Жители столичного региона, дружно ненавидимые всей страной баловни судьбы, нахлебники и тунеядцы, за последние годы были так избалованы мягкими, почти европейскими зимами, что выбросили из дома весь картон. Но тут, как всегда неожиданно, грянул Новый Год, и дрожащие руки потянулись в разбухшие от злата закрома в поисках заветного куска спрессованной целлюлозы. Так и не найдя искомого, москвичи в первые же дни года сделали план всех ближайших магазинов бытовой техники и электроники, раскупив «под ноль» прошлогодние остатки широкодиагональных телевизоров. Сняв упаковку сразу после оплаты и побросав дорогостоящие покупки на кассах, жители столицы, расталкивая друг друга локтями, ринулись в теплые и запотевшие от несвежего постновогоднего дыхания, салоны общественного транспорта, влекомые одной единственной целью – в конце концов, вставить в узкую щель между радиатором и решеткой заветный кусок спасительного картона.
А я, повинуясь воле масс, поведаю о том, как этот праздник жизни пережил мой подопечный.
Температуры стояли -20 – 30. Заводился с перового раза. Однажды с автозапуска. Не сказать, что запуски дались Прайму легко, но… покряхтел, погудел и успокоился. Антигель не лил, предпусковой подогреватель не установлен.
Первое время в движении руль тяжелый, амортизаторы зажаты. Минут через 10 все приходит в норму.
На трассе при скорости 110-130 км/ч, если не направлять поток воздуха на ветровое стекло, оно и боковое стекло водителя затягиваются инеем. Приходится время от времени переключать режимы климат-контроля. Если долго не обогревать ноги, то они начинают подмерзать. В общем, надо следить не только за дорогой.
Салон в морозы не скрипит, в том числе и панорамная крыша. Возможно, ещё не разболтался. Пробег покажет.
В целом, Соренто показал себя в морозы не хуже Мохава. Чем я и доволен.