Всем доброго времени!
Шел нцатый день самоизоляции, появилось свободное время, ну и решил осилить написание своего первого отзыва. Речь пойдет о Kia Sportage IV поколения, о том, как решил его выбрать ну и непосредственно о самой эксплуатации.
С маркой киа у меня сложились уже долгие отношения, до этого владел kia rio 2013 г.в., kia ceed 2015 г.в., поэтому не думал что очередной авто будет тоже марки киа.
ВЫБОР.
В один прекрасный теплый июльский день, коллега по работе приезжает на новой оптиме. Ну и я подумал, почему бы не проехать по автосалонам не посмотреть, что сейчас предлагают и по каким ценам. Ранее присматривался к кроссоверам, так как в семье двое детей и был необходим семейный автомобиль.
Начал с автосалона шкода. К кодиаку присматривался давно, а именно к 2.0 tsi на дсг. Турбированного мотора шкоды объемом 2 литра особо не боялся как собственно и дсг, больше отпугивала цена в нужной комплектации в районе 2,3 млн +. Двигатель 1,4 не рассматривал по той причине, что по моему личному мнению маловат он для 1,5 тонной машины. Ну и стереотипы о прошлых двигателях ВАГа -1,4 л. не давали покоя, хотя знаю, что все болячки уже поправили. Оценив все прелести кодиака, я отправился смотреть, что предлагают другие автопроизводители.
Ближайший родственник Тигуан, объективно меньше Кодиака за сопоставимые деньги (а то и более). Так как машина нужна семейная и размер стоял в приоритете тигуан выбыл из списка выбора авто. Хотя начинка и внешний вид очень даже.
Далее был автосалон субару. Аутбэк конечно не плох, но не в бюджет. Форестер не зашел, даже тест-драйв не стал делать. Не знаю почему, может из-за вариатора может еще по какой то причине, но душа не легла.
Ниссан, мицубиси и рено все мимо.
В тойту не поехал, так как знал что скоро выходит новый РАВ 4, а старый брать смысла особого нет.
Возвращаюсь в салон шкоды, что бы оценить свой авто для сдачи в трейд-ин (киа сид 2015 г.в. – 45 т.км пробега, можно сказать новое авто). Мне его оценивают в 570 т. руб. и тут я немного поубавил свой пыл в желании менять авто. Стоимость кодиака 2300 -570 (за сид)= доплата составляла 1730 тыс. руб. В кредит залазить желания не было. Раздосадованный поехал домой, по пути увидел автосалон КИА, вспомнил, что в него не заезжал. А заеду ка, гляну соренто прайм, спортаж на тот момент меня абсолютно не интересовал т.к. изначально 4ое поколение мне показалось уродцем, и точно не думал, что стану его обладателем. И как же я был удивлен, что у спортажа прошел рестайлинг, не скажу что, он прям «вау» стал красавцем, но точно это пошло ему на пользу. Морда явно стала смотреться лучше благодаря оптике, теперь в некоторых комплектациях она стала светодиодная, ну а к корме и у доресталинга вопросов у меня лично не было, выглядит достаточно хорошо, на мой взгляд, к салону тоже претензий не было. А самое главное стали ставить двигатели объемом 2,4 литра о 184 л.с. которые идут на новую оптиму и соренто прайм. Делаем тест-драйв. Едет новый спортаж, ну давайте так, он едет. Разница с 2.0 огромная, не гонка, но уже и не тошнилка. Из моих предпочтений в виде: двигатель 2,4 л., АТ, и обязательно светодиодная оптика (без нее это все тот же страшненький спортаж, хотя и с ней он не красавец, но все же). Подобрали спец версию лига Fifa ( что то среднее между люкс и престижем) стоимость по прайсу 1 940 000 руб. Про себя в голове считаю 1940 – 570 (как оценивали мой сид в шкоде) = 1370 доплата, много конечно, но почти на 400 тыс. дешевле чем шкода. На данный момент я еще сомневался и больше в сторону, что надо доплатить и взять кодиак. После мы пошли на оценку моего авто с менеджером по трейд-ину, все посмотрели, вернулись и минут через 10 дает результат, что готовы принять мое авто за 730 тыс. руб. Вот тут начинается самое интересное. Я конечно вида не подал, что это предложение мне интересно и начался самый натуральный торг как на базаре в результате которого я поднимаю стоимость своего авто до 780 тыс. руб. (при учете того что она на рынке стоила в районе +/- 800 тыс. руб.). И менеджер такой говорит, а у нас еще скидка по программе трейд-ин. А что же ты раньше молчал? И сколько спрашиваю я? На спортаж вашей комплектации – 230 тыс. руб. Это что же получается… 1940- 780 (за сид) – 230 (скидка по трейд-ин) = 930.000 доплата (а это уже на 800 тыс. руб. меньше чем доплата за кодиак). Ну и как Вы уже поняли, т.к. читаете отзыв про спортаж, я принял решение о его покупке. И таким образом я стал обладателем автомобиля марки КИА 3-ий раз подряд. О чем на сегодняшний день и не жалею. Не залез в кредит и сменил авто. А подкопить и купить….ну с учетом всех сегодняшних событий…падение стоимости нефти, рост курса доллара и еще короновирус, в этой битве удорожания авто и скорости моих накоплений я явно проигрываю.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Авто приобрел в июле 2019 года, аккурат к своему дню рождения. Сейчас на одометре порядка 12000 км. Таким образом, прошли все сезоны: лето, осень, зима и сейчас весна. Так как ранее были автомобили киа, слышал я и про задиры на 2.0 и 2.4, но также знаю, что проблема эта уже устранена. Единственное он действительно горячий, масло меняю на 7500 км. Скоро ТО-1. На сегодняшний момент замечаний нет, ну было бы странно если бы на новом авто они были. В очередной раз убедился что КИА авто без сюрпризов в период гарантии, а может и более, не знаю сам не проверял.
По зимней эксплуатации не смогу объективно рассказать, так как то, что было в этом году в Сибири трудно назвать зимой. Скорее это немного холодная осень. Проблем с запуском и прогревом не было.
В городе динамики на 2.4 – 184 л.с. за глаза да и на трассе ущербным себя не ощущаешь. Все достаточно прогнозируемо. По расходу в городе в районе 12-13 литров (АИ95), по трассе все индивидуально и зависит от скорости: на 90 км/ч – 7-7,5 л./100 км, на 120 км/ч в районе 10 л./100 км.
Светодиодная оптика отличная штука, освещает отлично в любую погоду.
Полный привод пару раз за зиму помогал во дворах выбраться, ну собственно для этого он и нужен по дворам, да во время снегопада по дорогам. По грибы да на рыбалку есть подготовленная нива.
Из допов: в Салоне подарили сигналку с а/з и сетку в бампер, также сразу шли фирменные текстильные коврики Fifa в салон и багажник + отдельно докупил Evo коврики и сетку в багажник да поставил защиту картера.
По мере поступления новой и интересной информации буду обязательно дополнять этот отзыв. Всем добра!
P.S. Фотки добавлю чуть позже.