Доброго всем времени суток!
Думаю, будет справедливым написать отзыв о своем Соренто после года его эксплуатации. Приобрел я его в начале декабря 2008 г. До этого я подумывал купить Т-Марк2 года 2001-2003 и больше ни о чем не париться (был опыт езды на Марке 97г.в.). Но отец предложил взять Соренто, сказал что машина хорошая, и у него есть приятель,который живет в Корее и занимается продажами авто, и что можно через него заказать машину. На тот момент я и понятия не имел, что это за машина и как она вообще выглядит. Но как только узнав, что она корейская, я сказал, что машина говно и заказывать корейскую машину не буду (такого мнения я был о корейском автопроме). Но мне было интересно как хоть она выглядит: поковырялся в инете, просмотрел фотки, почитал отзывы. И, если честно, чем больше я получал информацию о Соренто, тем больше она нравилась. Итак, я загорелся приобрести этот аппарат, заказал и ждал около месяца.
Правда, хотелось чисто черного цвета, но не могли найти, да и цвет у всех Соренто, который продавались там, комбинированный. Нашли серого цвета в Сеуле, перегнали в Пусан, а там доукомплектовали (см. фотки) и отправили параходом на Сахалин.
Первые впечатления: высокий (хотя пороги явно его принижали, если смотреть со стороны), прет как танк, разгоняется достаточно бодро. Комплектация салона салона меня приятно удивила: всевозможные обогревы, омыватель фар, автосвет, автодождь, кожаный салон с подогревом, электропривод вод. сиденья, управление магнитолой на руле, встроенная громкая связь (хотя до сих пор не получается подключить к нему свой сотовый, но все равно приятно). В общем, меня вполне устраивало.
В процессе эксплуатации начал его изучать более детально. Итак, двигатель. Разгоняется достаточно хорошо, пробовал разгонять до 160 км/ч, скорость набирает без особых усилий, дальше не пробовал - дизель как-никак. Вибрация от работы движка почти отсутствует, и щумоизоляция средняя. Так как эксплуатацию начал зимой, почти сразу столкнулся с проблемой подзавода в мороз: при -20 уже не хотел заводиться, аккума ней стояла дохлая пришлось купить новый. В первую очередь, грешил на свечи накала, но когда их поменял, то ничего не изменилось. Проверили форсунки, сказали, что живые. Предлагали поставить Вебасто, но ограничился таймером автоподзавода от сигнализации. И еще, движок работает шумновато, хотя, судя по отзывам, движок должен работать тихо, еще у знакомого моего такая же машина, работает на порядок тише, чем моя, особенно во время разгона. Кстати, мож кто подскажет в чем проблема, т.к. ни в инете, ни у спецов конкретно выяснить не удалось - одни только предположения. Не так давно возникла еще одна проблема: двигатель стал периодически глохнуть даже на ходу. Хотя глушение движка возникает далеко нечасто, но все равно неприятно. Электронная диагностика движка диагноза не выявила. Замена топливного фильтра проблему не решила. Кстати, вопрос, мож кто подскажет в чем проблема.
Ходовая часть. По этой части за все время эксплуатации (больше года) никаких поломок не было. Дорогу держит хорошо, раскачек нет, в повороты входит почти легковая - также легко,в общем, ведет себя вполне корректно, но, я считаю, что подвеска чересчур жесткая для наших дорог, т.к. на кочках, лежачих полицейских ее подкидывает не по-детски. А по грунтовке, если попадется мелкая рябь, на скорости слегка заносит. Проблему решил заменой других аммо KONI FSD, и еще поменял задние пружины на усиленные. Заодно еще увеличил клиренс на 3 см. Стала ездить мягче, глотать кочки. После полугода эксплуатации появился скрип спереди, проверили ходовку, сказали что возможно резинки на сайлентблоков от верхнего краба "подустали", хотя люфта на них не было. Сдуру заказал их и поменял, но скрип остался. Побрызгал "WD-40" на все сайлентблоки, и скрип пропал - до сих пор не скрипит.
Салон. Тут корейцы, конечно, постарались: комплектация в салоне, как уже описывалось выше, очень хорошая, далеко не в каждой японке подобного года и модели такого найдешь. скрипов в салоне нет, пластик на панели и кожа на сиденьях хорошего качества. Сиденья удобные, после длительной езды спина не болит. И в салоне достаточно просторно. Наличие люка на крыше и шести подушек безопасноти придает большей привлекательности. Штатная акустика на среднем уровне, по крайней мере, поменять ее желания нет. Кстати, хочу поставить моноблок вместо штатной магнитолы, но от управления на руле отказаться не могу - уж очень она удобна во время езды. Но спецы сказали, что это тоже решаемо. Единственное, что не понравилось, так это подсветка на приборке: какая то она "старомодная", как будто машина 90-х годов выпуска, но это не принципиально, и при желании можно заказать и поставить тюнинговую. Печка в салоне "маслает" средненько, для задних пассажиров отдельная печка отсутствует, но есть поддув для ног под передними седеньями. И чтобы побыстрее нагреть салон в мороз, нужно ставить максимальные темпик и напор воздуха и то только на ходу, потому что в мороз машина на холостых никогда не нагреется до рабочей температуры.
До сих пор не могу понять: зачем корейцы приделали 3-й ряд сидений. Для маленьких детей? Если для них, то для них нужны специальные сиденья. Поэтому нафиг убрал, и места в багажнике стало больше. Как то начала поскрипывать задняя дверь, но тот же "WD-40" также решил проблему.
Что в итоге. При всех перечисленных плюсах и минусах, за год с небольшим с пробегом по Сахалину в 38 тыс. км (общий - 62 тыс.км) и при средней агрессивности его эксплуатации, и учитывая его стоимость (мне она обошлась в 520 тыс. руб.) Киа Соренто можно назвать довольно удачной моделью как среди корейского автопрома, так и по сравнению с японцами подобного класса (западные модели, к сожалению не эксплуатировал). И признаюсь, мое мнение о корейском автопроме изменилось в лучшую сторону.
Вроде бы все. Если еще что вспомню, добавлю. И добавлю еще фотки.