Всем доброго времени суток. Решил поделиться своими впечатлениями о авто которым владел более 3х лет.
Встреча наша с ним , произошла в апреле 2012 года. Сорик был произведен в Корее в 2004 и в 2008 привезен с аукциона в солнечный Краснодар. Отмучился у прошлого хозяина 4 года и был выставлен на продажу. Так как в это же время я подбирал себе очередное авто , то в один прекрасный день, предварительно полазив по отзывам и статьям , я назначил встречу. На смотрины поехал с женой и та при первом взгляде сказала, что как хочешь,а брать надо. Поясню , что авто был в продаже один в белом цвете по Кр краю и весь декоративный обвес (пороги , передняя и задняя декор дуга с надписями SORENTO и псевдо хромом) был в весьма не плохом состоянии. Бегло осмотрев , нашел несколько мест вмешательства рашен маллеров , проехал 100 метров и решил брать.
Машинка оказалась как с плюсами так и с минусами.Прошлый владелец кроме масла и фильтров видимо ничего не делал вообще!
По порядку:
По двигателю вопросов не было нет и я думаю не будет еще пару лет. За 3 года, а брал я его с пробегом 170 т.+ , и продал вчера с 250 т.км.,из серьезных вещей это обрыв ремня на навесном(сам ишак ролик про..л-свистел он по утрам с месяц). Ремень у него один большой с 3мя или 4мя роликами. Так же перебрал генератор - весь. Его ремонт вышел как новый (новый в магазине был около 8500 +/- ( В ПРОШЛОМ ГОДУ). Стартер замена шеток 2 раза и 1 раз подшипники + ревизия. ( кстати стартер снимать это гемор-снизу сломав предварительно руку в 2х-3х местах) .
Масло лил кастрол магнатек полусинтетику и при замене брал промывку(масло) и два фильтра. Топливный менял чаще (5-6 т.км.)
Воздушный как и масло к 10 т.км.
АКПП , раздатка , мост и передний редуктор вполне надежны и при своевременном обслуживании служат верой и правдой. Я просахатил задний мост(завыл) в следствии чего не стал заниматься ананизмом и купил контрактный за 25 р в сборе. После чего вывел сапуны с переда и зада повыше( на всякий случай) , заменил везде еще раз жижи, и заменил крестовины.
Ходовку всю я заменил в прошлом году ( все аморы , пружины, салены, шаровые ниж и верх с рычагами, рулевые тяги и наконечники, оба передних ступичных подшипника и один привод в сборе(новый) все тормозные накладки и колодки ручника,масла,фильтра,антифриз) вышло около 38 т.р. Что приятно удивило. Главный плюс это не дорогие и доступные запчасти. Ходовка стояла ещё с кореи так как снималось все с жесткими усилиями и великим и могучим русским словом))) Менял все сразу что бы не ставить машину на ремонт несколько раз(по работе передвигаюсь много- около сотки за день накатываю по городу). На удивление половина саленов и все аморы были еще живые,как и шаровые.
Из непредвиденных поломок это резкая течь рулевой рейки что было исправлено покупкой новой( 11т.р.) И на втором году владения обнаружил как то утром не тухнущую после старта лампочку аирбега(подушки). Хотя аварий не было. Лечить не стал так как в Краснодаре хрен найдешь нормального местера на Корейца , а на праворучку вообще их 1-2 на город( я имею в виду толкового электрика). Так и продал.
Отвлекусь- Очень часто вижу как счастливые владельцы современных авто с имобилайзером пользуются и им и пультом сигналки. Грубо говоря как с двумя пультами. В том же Магадане все электрики при установке сигналки хоронили один ключ в недрах авто и все работало от брелка. Здесь же добрая половина пользуется одновременно и тем и други(идиотизм)
Именно здесь я с ностальгией вспомнил любимый Магадан где в любом ряду кооперативного гаража можно было решить любой вопрос и по электрике и по топливке и по покраске - да вообще любой вопрос с практически любым авто.
По салону : У меня была комплектация 7 мест на коже с люком . 3 ряд только для детей , а с учетом что ходовка(задная) деревянная - то для провинившихся детей )))
Кожа не высшая (((( Руль и водит сиденье лопнули еще на 1м году владения мною. Пластик нежный и подвержен царапкам .
По вместительности твердая 4ка . Если что то перевозить длинное(трубы пластиковые и т.п.) то сунув через салон в ноги пасажира(переднего) я перевозил 3м. А если открыть стекло задней двери то и более. При складывании 2го ряда появляется горб от сложенной жопницы 3го ряда и в идеале её лучше снять вообще . По салону достаточно мест для мелочей и различного бардак который возится годами и нахр.н не нужен( это бич всех семейных авто , тем более с детьми).
В целом и общем:
Машина отличная для тех кто хочет рамный крепки полноприводный и при этом не дорогой в обслуживание и экономичны по соляре автомобиль. Скажу сразу , что для активного движения по говнам и т.п. нужно брать другое авто. Для выезда на рыбалка , пляж и охоту без фанатизма , авто вполне достаточно.
Соотношение цена / качество и функциональность идеальное.
Минусы: ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ ходовая ( сзади ). Нежный пластик салона и не очень хорошего качества кожа. Двигатель слабоват на старте ( не феррари ). Хотя на ходу принимает резво и если ты понимаешь что с пассажирами и шмурдяком вес 2500,а может и более, то обгоны не проблема. Слабая головная оптика. Появились следы ржавчины на кромках задних арок , капоте от сколов и задней двери.
Плюсы: Цена , стоимость расходников и зап частей, расход ( в городе с умеренными пробками с кондюком 12-12,6 на сотку, трасса при 100-120 9-9,5л на сотку.(по Сочинскому серпантину 10л чуть менее, хотя вваливал на ровне с местными драйверами на легковушках)). При баке 90 литров получается очень хороший запас хода. Рама . Подключаемый передок и понижающая. Хорош ( удобен ) в городе. По трассе кстати кренов и козления нет ( есть но не кретичные).
Меня умиляет рассказы о не устойчивости и кренах и раскачивании из уст людей который случайно с пузотерки попали за руль сорика и их прорвало праведным гневом.)))) Машина высокая рамная тяжелая и для её технических данных более чем отличная,а способность прохождения на скорости поворотов зависит не от авто в 90 % а от прокладки между рулем и сидением.
Продал ( а точнее поменял с доплатой так как деньги срочно нужны были) со слезами на глазах. К машине прикипел и прощал ей ямы и кочки передающиеся в организм через пятую точку. В определенный период жизни был лично знаком с разными джипами(в основном японцами) и согласен что по комфорту и по динамике Сорик значительно уступает Прадикам и Паджерикам( если мы говорим и дизелях 1kz и 4м40 ). Но извините подвинтесь и цена на аналогичные года у них в 2-2.5 раза выше , да и запчасти тоже по разному стоят.
Так что если кто то читая созреет к покупки сорика , то буду рад . Авто хороший надежный и крепкий. При этом очень не дорогой в обслуге и ремонте. За 3 года любимая жена конечно же дала ему не раз , но не сильно под хвост. В следствии чего выкинул переднюю декоративную дугу и пластиковые пороги тоже просятся на помойку. Передний бампер тоже нужно делать или менять. По этому прошу строго фото по фото не судить.