Добрый день!
После продажи kia sporage 1995 года выпуска за смешные 180 т.р.
Приобретен был новый авто у дилера kia motors в Красноярске. Последняя цена 750 т.р. Комплектация средняя.
Скажу сразу, ничего общего две эти модели не имеют кроме названия. Это совершенно разные автомобили.
Там где старый спортяга еще мог проехать по не очень плохому бездорожью. Новый сядет своим брюхом, это городской паркетник! а как вы хотели? Современные тенденции диктуют свою политику производителям.
Т.к более крупный производитель hyndai поглотил имеющий убытки kia motors, он сделал на базе tuson ТИПА обнавленый спортаже. Но мне кажется kia готовила на обновление sportage авто каторый сейчас называется sorento. Уж больно похож он по дизайну и всем остальным рамной подвеской расположением двигателя системой привода.
Теперь что касается собственно плюсов и минусов.
1. Просторный салон особенно для задних пассажиров. Максимальное число пассажиров 9 человек, можно в багажник пару девушек закинуть.
2. Мотор (спасибо hyndai за технологии) 2.0i 16v + фазы + механика + хорошая аэродинамика + передний привод = маленький расход бензина для авто больших габаритов и массой 1680 кг. Динамика разгона достойная 11.8 с до 100. Двигатель имеет хороший подхват в диапазоне с 2000 до 4000 и так до 6000 спокойно. Старый спортяга тоже не плохо крутился, но имел недостаток тяги на низах и избыток на высоких.
3. Отличная управляемость на дороге. Подвеска в меру жесткая и имеет малый ход. Старый спортаже с рамной подвеской после 120 уже напрягал своей раскачкой. Новый наоборот только становится еще более приятным оправдывая свое имя. НО у такой подвески есть и минус. Она передает мелкие камни все на кузов. Старому спортяге было всеравно какое покрытие асфальта. Плывет и ничего не чувствуешь.
4. Салон имеет черный цвет. И на мой взгляд ДЕШОВЫЙ пластик для авто за такие деньги. Зато сиденье обшито кожей но не полностью. Есть куча разных подстаканников и всяких приятных мелочей.
5. Есть две кнопочки одна включает принудительно полный привод, другая отключает систему ESP, эта система на мой взгляд даже иногда мешает. Выхожу на обгон раскручиваю мотор втыкаю вторую, слышу визг резины (235.60.r16) и машина отпускает газ включает полный привод, потом постепенно возвращает газ. И это потеря примерно в пол секунды. ХОРОШО её можно выключить это очень удобно.
6. В -31 завелась с 4 раза. Повалил черный дым. До - 26 с первого раза заводится без проблем.
7. Однажды с друзьями поехали на рыбалку недалеко от дачи. Залез в колею и удар. Приезжаем домой - пробил не знаю чем бочек омывателя который находится в переднем бампере в самом низу! Ну зачем его туда так не удобно расположили. На этом приключения закончились.
8. Зимой в критические заносы данный авто лучше не пускать. Проверял идет снос на перед, с полным приводом меньше но всеравно не идеально. Старый спортаже в этом плане был просто великолепен! На полном приводе он слегка проскальзывает задом докручивая машину в поворот.
9. Коробка передач на мой взгляд просит 6 передачи. Близко больно они расположены, пятая передача скорость 125 на тахометре 2600, 140 3800. Максимально разгонять не пробовал.
Вывод: Авто для города идеален, для зимней дороги вне сомнения. Отличная управляемость, очень просторный салон по ширине и в длину. Экономичный и мощный мотор. В надежности нет сомнения.
Возможно мой маленький отзыв поможет в выборе. Спасибо за внимание.