Привет всем,настоящим и будущим автовладельцам!
Сразу оговорюсь,что не являюсь фанатом какой либо определенной марки,данный отзыв является сугубо моим личным мнением,каждый выбирает авто- по цене,по душе,предпочтениям,после тест-драйва и по каким либо другим обстоятельствам.Возможно пригодится кому нибудь в выборе.
Купил Спектру в июне 2008г сейчас пробег -18700км(до этого были ВАЗ 2107 и 2109),нужен был новый автомобиль до 400 тыс,в наличии у дилера,т.е или Хюндай Акцент или Киа Спектра(на все остальные были очереди).Акцент выпал сразу,как только сел в салон,уперся коленями в торпедо,регулировка не помогла(рост 190)-тесновато.Сел в салон Спектры-нормуль,салон конечно такой же скучный как в акценте,но просторный.Приобрел,цвет"алмазное серебро",1.6л(101.5 л.с)механика,комплектация:противотуманки,литые диски,тормоза с АБС,полн.э/пакет,ГУР,кондиционер-389тыс,сборка Ижевск.Сразу поставил в а/салоне музыку"пионер" с флэшкой,аудио подг.была-4колонки,лично меня устраивают и штатные колонки,звучат неплохо,саб мне не нужен.Еще поставил сигналку с а/запуском и купил коврики))),установка доп.оборудования у дилера-удовольствие дорогое,но зато с гарантии по электрике не слетишь.Коврики можно и на рынке купить-не фиг дилеров кормить)))при следующей покупке так и сделаю.
Салон простенький,но просторный,все под рукой,не хватает подлокотника,подсветка салона-норм,сверху еще есть ящичек для очков-тоже в тему,регулировка по наклону сиденья,могли бы сделать более тонкую настройку,а то просто фиксированные щелчки,выход с вод.места тож не самый удобный.
Система вентиляции и кондиционирования:печка-ташкент,кондиционер работает тоже хорошо,стекла не потеют(если потеют,то на стекло обдув,и быстро отпотевают),а так обычно езжу-обдув на ноги и горионтально направлен,есть один нюанс,это у всех машин,воздух должен забираться снаружи(есть кнопочка)всегда,но изредка требуется изолировать салон от внешнего воздуха(от дыма,сильной пыли и т.п)есть кнопочка внутрисалонной вентиляции(рециркуляция вроде называется),если с ней долго ездить,стекла потеть будут!)))И лучше не направлять горячую струю воздуха(подрегулировать крутилкой температуру) на замерзшую лобовуху на хорошо прогретом моторе(стекло может треснуть от перепада температуры).
Ходовые качества.
Динамика в целом устраивает,мотор бы помощней)))машина создавалась не для стрит рейсинга,упор был сделан на комфорт(подвеска мягкая),руль тоже комфортный(не острый,3 с чем то оборота)и легкий(ГУР),даже назвал бы его семейной машиной(багажник большой еще),авто не провоцирует на гонки,хочется спокойно и комфортно ездить.С низов подхват слабоват,любит обороты,первая передача коротковата(может после 9ки так кажется))),ходы рычага коробки-тоже великоваты,на обгонах мощности хватает.Крейсерская скорость на трассе-120 км/ч-самое то для нее,после 150-160 км/ч-начинает "плавать" на неровностях из-за мягкой подвески,есть где-то статья на www.zr.ru,можно поставить более жесткие стойки и все будет окей,а,еще бьет немножко на отбой,когда колеса резко идут вниз(на лежащих полицейских) и т.п,кондюк+полный салон людей,не любит,чувствует нагрузку))),но так ездил редко и то летом.После обкатки раскочегарил один раз до 200км/ч по спидометру-больше не идет,да и жалко ее-ревет мотор.Тормоза-отличные(дисковые с АБС),но на гололеде,лучше не доводить до срабатывания АБС(торм.путь увеличивается),тормозить плавно.На холоде заводится хорошо,было пару раз где-то -25-27 мороза,завелась с первого раза с автозапуска(всю ночь стояла),мотор на прогреве работает громко,печка как уже писал-очень хорошая,торпедо поскрипывает пока салон совсем не прогреется,расход АИ-92 зимой,на шипованной зимней резине гудиер грип 500,город где то 11-12л(зависит от пробок),по трассе на постоянной скорости 100-120 можно уложиться в 7-8 л.примерно(борт.комп не предусмотрен на ней),разницы между 92м и 95м этот мотор не чувствует(зкспериментировал с полными баками того и другого топлива).Масло не ест вообще,после дилеров(ТО0-Т01),не доливал ни разу(так и валяется канистра с синтетикой в багажнике))),уровень проверяю на всякий пожарный-раз в неделю,по масл.щупу-незаметен,может и схвахала грамм50-100)))Клиренс не очень велик,но мне хватает,еще сантиметра 2 сожрала защита картера(ниже бампера висит даже),и на каждом ТО,дилер сдирает-600 руб за снятие и установку защиты(похоже неудачная модель-без сливной дырки),на следующей машине защиту не буду ставить,из-за того что сжирает дорожный просвет наверно больше,а толку от нее мало,если налетишь,то сорвешь бампер сначала весь,а мотор сидит высоко,поддон выше бампера,бояться не стоит,что порвешь брюхо,скорее бампер раньше снесешь)))Шумоизоляция как таковая оч.слабая,как и на всех авто данной ценовой категории,слышно колеса,мотор после 3000 об/мин.С тонировкой вид лучше,поэтому (после покупки)затонировал не у дилера(необязательно).
Дилеры
Купил и обслуживаю в Транстехсервисе в Уфе(Затон),к ним претензий не имею,да и неисправностей серьезных не было)))
Тех.обслуживание-каждые 15000км
Цены:ТО"0"(необязательное)-замена масла двигателя,делал на всякий пожарный после 3000км,чтоб сменить обкатанное масло-около 3000руб,ни разу не доливал,до следующего ТО.
ТО1:14500-15500км-не помню точно не больше 4тыс с копейками
Неисправности:
1.на 9000км-сгорел звуковой сигнал,по совету дилера поставили от Волги)))теперь громко и сердито!))),а так меняют по гарантии бесплатно,но дилер сказал,что это их болезнь,лучше другую поставить.
2.Немного посвистывал ГУР на низкой скорости-это началось сразу почти после покупки,дилер сменил жидкость и что то там еще там еще подшаманил,и сказал если что заменим полностью,но типа все узлы исправные.не беспокоило до 1500км-потом опять,забил на него,тем более свистел редко.На 5000км,потом свист пропал сам собой,может обкатывался)))
3.Потело боковое водительское стекло,устранено дилером по гарании,пробег был 13000 км где то.
4.Замерзает концевик закр.откр.водительской двери на морозе ниже -20 (пропадает сигнал откр.закр) из-за этого может заглючить сигналка,второй брелок ношу с собой,был случай:завел с автозапуска через 10 мин спустился к машине,снял с охраны вставил в замок зажигания,повернул в полож "ON"(мотор работал),взял щетку,вышел с машины,начал очищать её от снега и слышу щелчок от закрытых замков,поставила на охрану)))немая сцена-ключ с брелком в замке зажигания)))через минуты 3-4 завыла сирена(а/запуск на 15 мин.),типа ключ в замке машину угоняют(сигн.Томагавк 9010)))пошел сходил за вторым брелком,снял с охраны,открыл,и понял что из-за концевика двери,нажал на него несколько раз и заработало)))после этого ношу брелок сигналки с собой на всякий случай.Возможно из-за мойки не до конца просох этот концевик(за день до этого,был на мойке).К дилеру не обращался-лень ехать,да весна уже)))
5.Больше ничего
В общем привык я к ней,изредка ругаюсь на нее)))Но она меня любит и возит,мне кажется она женского пола!)))
Особенно нравится когда после мойки,смотришь на нее спереди,она блестит и как будто улыбается!)))
Любите свою машину(мне кажется они это понимают),относитесь бережно,обслуживайте вовремя и она обязательно ответит взаимностью-не подведет никогда!
Если и буду менять,то на более острые по рулю и быстрые машины,например цивик седан 1.8 или мазда3 седан 2.0-оба на механике.
Совет будущим автовладельцам(новых машин)-определиться по деньгам,выбрать несколько машин по цене,почитать отзывы(на разных сайтах),обязательно потестдрайвить и вперед.
Будут вопросы-пишите на мыло.
Всем пока и безаварийной езды.