Пришла весна и пришло время устранить накопившиеся за зиму неисправности. Основная из них это то, что мотор стал работать нестабильно, бортовой комп переодически сообщал об ошибке «300» или «302» что говорило о пропусках зажигания в цилиндрах. Не долго думая решил махнуть под замену катушки зажигания , т.к. 2 из них работали не всегда стабильно да и наконечники на них уже потрескались. Поэтому заказал оригинал катушек в ЭКЗИСТе, плюс решил заменить потеющие прокладки клапанных крышек.
В выходные начал разбирать мотор. Вспомнил все имеющиеся матерные слова в адрес умных конструкторов мицубиси спроектировавших этот замечательный двигун)) Снятый впускной коллектор как я и ожидал предстал моему взору разбитой системой изменения длины впускного тракта. Т.е ось на которой крепятся эти самые заслонки болталась как х.. в стакане резинки и втулки убитые в хлам сама ось от этого постоянно клинила и самое главное шел подсос воздуха через эту втулку. Не долго думая я решил эти заслонки просто ликвидировать, т.к. внезапный обрыв их или крепящих их малюсеньких болтиков грозил самыми печальными последствиями после попадания их в цилиндры. Ось и задвижки снял, в отверстии где была ось поставил на герметике болт. Дальше начал снимать клапанную крышку где обнаружилось масло в свечном колодце, т.е. затеял я весь ремонт вовремя. Сняв клапанную крышку нашел абсолютно задубевшие прокладки. На фотках видно состояние мотора из нутрии, масло последние 2 года тока синтетика от ZIC, т.к. только это масло почему то пришлось этому мотору по душе, не ест, и гидрокомпенсаторы на нем вообще перестали постукивать даже утром.
В итоге потрачено на ремонт порядка 5 тыс. руб, и 8 часов времени на снять все и поставить. После ремонта мотор перестало потряхивать на холостых (исчез подсос воздуха), ну и при разгоне максимальный подхват мотора сместился в более оборотистую (3000-3500об\мин по тахометру).
В ближайших планах легкий типа тюнинх передней части машины из разнообразных гнутых труб при помощи болгарки и сварочного автомата))