Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ремонт форсунок

Kia Sorento 2005

, Южно-Сахалинск
Пробег: 115 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
9

Ура! мы сделали это. В домашних условиях починили форсунки! Симптомы болезни: при обгоне, при резком нажатии педали газа при оборотах более 2 тыс., глохнет, загорается "чек". Заводится плохо, а в последствии, только с эфиром (дихлофосом). Проверяли форсунки, они лили в обратку. Проверяли форсунки так: с форсунок снимаем резиновые трубочки обратки, там есть тройничёк, после снятия трубочки на тройнике, освободившийся конец затыкаем зубочисткой. Трубочки обратки вставляем в одинаковые стаканчики объемом 200 мл (можно меньше). Заводим машину, ждем 30-50 секунд, глушим. Смотрим стаканчики – где больше всего топлива набралось – та и льет. В случае, если машина не заводится вообще – заводим на эфире. Есть один нюанс – клапан на рейке. Симптомы болезни – те же. Проверяется еще проще: снимаем с тройничка обратки резиновая трубочка которая идет с клапана на рейке. При заводке с нее не должно ничего бежать. Если бежит, надо снять клапан (на первый взгляд он неразборный), но по краям клапана есть развальцовка в трех местах. Клапан надо зажать в тиски через алюминий (чтоб не повредить сам клапан), развальцевать и аккуратно вытащить с тисков, не потеряв пружину и иголку клапана! Иголку клапана зажать в дрель. В седло иголки капнуть притирочную пасту для клапанов ГРМ, покрутить на малых оборотах туда-сюда примерно минуту. Затем надо продуть клапан воздухом под давлением 5-7 атм. И собрать все в обратном порядке. Аккуратно развальцевать в других местах кернышком. Поставить на рейку, предварительно ушными палочками убрать весь мусор, который мог собраться в седле рейки. Проверить работу клапана, заведя машину. Если льет, повторить процедуру. У нас получилось со второго раза. При цене клапана в 3,5 тысячи эти ювелирные манипуляции с клапаном – оправданы. Да и времени всего час на это уходит. Начать надо с клапана, а не с форсунок, т.к. лечение клапана намного проще, чес форсунок. А симптомы – одинаковые.

Мы поменяли за год эксплуатации все 4 форсунки, но и новые начинали лить. Казалось этому не будет ни конца, ни края. Пришло уныние и разочарование. Хотя машина во всех отношениях нас устраивала на 100%. Прочитали в инете море информации про данные симптомы, но почти ничего конкретного по ремонту не нашли. Но выводы тем не менее свои сделали. Разобрали форсунку. Пришлось изготовить спецключ в шестиграннике на 10 мм просверлили отверстие на 7 мм и зажав форсунку в тиски при помощи трубки-усилителя открутили внутреннюю гайку. На первый взгляд все идеально, никаких повреждений. Стали мы ее смотреть под лупой. (А в идеале конечно нужен микроскоп). Увидели мы едва-едва заметные, царапинки на седле, где шарик стоит. При осмотре нашли волосню с топливного фильтра корейского производства (родной, фирменный). Несколько ворсинок попало под шарик и топливо под большим давлением набило себе в седле едва заметные глазу канавки. В идеале гнездо под шариком должно быть идеально чистым и блестящим. В одной форсунке у нас оказалось 3 «прогара», в остальных по одному. К слову для тех кто не знает – шарик в седле форсунки размером 1,32 мм. С ним надо быть очень аккуратным, особенно при сборке, он так и норовит выпасть из под седла. Поэтому все работы приравниваются к ювелирным. Решили шлифануть седло, дабы убрать "царапинки". 1. Намешали пасту ГОИ с моторным маслом (надо чтоб не густая смесь была, а как сметана), 2. В дрель вставили полую трубочку (самое последнее коленце от антенны) диаметром 2-3 мм, в которую затолкали "чопик" из войлока (из валенка вырубили выколоткой), который на 2-3 мм торчал из этой трубочки. Чтобы войлок не проваливался при шлифовке, в трубочку с обратной стороны вставили обломанную зубочистку. Берем шарик (который 1,32 мм) ставим в седло, наносим спичкой немного смеси масла с пастой ГОИ на седло, берем дрель с трубочкой с войлоком смоченным в пасте, и шариком и начинаем шлифовать туда-сюда на малых оборотах. Шлифовали наверное час, с перерывами, смотрели насколько убираются «царапины». Затем форсу продули компрессором через боковое отверстие на ней, куда подается дизтопливо с насоса, чтобы вся грязь, которая стекала вовнутрь, вылетеле в сторону клапана. Затем поставили ее на машину, проверили насколько льет в обратку. Эффект конечно был, но не тот на который мы рассчитывали. Форсунка хоть и не так сильно, но все равно лила в обратку. Царапины, хоть и шлифанулись, но видать не до конца. Решили мы взять абразив покрупнее. Выбор пал на КАРБИД БОРА. (Можно взять притирочную пасту для клапанов ГРМ) Так же его намешали с маслом. Шлифовали так же шариком. Где-то час опять шлифовки, промывки, просмотра, продувки и УРА! Царапин как не бывало! Шлифанули еще раз пастой ГОИ с маслом начисто, минут 20. Промыли, продули, поставили. И о чудо! Машина завелась как положено, без затяжки. Проверили: форсунка не льет в обратку! Поехали, проверили 3,5 тыс. оборотов, в гору, едет и не глохнет! Это была наша первая победа! На следующий день завели утром, вибрация, двигатель трясется, выхлоп черный. Стали думать дальше - видимо что-то не отрегулировано. Правильно! Седло-то шлифанули, оно и просело за счет шлифовки. Догадались сразу – надо сточить шайбу под гайкой, которую отворачивали шестигранником на 10. Притерев вручную шайбу на мелком наждачном круге, убрали одну сотку (осторожно, убирается очень быстро), мерили микрометром. (Штангенциркуль – здесь бессилен!). продули, собрали, поставили. Стало лучше, но потряхивает слегка. Убрали еще сотку (сотая часть микрона - это одно деление на микрометре), оказалось в самый раз. Это была наша окончательная победа! Машина заводится хорошо, работает ровно, не глохнет под нагрузкой при высоких оборотах. Таким же образом починили и вторую форсунку. Ездим на отремонтированных форсунках уже 7 месяцев. Даем 3,5 тыс. оборотов в гору – мчится наша ласточка!

P.S. Тем кто решиться на повторение нашего подвига желаю следующего: считаю, что в нашем описании нет второстепенных советов. Все надо выполнять последовательно, как описано автором. Исключив из опытов притирку пастой ГОИ в самом начале процесса. А самое главное: покупайте топливные фильтра BOSH, а не корейские оригиналы сомнительного качества.

7 месяцев после ремонта езжу и получаю одно сплошное удовольствие – чего и вам искренне желаю!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Sorento 2005 в России

Комментарии

Евгений
Анжеро-Судженск
У меня седло без царапин, а на самом шарике видны канавки. Шарик можно притереть?
 
 
Ответить
Всем доброго дня ! почитал ради смеха что пишут наши любители дизелей.Я просто в шоке от так скажем подвигов и самоутверждения.
Начнем с того что . ВОТ ПИШУТ по притирке клапана. В принципе это делали в недавнем прошлом когда было очень тяжко с запчастями!!
Нынче с этим проблем нет .Рассмотрим на примере форсунки фирм бош. ставят их на множество автомобилей.
Если форсунка на стенде показывает плохие результаты. это говорит о том что нужно менять некоторые детали форсунки
производиться это в специализированных мастерских. и печально кто это все делает на коленках в гараже и тому подобными способами.
Что хочу добавить при притирке Клапана мультипликатора .если клапан притирается то нужно учитывать следующее .
После притирки клапана меняется зазор подачи топлива в цилиндр это очень важный момент!!! т.е может переливать топливо в цилиндр либо наоборот. так же после замены на новый клапан процедура аналогичная.... регулировка форсунки!!!!! последствия не регулировки форсунок я приведу в фотографиях.
Мастер по ремонту форсунок тнвд систем COMMON RAIL/опыт 12 лет. Дизель Сервис-102
3
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 8740
Дизельная Мастерская
Всем доброго дня ! почитал ради смеха что пишут наши любители дизелей.Я просто в шоке от так скажем подвигов и самоутверждения. Начнем с того что . ВОТ ПИШУТ по притирке клапана. В принципе это делали...
Понятно.

Но, судя по всему, машине авто по барабану на страшилки сервисменов.
Aveo Boracay Blue
Ремонт принтеров, МФУ, картриджей.
Мой отзыв: Toyota Corolla 1996
 
 
Ответить
123
Киселёвск
такие прогары не из-за того что форсунка с хорошим распылом будет на долю секунды больше довать горючки. А или из-за неправильной чипрвки или форсы кокретно льют через распылитель.
 
 
Ответить
   
174 - 125 RUS
Сообщений: 1022
Елена 65, вы конечно молодцы что проделали такой путь по реанимации форсунок, НО этот вариант исключительно на тот случай если нету по близости специалистов и нужно доехать до сервиса для проведения квалифицированного ремонта! Дизельная Мастерская правильно вкратце описал вам суть. Притирка седла шариком - это высший пилотаж)))) никогда такого не слышал!)) Седло клапана имеет угол 120 градусов, его невозможно правильно восстановить шариком, это лишь временная мера для доехать. В принципе форсунки BOSCH легковой группы, большинство из них, восстанавливаются без замены клапана, это я как практик говорю, НО нужно хорошо знать все моменты по настройке и принципу работы форсунки и производить это всё на специализированном оборудовании. Так же немаловажно понимать что выход из строя форсунок это конечный результат всей проблемы, причина поломки находится ниже по схеме топливной магистрали. Вы не почистили рампу (сборник грязи и металлической стружки при проблеме с тнвд) кстати. Смею предположить что без проведения дополнительных процедур по топливной аппаратуре после такого метода ремонта в частности ... вы порядком преувеличили срок эксплуатации автомобиля (7 мес) Если только за эти 7 мес. вы проехали около 500 км. Это просто технически нереально! На коленке невозможно правильно произвести ремонт и настройку форсунки системы Коммон Рейл! Это высокоточный механизм с микронными зазорами!
Диагностика и ремонт электромагнитных диз.форсунок Common-Rail
www.dizelchel.ru
1
 
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
PRELIK
Елена 65, вы конечно молодцы что проделали такой путь по реанимации форсунок, НО этот вариант исключительно на тот случай если нету по близости специалистов и нужно доехать до сервиса для проведения квалифицированного...
Хотя пост опубликован в прошлом году, а я смотрю только сейчас, всё равно пожал бы Вам руку за грамотный ответ!!!!
 
 
Ответить
Morgan
Новосибирск
Интересная у вас семья конечно, мало того что жена вместе с мужем с рыбалки не вылезает, так ещё оба по профессии фрезеровщики-механники :)
 
 
Ответить
   
174 - 125 RUS
Сообщений: 1022
Лёха-моторист
Хотя пост опубликован в прошлом году, а я смотрю только сейчас, всё равно пожал бы Вам руку за грамотный ответ!!!!
Спасибо Лёха-моторист! ;) Ответно жму как понимающему! Истина времени не подвластна! ;) А вот Елена 65 паходу и до компа не доехала после такого ремонта)))
Диагностика и ремонт электромагнитных диз.форсунок Common-Rail
www.dizelchel.ru
2
 
Ответить
PRELIK
Спасибо Лёха-моторист! ;) Ответно жму как понимающему! Истина времени не подвластна! ;) А вот Елена 65 паходу и до компа не доехала после такого ремонта)))
Да сервис мен прав форсунки дело тонкое но ска приезжаеш в сервис с расходом 20 литров на сотню на соренте 2008 года а тебе такой же сервис мен говорит так и должно быть у всех так плюс минус 2 литра так что елена. Плюс вам большой а сервис я теперь тоже стороной обьезжаю благо руки есть и голова и расход 12 литров
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром