После моего предыдущего отзыва о своей машинке
Отзыв о Kia Soul)прошло не так много времени,но время течет неумолимо,а одометр накручивает километр за километром ежедневно. И так,машине нет и года,а пробег составляет уже 30120 км. Много это или мало не готов сказать,но могу сказать одно-до психологически важной отметке пробега в 50000 км осталось не так уж и много.
Живу я в Москве,поэтому буду писать исходя из московских реалий езды и эксплуатации. Первым делом конечно же хочется сказать чем машинка обзавелась с момента предыдущего отзыва. В сентябре,перед грядущей командировкой в Тверскую область,поставил сигнализацию. Не сказать что я доверяю таким системам,просто думал что реализую на машине большинство ее(сигнализации) функций. Ставил в конторе под названием Авто-асс. Ребята толковые,подошли к делу очень ответственно,но ценник задрали мегаконский. За установку сиги с реализацией функции турботаймера 17000р. Не мало подумал я про себя и просто пожалел денег за то что б сделали функцию прогрева по температуре и доводчик стекол,хотя изначально планировал,даже ключ дополнительный заказал у официалов(ключ 300р.-смешная цена). Решил что будет эта зима экспериментом для дизеля,как будет заводиться в мороз без прогрева от сиги и всяких вебаст.Если б я знал что будет такая холодная зима...Единственным недостатком сиги с двусторонней связью считаю то,что в месте крепления антенны на стекле даже снег плавится,это значит что через антенну идет большой ток,а следовательно разряд аккума. Позвонил ребятам,спрашиваю,что,мол,за куйня такая. Сказали что так и должно быть,на этом я и забил. Далее купил на машину зимнюю резину. Открыл ЗР,посмотрел тесты,сразу отмел хакку,т.к. она уже который год 1-ое место занимает(считаю что там все проплачено),да и сам ездил на 2110 на которой стояла хакка2-не сказал бы что фонтан.Да и опять же-дороговато и делают в России! Конти не уважаю,короче что б не утомлять рассуждениями своими скажу что выбрал корейскую резину кумхо айзен22. И не дорого и проэкпериментировать хотелось что за продукт такой. Диски покупать не стал исключительно из экономических соображений. Перебросил все на родные. Перед самыми первыми морозами обработал все резинки и замки силиконовой смазкой,что б после мойки не примерзали. Двери первое время после обработки закрывались так мягко и с таким приятным чпоканьем что хотелось их открывать и закрывать вновь и вновь)).
Уехал в командировку. Дороги в Тверской области,скажу я Вам,говно полное. Тем мудакам которые сидят в кабинетах и трындят нам что они делают все что в их силах я выражаю свое глубокое неуважение. И желаю что б они в самые сильные морозы влетели в самую большую канаву и простояли на морозе с раскуроченой машиной всю ночь,может тогда перестанут издеть казенные бабки и сделают дороги и хорошие заправки вдоль. Отвлекся. Вернемся к машине. В командировке машину использовал каждый день. Режим такой:завел-погрел 5-7 минут-проехал 3 км-заглушил. Вечером тоже самое. Вот тогда-то и посчитал свой расход. Ужаснулся! 7,8 литров соляры. Расход реальный,считал по чеку. Что б не заправляться плохим топливом в тверской области,заливал полный бак соляры на выезде из Москвы. Там куча лукойлов. С сентября по конец ноября ездил на машине до работы в командировке,после того как начались серьезные морозы прекратил. Когда температура опустилась ниже 20 градусов начал очковать как я буду заводить свою машину в мороз. А куле,в чужом городе,проживая в гостинице,что мне делать с машиной которая не дай бог не заведется. Ни гаража,ни зарядника для аккума. Короче,начал 3 раз в сутки прогревать до температуры 60-70 градусов и после того как заглушу накрывал фуфайкой от спецодежды(пох что самому холодно,главное машика) Сига позволяет смотреть температуру мотора с брелока,так вот эта куртка позволяла мотору быть тепеле окружающей среды на 3-5 градусов. Вот тогда-то я и подумал что не стоило экономить на запуске. Ради эксперимента замерил время за которое авто прогреется при температуре -20 до рабочей. Ушло 20 минут на прогрев до 50 градусов и еще 20 на прогрев до рабочей. Задубел на улице ппц,но любопытно ж,блин.)))В очередной раз когда ехал с москвы в тверскую обл. поймал сразу 2 камня на лобовое. Обидно! Хотя его все равно уже менять. Каско рулит! Когда был в тверской области начались снегопады,хороший повод проверить резину. По снегу гребет отлично. На льду трогаться буксует,но думаю это связано с 250 ньютонами моего дизелька и отсутствием ESP. В поворотах нормально,меня по крайней мере не заносило ни разу,даже намека небыло. В глубоком снегу роет как танк,но опять же у меня клиренс высокий и дизель. В общем не застревал ни разу,хотя подъезд к гаражу не чистят трактором и заднеприводные после снегопадов не суются туда без лопаты,я проезжаю,пускай сходу,но зато без лопаты. По трассе шумновата,шипы конечно слышно,но зато мягко и стыки проходит без ударов по подвеске. В общем резину искренне рекомендую.
Двигатель. Наверное самый интересный момент в моем отзыве. Перед зимой я поменял масло в нем на ликви моли 5W40 специальное,для легковых турбовых дизелей. Фильтр не стал менять,потому что какое-то резиновое изделие в сервисе притянуло его так,что я не смог его открутить. Во второй половине декабря, когда начались морозы ниже 25 градусов,а я уже вернулся с командировки домой,мне стало не по себе от мысли что на работу нужно будет гонять на метро. И в один вечер решил поставить эксперимент. Приехал с работы,ночью обещают -26. Не накрываю двигатель ничем. Закрываю с брелока. Моторчик бубнит на турботаймере свои 1,5 минуты и глохнет. Была не была,думаю,поставил в углу парковки,так что если не заведется,никому пару дней мешать не будет. Встаю утром,спускаюсь,поворачиваю ключ,градусник кажет -26(не обманули синоптики).Жду первый раз когда спиралька погаснет,потом повторяю операцию. Выжимаю сцепление. Ключ на старт. Это не передать словами. Стартер крутит не более 2 секунд,обороты 1400. Жду 20 секунд,отпускаю сцепление,обороты падают до 1200-1300. Всё,мля,я на коне. Стоит отдать должное солярке. Заливаюсь исключительно на Шелл(на Волгоградке) Пускай стоит на 1,5 рубля дороже,зато каков результат. 10 минут дубею на морозе пока моторчик поработает. Сажусь,еще 3-4 минутки еду внатяг и включаю печку. Вот тут самое интересное. Отопитель стоит дополнительный электрический(в базе),но если машинка не поработала 7-10 минут то тепла не ждите. В общем что б прогреть мотор в -25-27 градусов надо не менее 25 минут проехаться по городу. Никаких картонок я не ставлю и ставить не собираюсь. Узкоглазым виднее. Если не предусмотрено,не лезь куда не надо(ИМХО). Минут через 30 в салоне можно спокойно растегивать куртку. Конечно свистеть про то что можно ездить в футболке в машине я не буду. Но в свитере через минут 40-50 можно смело сидеть даже сзади. В пробке мотор в сильный мороз остывает градусов до 70-80,но на отопителе не сказывается.В общем жить можно. Но тут настал день Х,когда яндекс говорил что в столице столбик термометра может показать -33. Ну что ж,в такой мороз можно и на метро подумал я,но на всякий случай захватил ключи от машины.Чувак из соседнего подъезда на аккорде не заводится. Стоит и смотрит в открытый капот.Открываю. Замок очень тугой. Сажусь на сиденье(в мороз как скамейка,чесн слово). Ключ повернул,включил фары на 10 секунд. Градусник кажет -31. Дважды даю спиральке потухнуть. Выжимаю сцепление. 1-2-3 секунды и мотор оживает. Чесно сказать не удивился. В тот момент я просто понял что теперь я никогда не куплю себе бензиновую машину,если конечно она не будет турбо). Сосед на аккорде завелся все таки но с 4 раза. Постояли,потрещали с ним. Он сказал что просто не ожидал что я заведусь на дизеле. Минут 15 погрел и поехал. Скажу честно,двигатель прогрелся только когда я выехал на ТТК. Печка на 3 скорость(всего 4). Ножки никак не могут отойти от стояния на морозе,но уже еду без шапки. В общем господа автолюбители,профессионалы и все те,кто себя к ним относят...дизель это реалия. По крайней мере московская это точно!
Пробегусь по другим элементам машины. Коробка туговата,думаю надо сменить масло,хотя когда прогреется все норм. Подвеска очень жесткая. Ставил 15 колеса с сида,стало лучше,думаю заберу на лето у брата 15 с сида,а ему 16 отдам. Салон конечно дубовенький,хотя мне пох. Моется за 10 минут. Ткань на сиденье изначально с коричневатым оттенком,грязь совершенно незаметна. Сиденья не протираются и ткань не вытягивается. Багажник маловат. 255 литров всего. Хотя для меня великоват. Ничего кроме пары коньков или пакетов с едой там не вожу. Под полом багажника емкий бокс из пенопласта. Вот это ахтунг! Он просто меня из себя вывел. Дело в том что на докатке лежит блин из пенопласта с инструментом и домкратом,так вот поддон трется об блин,и создается такой неприятный звук,что хочется подойти и выкинуть его нах. Теперь,когда я уже понял что там трет и проклеил все,звука нет,но пока я искал этого сверчка,я весь багажник перестучал и протянул. Еще пару сверчков проявляются на морозе при температуре -15-17 градусов. Все в задней части кузова,ну это ж вагон! Самое интересное что когда ниже -25 в салоне тишина)))Парадокс!Все системы машины работают штатно. Все работает. Ни одной лампочки не сгорело. Что касается кузова,то тут вообще все отлично. Машина не грязнуля,задним "дворником" практически не пользуюсь,накладки на боках хорошо отсекают грязь и поэтому машина грязная ниже накладок. Зеркала практически не пачкаются,только водительское боковое стекло водой забрызгивается,когда ее скидываешь щетками с лобового.Но все выше зеркала,так что не остобо на обзорность влияет. ЭУР в городе очень помогает,руль оч легкий,можно крутить на месте,посмотрим как это отразится на ресурсе рулевых тяг. И самое главное,совет Вам друзья,мойте чаще машины! Не только кузов,но и снизу. Все арки,элементы подвески со щеткой,где это позволяет пространство. Это положительно скажется на ресурсе всех узлов.
В заключении хочу сказать следующее. 14.02.2010 я сделал ТО 30000. По началу дали бумагу на 10300р. за ТО. Изучив список не знал плакать или смеяться или делать и то и то. Смазка петель,замков и клемм АКБ-1300 рублей! Конечно поругался с ними. Они мотивировали что есть перечень работ,который должен быть выполнен. На мое предложение открыть сайт киа.рус и посмотреть что там в перечне чувак-приемщик замолчал и в итоге за 7300 мне сделали ТО вычеркнув еще пару пунктов. Но замену тормозной жидкости все же сделали. Улыбнуло,но действительно есть в списке киа.рус. Самое интересное что они написали износ колодок передних 65%,то есть получается что на один комплект колодок выходит дважды замена тормозухи. За день до ТО я снял колодку и штангелем замерил толщину накладки колодки 5мм. То есть износ в районе 45-50%. В общем совет от себя. В СИМ-авто что находится в крылатском не надо ехать. Хотя думаю везде так,просто где-то надо посильнее ругаться,а где-то нет. Ну а все остальное я думаю можно увидеть на фотках. Не журите за плохое качество. Не накопил пока на фотик достойный). Всем удачи! Жду бросания помидорами мегафанатов праворульных авто и адекватных комментариев. Не нарушайте ПДД-штрафы слишком высокие.