Здравствуйте уважаемые автолюбители. Зная не по наслышке сколь мучителен бывает выбор очередного автомобиля, решился поделиться с вами моими наблюдениями и опытом владения автомобилем КИА СОРЕНТО 2,4л на мех. коробке.
Как и почему был куплен этот автомобиль я писать не стану, думаю что это мало кому интересно (лично я эти повествования пропускаю) , скажу лишь то что это был мой одиннадцатый автомобиль . Владею им 6 лет и проехал за это время 120 000 км.
Итак , выехав от дилера на машине с пробегом 17 км я отправился на ближайшую заправку, где по совету менеджера салона заправился 92 бензином. На этой же заправке случилась невероятная история – я не смог включить заднюю передачу, и только после звонка дилеру мне объяснили, как её включать. Оказывается, нужно сложить пальцы в фигушку и потянуть вверх пимпочку на рычаге передач, одновременно переводя рычаг передач в положение первой передачи . Довольно оригинально, раньше я с такой системой не сталкивался.
Скажу сразу, заправка 92 бензином было ошибкой , машина практически отказывалась ехать и я ,как неумелая девочка, глох на каждом светофоре при трогании.
Заправка 95тым бензином полностью поменяла ситуацию (вроде каких то 3 октановых числа), машина стала уверенно стартовать и не глохнуть при этом.
Что касается машины – внешний вид мне сразу не нравился, в моём понимании идеал автомобильной красоты это либо Гелик или Пилот до 2016г. или Дискавери, по виду они настоящие мужские машины, к сожалению производители стремятся делать машины с внешностью «унисекс» , вот именно такая внешность у СОРЕНТО.
Но внутри автомобиль просторный и с очень большим багажником в котором есть прекрасный большой погреб, где я раньше возил всякий скарб , а сейчас сняв крышку погреба существенно увеличил объём перевозимых грузов, а это для меня очень важно .
Расположение приборов и кнопок вполне удобное , руль регулируется по наклону и вылету, у сидений тоже нормальный диапазон регулировок, но нет поясничной подпорки что плохо для меня в долгих поездках.
Сразу же разочаровали ,так называемые ,внедорожные качества автомобиля , их практически нет , если не считать блокировку межосевого дифа, эта приблуда прекрасно помогает на гололёде, если вам ,например, нужно подняться в скользкую горку, но полностью пасует при хотя бы намёке на диагональное вывешивание, ходы подвески настолько малы , что при даже незначительной неровности колесо беспомощно пытается захватится за поверхность.
Из недостатков ещё отмечу легко царапаемый пластик в багажнике, по мне так отделка багажника рифлёным алюминием былабы самым лучшим вариантом.
В эксплуатации СОРЕНТО показал себя очень надежным и безгеморройным автомобилем, особо хочу отметить быструю прогреваемость двигателя,теплый салон и прекрасно работающую климатическую установку.
Также хочу отметить ,что живет автомобиль в подземном гараже , где даже в очень сильные морозы температура не опускается ниже минус 4 градусов Цельсия и то что при температуре наружного воздуха ниже 30 я пользуюсь такси, уверен что это обходится дешевле чем замена всяких резинок и втулок.
Удивило долголетие тормозных колодок, передние-105000км ,задние до сих пор.
Минимальный расход был замечен на трассе Красноярск –Енисейск - 8,6 л/100 км, может потому что Восточно-Сибирская платформа понижается к северу , во всяком случае в других направлениях расход несколько больше.
Максимальный расход в Красноярске – 17л/100 км , в среднем же в городском цикле около 14-15 л/100км.
Все замеры по показаниям компьютера, в начале эксплуатации автомобиля я проверял их по физическому расходу бензина, могу сказать что особого вранья компа я не заметил.
Поломки:
1. пробег 75 000 км-потекли передние стойки , может они потекли и раньше ,но об этом дилер сказал на ТО 75 000 км, когда кончилась на стойки гарантия.
2. пробег 90 000км – одна шаровая опора.
3. пробег 105 000км- еще одна шаровая опора(может быть та же самая)+ перетерлась шина подушки водителя + замена передних тормозных колодок (но это не поломка)
4. пробег 120 000км- втулка стабилизатора+приводной ремень+прокладка клапанной крышки.
Теперь по суммам:
ТО -0 пробег 3000км – 4519,50руб.
ТО 1 пробег 15000км-10055,70руб.
ТО 2 пробег 30000км-13303,20руб.
ТО 3 пробег 45000км-13742,00 руб.
ТО 4 пробег 60000км-17359,25 руб.
ТО 5 пробег 75000км-25843,80 руб. в том числе 13303,80руб- два передних амортизатора
ТО 6 пробег 90000км -18015,00руб
ТО 7 пробег 105000 км -24868,00 руб + 12000руб шина подушки водителя
ТО 8 пробег 120000 км -24240,55 руб
В общем за 6 лет владения этим автомобилем я не пожалел о его приобретении, хотя и особой любви к нему не питал .
Надеюсь мой отзыв поможет Вам определиться с выбором автомобиля!
Фотографии авто не публикую, да их у меня и нет,какой смысл фотографировать серийный автомобиль , их КИА выпустила сотни тысяч и все на одно лицо, каких либо улучшений или изменений внешнего вида я с ним не производил.
Удачи Вам!