Как и обещал, продолжаю описывать испытания сего девайса в стеснённых дорожных условиях. Полигоном являлся остров Путятина, расположенный юго-восточнее Владика.
В машину старательно было запихано: алюминиевые пайолы (32 кг) от надувной ПВХ лодки длиной 480 см, двигло Tohatsu 25 (52 кг), акума, бак (пустой), 2 сумки с вещами (18 кг), 50 литровый бак под воду забитый посудой и всякой ерундой (11 кг), газовая плитка на две кастрюли, 2 складных столика, 6 спас жилетов и мелочь типа топора, лопаты и т.д. – это в багажнике. На рейлингах прицеплен THULEвский багажник: 4 матраса двуспальных, палатка (18 кг), одеяла, подушки, постельное бельё, сумка с детскими вещами, шатёр (шестигранник с гранями по 2 метра и высотой 2,3 метра в сложенном состоянии) – вес груза брутто 68 кг, объём багажника 380 литров.
Трасса Хабаровск – Фокино – п. Дунай – паром – о. Путятин в круг в один конец 850 км ( извиняюсь за свою ошибку в комментах про расстояние: от Владика до Хабаровска 755 км – sorry!!!). В машине 2 взрослых (81+68 кг) и ребёнок (32 кг), бак под пробку 80 литров (0,79х80=63 кг). Общая масса груза вместе с пассажирами и топливом составила примерно 450 кг. В общем, не мало, на мой взгляд, да и видать было, что задок просел. Поехали, трасса так себе, разбитый местами асфальт, 4 гравийных куска небольших, прошли всю дорогу до парома за 13 часов с остановками на перекусить.
Что не понравилось: в виду того, что багажник на крыше смещён назад к багажнику, то основная нагрузка легла на заднюю ось, явно нарушилась развесовка и передняя подвеска в большинстве своём нифига не работала – как бы «висела в воздухе», долбила нещадно, но при всём при этом управляемость машины не терялась. Ни разу, почему-то, не услышал работы отбойников или они такие мягкие, или правда не доходило до них ударов, хотя склоняюсь к первому ( на Биге долбило конкретно – правда ещё в нём лежал 50 литровый полный газовый баллон и всё что лежало в Сорентике на крыше было тоже в багажнике Бига). Что понравилось так это работа двигателя – без лишних усилий тащил и тащил. На обгонах в кикдауны не входил – не требовалось, раскручивал очень уверенно и без вопросов. До Фокино (примерно 830 км) сожрал 90 литров топлива – это объяснимо и считаю более чем удовлетворительно (парусность, обгоны, деревни, гравийка, подъёмы и т.д.). В Фокино, перед паромом забивается бак опять под крышку – в деревню ездить за продуктами 13 км по хреновой дороге ( заправка там есть конечно во дворе домика одного из 5-литровых банок, но откуда топливо – судить не берусь и потому риск неоправданный был не нужен), заливается 30 литровый бак на лодку и на паром – через 40 минут наступит счастье!
Ну, вот собственно и о главном: Остров!
Погодка так себе, моросит дождик правда очень мелкий – обычная Приморская морось. Ждём отставших – закупаем жорево. Далее путь через деревню на водокачку за питьевой водой. Тут из 50 литрового бака достаётся вся херь которая там лежала и заливаемся водой, ещё +50 кг к 30 литрам бензина. Далее в гору – заметно пригрузились, чувствуется, как машина ползёт в горку! Дорога заметно лучше по сравнению с прошлым годом, правда есть участки скальника с глиной, в которые народ не суётся на машинах без 4WD, набивают новые объезды по лесу и тем самым ещё больше свои машинёхи убивают (много оторванных защит и пластмассовых кусочков ). За Сорентиком ползёт ММС RVR. Тоскливо, но идём вперёд, лужи по порог проходим нормально, подъёмы, спуски, уклоны боковые держит хорошо, пока идём только на заднем приводе. Очередной подъём RVR с первого раза не взял – ждём. Ну вот и первая промоина – на всяк случай 4WD auto включаем, проходим нормально, шоркнулись защитой бака на переломе, переползли. RVR пополз через лес – выполз грязный и с отстёгнутым креплением бампера у заднего правого колеса – пришпандорили и прём дальше. Два подобных замеса: мы прямо по старой глине со скальником, а RVR в объезды. Через 1 час пути на месте, разгружаемся и ставим лагерь. Впечатления от того как вёл себя гружёный аппарат на столь гадкой дороге весьма интересные. Во первых, 80% пути только на заднем приводе, резина б/у 10% износ почти новая, 245/70/16 Bridgestone, снял пороги перед поездкой – оторвал бы их там нафиг (8 болтов и 12 саморезов, 15 минут работы: осторожно! болты которые в раме могут провалиться во внутрь рамы, они заводятся снаружи, имеют спецовую головку и закручиваются через излом кронштейна порога. Т.е. откручивая гайку, обязательно держите болт рукой!). Очень много мест с намёком на горизонтальное вывешивание – ни разу не попал. Смещённый ЦТ от багажника на крыше был незаметен, возможно, от того, что не сильно то в нём и много веса было. Конкретным плюсом считаю то, что машина не «грязнуля» как все остальные полноразмерные джипы. Я имею в виду то, что не выталкивает воду себе на капот передними колёсами. На фотке видно, что вся вода остаётся под бампером и крыльями. Уверенно преодолевал все подъёмы, на крутых спусках тормоза держат машину уверенно, нет необходимости дёргать коробку на L. Передок в режиме 4WD auto подключается моментально без задержек, в общем, дискомфорта я не ощущал вообще, просто ехал куда мне было надо. Ну, на два дня забываем об аппарате - идём пить водку и ловить рыбу. Через пару дней в деревню за продуктами и попутно испытать на скорость по такой дороге и возможность максимально усадить машинку в чегерях ( в качестве страховки возьмём с собой испытанный годами MMC Pajero, 1996, 4М40).
Ну, вот теперь налегке попробуем пробежаться по 13 километрам дрянненькой дороги. В салоне я и супруга, почти полный бак топлива и вперёд. Для уверенности сразу втыкаем 4WD auto и вперёд! На Паджерике без понтов и не торопясь у нас, уходило примерно 39 минут на дорогу от бухты до деревни – проверяем! Описывать всю поездку не буду, где-то подбрасывало, где-то подкидывало, но ни чего не зацепил ни разу. Все говны проходились с первого раза без остановок и раздумываний. В режим 4WD LOW ни разу не входили, гравий держит изумительно. За счёт короткой базы выигрывали у Паджера на переломах и промоинах, полученное преимущество терялось на скальнике, где Пыж просто лупил не останавливаясь. В итоге уложились в 26 минут. Все счастливо накатили по 2 банке джина с тоником и остались довольны. На обратном пути пробовали такой вариант: по разбитому чернозёму спуститься с горки в колее, встать, и обратно в гору задним ходом – без проблем, этот манёвр видать на фотах, но в таких случаях рекомендую закрыть стёкла – грязюка от передних колёс без брызговиков летит прямёхонько в салон и в морьду.
Лично мой вывод таков: девайс меня просто удивил! Всю сознательную жизнь отъездил я на Японском автопроме. Было много машин – перечислять не буду, но поверьте мне в соревновании с Паджериком по говняным дорогам остаться с ним на равных – это уже о многом говорит. Единственное что омрачило всё путешествие это вариант поспать в машине – она просто не предназначена для этого, даже не пытайтесь! Ну и естественно болячка короткобазных машин – на кочках козлит и раскачивает его просто офигительно, всё незакреплённое в салоне просто летает! Всё здесь написанное абсолютно беспристрастное мнение, т.к. машины более 1,5 лет не держу и эту держать не буду. Ещё один показатель это то, что Сорентиков становится всё больше и больше на Дальнем Востоке и это тоже весомый фактор. Соотношение цена-качество просто дармовое, но это ненадолго, есть спрос – будут предложения, но уже по более высокой цене. Безусловно, корейцы сделали огромный шаг вперёд со времён первых Daewoo Prince, Kia Sportage, с которых началось предвзятое отношение к корейскому автопрому, но, то был их первый шаг! Теперь начнётся совсем другая конкуренция, но только у машин, произведённых в Корее. Использование узлов, блоков, систем управления, раздатки, коробки ведущих производителей ставит этот аппарат реально рядом с японцами. Айсиновские коробки ставят на свои машины те же Японцы. Ну, а Сорентик Российского производства в ближайшие лет 5, думаю, брать не стоит, даже в рестайлинговом варианте. Ну и ниже, естественно, фотки – как и обещал. На крайней фотке испытатели и верный "Пыжик"
С уважением, Андрей.