрадце; всё вроде прошло нормально за исключением одного момента, машину где-то притёрли в правую переднюю дверь или при погрузке в Корее или во Владике, вмятину или царапину заделали по колхозному. Но теперь машина в Анадыре, а фирма во Владивостоке, что-либо доказывать – напрасная трата нервов и денежных знаков на телефонные угрозы и переговоры. В остальном всё прошло практически без нареканий. В общем это небольшое лирическое отступление.
Что мы имеем на данный момент. А имеем мы довольно приличный автомобиль КИА СОРЕНТО, комплектация Лимитед т.е. кожаный салон – довольно приятный на вид с подогревом передних сидений электрорегулировкой и поясничным подпором водительского, регулируемые подголовники, пластик верха торпедо не жёстче чем к примеру в ТЛК Прадо, AV система с сенсорным экраном, управлением на руле, чейнджером на 8 дисков, 6 динамиков, довольно приличного бюджетного звучания, МР3 ДВД не переваривает, ТВ не показывает (КИАпокемонская система), с возможностью подключения различных внешних носителей информации, люк с эл. приводом, третий ряд сидений – нафиг не нужен, разве что детей посадить, подогрев зоны дворников, подогрев зеркал, система хэндс фри с управлением на руле, омыватель фар, датчик дождя, автосвет, затемняющееся салонное зеркало, две подушки безопасности, эл. стеклоподъёмники, климат контроль, эл. компас с барометром и высотомером – тоже нафиг не нужны – хотя приятно их наличие, очёшник, в солнецезащитных козырьках зеркала с подсветкой, система контроля чистоты воздуха поступающего в салон (фильтр воздушный соответственно), регулировка яркости подсветки панели приборов, куча ящичков и подстаканников по салону, за исключением багажника, в общем все прелести жизни и то к чему привыкли пользователи правильных Японских авто. Сидения довольно удобны, хотя водителькое под себя подстраивал дня три – однозначно у субарика удобнее. Сзади довольно просторно. Ширина салона оптимальная. Да кстати по моему личному мнению после субовского МОМО бублик у КИА однозначно гавёный, по моему очень склизский, хотя на вид вроде ничего, да и хват какой-то непривычный. По управлению и чувствительности (в сравнении с субой!), по началу, вообще думал на тарантасе коком-то ехал, теперь привык, вроде так неплохо рулиЦа!
Двигатель как я уже писал дизельный 2,5 л., турбина с неизменяемой геометрией лопастей, интеркулер, 145 коней, разработан компанией ДетройтДизель совместно с итальянцами, система впрыска комон-рейл BOSH (по надёжности пока ничего не могу сказать), довольно резво разгоняет более чем двухтонный авто. Масло любит хорошее, заливать надо 8,2 л. Привод ГРМ цепной (говорят ресурс цепи 250000 км), два балансировочных вала с так-же цепным приводом. Несколько примеров цен на расходники: Фильтр масляный – 700р оригинал, можно ставить VIC 306й - дешевле. Фильтр топливный от 2500-3700р в зависимости от производителя с датчиком наличия воды и электроподогревом топлива. Также имеется электроподогрев оллаждающей жидкости поступающей в радиатор печки при недостаточно прогретом двигателе (только на авто из Кореи). Ремень потребителей один, ручейковый – стоимости пока не знаю.
Автомат японский АИЗИН (незнаю правильно-ли написал название по русски) слегка задумчив, но работает очень плавно. Требует для полной замены декстрон 2 в количестве 10-11 л. Раздатка - декстрон 3 бессрочная заправка, хотя как говорят надо следить за уровнем. Подвеска сначала показалась ну очень мягкой, это после субариков наверное, сейчас езжу и наслаждаюсь плавностью хода и лёгкими раскачиваниями на ухабах. Конечно как раньше на субе в повороты не войдёшь, довольно валкий авто, но дорогу на скорости держит уверенно, хотя на грунтовой гребёнке козлит не по детски (не разрезной задний мост). Комфортная скорость до 130-140 км в час по трассе (повторюсь набирает довольно резво), и до 90 км по грунтовке с ямами и рытвинами, но дальше страшновато, да и негде у нас так гонять. И ещё из недостатков имеется достаточно надоедливая продольная раскачка на пологих волна на большой скорости. Всё проходит если заменить стоковые аммо на KONI FSD с системой изменения жёсткости, бюджет около 20000р за комплект из 4-х шт. Штатные аммо можно приобрести 2100р – передний, 1700р задний. Но пока живые родные о смене не задумывался.
Система полного привода ТОД (момент по требованию) плюс понижайка с постоянным 4х4. По снегу пока не доводилось ползать, а вот по песчаным и галечным берегам идёт довольно уверенно. Дорожный просвет 200 мм. не ТЛК80 конечно, но по лёгкому бездорожью по моему не плохо. Передняя подвеска два рычага, стойка, стабилизатор. Сзади как уже писал мост ЛСД, аммо, пружина, стабилизатор. Свесов практически нет.
Детальный осмотр кузова и днища показал полное отсутствие (может пока) каких либо очагов коррозии на 6-ти летней «корейской» машине, хотя пугали меня не по детски по поводу гниения корейцев. На настоящий момент почти месячного обладания и пробега чуть более 1000 км – впечатления только хорошие от данного авто. В общем и целом я полностью доволен своим выбором и считаю что машина своих денег стоит. После зимней эксплуатации постараюсь накатать ещё пару строк. Прошу прощения если написал сумбурно это от первых впечатлений. Если есть вопросы – постараюсь на них ответить. Товарищей которые считают по сторонним отзывам, что КИА СОРЕНТО гуано корейское просто не замечаю, потому как считаю эти возгласы в высшей степени не обоснованными.
Зы несколько фото не мои, не на моей машине всё аналогично.