Отзыв автовладельца Kia Sportage 2006

Киа Спортейдж 2006 — отзыв владельца

, Челябинск
8538
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
100
голосов
4.7
5 — 84 пятёрки!
Kia Sportage 2006 - отзыв владельца
Год выпуска:2006
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:полный (4WD)
Кузов:SUV (Кроссовер+Джип)
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 128 л.с.
Пробег:100000 км
Руль:Левый
Всех приветствую, дамы и господа!

Обратил внимание, что в сети крайне мало отзывов на Sportage 1 поколения, именно калининградской сборки, и в связи с тем, что я стал обладателем данного сокровища, я решил поделиться своим мнением по поводу этого безусловно интересного и уже достаточно редкого автомобиля.

Постараюсь описать плюсы и минусы данного авто максимально беспристрастно, без лишней субъективщины, типа нравится/не нравится.

Итак, почему KIA? Начнем с того, что ранее я обладал несколькими изделиями АВТОВАЗа, потом около года, у меня была KIA Spectra (ИЖ) и KIA Magentis (четырехглазый). После чего я стал приверженцем корейского автопрома. Продав Маджентиса, я всерьез задумался о приобретении чего-нибудь высокого и полноприводного и изначально нацеливался на Hyundai Santa Fe Classic, но увы, получилось так, что на него мне не хватило денег, отчаявшись, я начал-таки рассматривать к покупке пузотерки (посмотрел пару Элантр и Сонат), но тут я увидел его: 380 000р, Sportage первого поколения, последнего года выпуска, максимальная, для калининградца комплектация, с SRS и ABS, и конечно же, черный цвет, который почти железно убедил меня, что я хочу именно его. Тщательно осмотрев и продиагностировав авто, мною был отмечен пробег 85000, без признаков скручивания, читаемый номер рамы и хорошее состояние двигателя, коробки, кузова и полного привода.

Разумеется, нашлись и косяки (о них - ниже), но тем не менее, я решил, что аппарат нужно брать и сторговав у прежнего владельца 10000, стал обладателем данного внедорожника.


Итак, начнем с неисправностей:

После диагностики, у меня были обнаружены:

- течь прокладки клапанной крышки

- одна люфтящая нижняя шаровая и порванные пыльники у обеих верхних

- отгнившая труба глушителя, задняя чать (что, кстати является болезнью модели)

- потекшие передний аморт

Хотелось бы обратить внимание, что у данной модели также есть ещё пара характерных болячек, а именно проблемы, с подключением передней оси, но у меня она была решена предыдущим хозяином, с помощью ручных хабов и термомуфта вентилятора, считающаяся ненадежной, которая, однако, по словам предыдущего хозяина не доставляла никаких хлопот, впрочем, как и мне, работает, как часики)

Вернемся к неисправностям - мною они были устранены в кратчайшие сроки, после покупки, т.к. на машине, планировалось ехать в отпуск, на Черное море. Затраты, запчасти около 15000 (частично оригинал, частично хороший неоригинал) и работа, в пределах 8000 у знакомого + сделано ТО, с заменой масла и фильтров.

В процессе этого была выявлена достойная ремонтопригодность авто. Кроме того, был обработан номер рамы и замазан литолом, во избежании коррозии.

Забегая вперед, хочется также отметить последующие вложения, случившиеся позднее, уже после поездки в отпуск: закисание трапеции стеклоочистителей (вылечилось с помощью WD40), замененные втулки стабилизатора и одна лампа ближнего/дальнего света в передней фаре, на этом все. Также отмечу, что двигатель умеренно расходует масло, сначала, по рекомендации прошлого хозяина, я залил Mobil 5W40 - его пришлось долить около литра за весь пробег в отпуске (а это более 6000 км по лютой жаре). По приезду с отпуска, мною был залит ZIC, вязкостью 5W30 (кстати, именно она рекомендована производителем), расход остался, но незначительный, за 3000 подлил совсем немного. Стиль езды у меня умеренный, хулиганю на дорогах редко))

Ещё, возникло затруднение с выставлением углов колес (сход-развал), но, впоследствии, я узнал, что это также болезнь модели, дескать, при просевших пружинах, он не выставляется, на сервисе мне приближенно выставили углы, пока езжу так, не заморачиваюсь.

По ремонтам и ТО, все! Теперь рассмотрим непосредственно потребительские качества авто.

1) Проходимость:

Город, теплое время года, т.к. зимой ещё не тестировал, все вполне уверенно на заднем приводе. Бордюры, раскисшие грунтовки и подобные городские испытания нипочем.

За городом самым сложным испытанием была поездка на аракульские шиханы (кто из Челябинской области, поймет) дорога, с огромной колеей и камнями (на одной из фото) - покорилась не без труда, но и без проблем. Полный привод и понижайка отработали на 100%. Кроме моего спортяги, в конечной точке были замечены только нивы и уазы, что на мой взгляд неплохой показатель. Кроме этого, один раз объезжал пробку по технологическим съездам и играючи выезжал из них на дорогу, во время ремонта трассы, по дороге с моря домой.

2) Надежность:

все ремонты описаны выше, вся электрика, кондей работают без вопросов, коррозии на кузове нет, обивка салона, "торпедо", рычаг КПП не затерты, небольшие потертости есть на руле. Пластиковый обвес по кругу - это однозначно позитив. Из косяков - заедающая электрорегулировка левого зеркала (не заморачиваюсь и езжу так) и слабое ЛКП (тоненькие веточки в лесу оставляют царапины), в остальном, без нареканий. За отпуск - никаких поломок.

3) Комфорт:

Из положительного однозначно, отмечу отличную работу климата. Кондей, в жаркие дни краснодарского края делает свою работу на 5. В холода, еще не тестировал, но уверен, что все будет также позитивно, сомнений работа печки не вызывает. Немного удивило отсутствие фильтра салона - это неприятный момент, в салоне довольно быстро скапливается пыль из-за этого. Посадка - вполне удобна, сиденье с поясничной поддержкой весьма радует, придраться можно лишь к отсутствию регулировки сиденья по высоте. В целом, в салоне места, примерно, как в современном седане класса B+. Также плюсом является невысокий центральный тоннель сзади. На ходу ощущения уже не так однозначны. с одной стороны немаленькая колесная база и 75 профиль покрышек сулят плавность хода, и она есть, но только при движении по хорошему, ровному асфальту. На другой стороне медали - неразрезной мост сзади и достаточно жесткие аммортизаторы, в результате, мелкие и средние неровности уже заставляют кузов нервно подрагивать, а задницу протестовать против наших "качественных" дорог. Кстати, ситуация улучшилась, после того когда я проверил и снизил давление в шинах до рекомендуемых 1.8атм (после прежнего владельца они были накачены до непотребных 2.2атм), это очень важный момент, не рекомендую перекачивать колеса выше этого давления, т.к. разница в комфорте ощутима. На крупных неровностях/волнах асфальта, при умеренной скорости, снова позитив, подвеска показывает себя энергоемкой, отрабатывает без пробоев. Шумоизоляция - опять же примерно на уровне седанов класса В+, т.е. удовлетворительно, портит картину лишь дребезжание задней полки. Зато, лично мне нравится звук работы вентилятора охлаждения двигателя, а-ля V8)))

3) Эргономика:

Здесь, у меня почему-то напрашивается сравнение со спектрой т.к. интерьер, в целом, похож на нее и тут из негативного отмечаешь отсутствие штурманского света и подочечника, очень маленький "бардачок". Блокировка дверей на "солдатиках" - это тоже спорный момент, я больше привык к рычажку, возле ручки отрывания. Зато из позитивного находим, регулируемый такт работы дворников, регулируемый подлокотник, (правда бокс в нем одинарный), охлаждаемые подстаканники и дополнительная розетка 12V в багажнике. Этих опций не всегда найдешь и в машинах классом выше)). Для задних пассажиров тоже есть один выдвижной подстаканник, но пользоваться им не очень удобно. Кстати, тот же самый подлокотник мешает пользоваться ручником, особенно в выдвинутом состоянии, это самый большой минус, пришлось долго привыкать, изгибая руку неестественным образом. Ещё могу отметить не очень удобный доступ в багажник, из-за калитки с запаской, на тесной парковке, можно и обломаться открыть его, сами размеры багажника не поражают воображение, но с другой стороны, этот недостаток касается только короткой версии, в "гранде", с этим все чики-пок. Также, можно придраться к неудобному расположению кнопок управления задним стеклоочистителем/омывателем, но это уже совсем мелочь. Все остальное - без нареканий

4) Динамика:

Примерно на уровне Спектры (1.6л), но хуже, чем у Маджентиса (2.0л). В целом, все стандартно - в городе, не чувствуешь себя ущербом, все вполне стандартно для своего класса, на трассе, для обгонов, на 80-100 лучше включать 4-ю, на 60-80 - лучше 3-ю, тогда не придется отклыдывать кирпичи. Включение кондея, на мощность влияет незначительно.

5) Управляемость:

Я, начитавшись отзывов/обзоров, где умные дядьки шаблонно пишут про невнятный руль/валкую подвеску, был готов к худшему, но все оказалось не так печально, учитывая, что это мой первый внедорожник, к управляемости привыкаешь достаточно быстро (пару дней), чуть дольше привыкал к тормозам, после спектры/маджентиса с дисковыми тормозами по кругу, немного неуверенно, но в целом, тормозов всегда хватает. Одним словом, если не воображать себя за рулем спорт-купе, то все вполне хорошо. Также, несомненный плюс - это небольшой радиус разворота.

6) Безопасность:

Из позитивного отмечу 2 SRS и раму, которые внушают уверенность, ABS, высокую посадку и широкую линию остекления. Кстати, к ближнему/дальнему свету фар у меня вопросов не возникло, светит хорошо, меня удивило, что в других отзывах свет фар часто критикуют. Из косяков - потеющие в дождь стекла (спасает кондей) и передние стойки, из-за ширины и наклона которых реально пару раз не замечал пешеходов. Также можно попенять на отсутствие передних противотуманок и обогрева зеркал, этих вещей ощутимо не хватает. В свою очередь, также к плюсам можно отнести то, что машина неинтересна угонщикам, ДПСникам и прочим аморальным личностям.

7) И чуть не забыл написать про расход топлива. По городу я его не замерял, но в целом, все на уровне маджентиса, т.е. 13-15 л/100км, в зависимости от стиля езды. Трасса: подсчитав по чекам, после отпуска - получилось 10 л/100км, при езде с кондеем, большую часть времени. Думаю. без кондея можно расчитывать на 9л/100км. Бак на 60 дает вполне достойный запас хода, в дальней поездке нервничать не приходилось. Совсем другое дело, когда включаешь передок и понижайку, вот тут бензин тает на глазах.

Напоследок, отмечу недостаток калининградской сборки (касается машин после 2004 года), в этом случае у машины отсутствует корейский вин. А по богомерзкому Х4Х.... - ничего не бьется. Иногда, в связи с этим, возникают затруднения и сомнения при заказе запчастей. мне. приходилось самому разбираться в электронных каталогах и/или прибегать к помощи ребят с КИА клуба.

Вроде все самое важное описал, рад, если стал кому-то полезным и помог развеять вопросы и сомнения относительно данного авто. Всем добра!

P.S. У меня сейчас на одометре 100000, впереди зима, думаю, мне ещё будет чем дополнить мой отзыв)
Опубликован

Дополнения

 
Зима в самом разгаре, а значит, пора дополнить свой отзыв, и добавить фото, по просьбам трудящихся. :)...
, пробег 104 200 км   
 

Комментарии

14.10.2016Yxta
  
Санкт-Петербург

Сообщений: 10222
У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые.
И это очень жаль, ибо машина интересная и не дорогая.
Ответить
Если хотите помочь, то просто не мешайте.
 18
  3
14.10.2016Никус
   
Ордынское

Сообщений: 16
Yxta:У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые.
И это очень жаль, ибо машина интересная и не дорогая.

Всё прямо в дырочку!
Ответить
Мой отзыв: Toyota Town Ace 2001
  6
14.10.2016andron23
     
Барнаул

Сообщений: 2987
Yxta:У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые.
И это очень жаль, ибо машина интересная и не дорогая.

плюсану. то же самое хотел начиркать.
за отзыв 5.
Ответить
  4
14.10.2016andron23
     
Барнаул

Сообщений: 2987
"...и прочие аморальные личности". бугога.
Ответить
  1
"богомерзкому"?!
Ответить
  1
14.10.2016seriberiezhka
автор
Челябинск
Всем привет! Спасибо за позитивные оценки)
Yxta:У нас таких много раньше ездило. Теперь почти нет, все сгнили. Гниют хуже жигулей и нексий с матизами, абсолютно все мертвые.
И это очень жаль, ибо машина интересная и не дорогая.

Ну, это скорее специфика культурной столицы, бывал у вас и видел даже гелик с лэнд крузером гнилые. У нас же, можно найти вполне живые, в плане коррозии, варианты Спортейджей, даже 90-х годов выпуска)
Что в этой модели действительно подвержено корррозии, так это номер рамы, вот за ним надо следить в оба.
Ответить
  2
14.10.2016maks22
   
Заринск,Алт край

Сообщений: 26915
в этом кузове их мало
Ответить
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
   
14.10.2016Tosso
Юргамыш
Земляку 5!!!В челябинской области есть куда съездить, посмотреть красоту природы)
Ответить
   
14.10.2016Эгтибар
   
Майкоп

Сообщений: 580
У меня Спортик - 2 2009 г кроме самопроизвольно опускающегося сидения 0 притензий, о лакокрасочном покрытии ни чего плохого , меня недавно лада гранда притёрла бампером так у неё аж краска откололась , а у меня на задней двери ни царапины . З а отзыв 5
Ответить
  1
14.10.2016seriberiezhka
автор
Челябинск
Tosso:Земляку 5!!!В челябинской области есть куда съездить, посмотреть красоту природы)

От души, бро)
Ответить
   
   
14.10.2016Ttourist
     
Кимберлитогорск

Сообщений: 175334
а фотки салона будут?
Ответить
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
   
14.10.2016kalsin
Томск
Сам владею таким, в кузове грант. По этому: без лифта подвески, кузова и установки колес большего размера на бездорожье лучше не соваться, под пластиковым обвесом скапливается влага и грязь, по динамике просто овощ, отсутствие салонного фильтра убивает, как и дубовый пластик в салоне, плохой штатный свет, кстати кондей сильно подсаживает движок, хотя в целом автомобиль крепкий и надежный, обязательно промыть и за антикорить раму, иначе сгниет если еще не сгнила.
Ответить
  1
14.10.2016ivan 51
     
Алтайский край

Сообщений: 2822
Нормальный авто . За труды 5 .
Ответить
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
   
16.10.2016seriberiezhka
автор
Челябинск
kalsin:Сам владею таким, в кузове грант. По этому: без лифта подвески, кузова и установки колес большего размера на бездорожье лучше не соваться, под пластиковым обвесом скапливается влага и грязь, по динамике просто овощ

В кузове "гранд" худшая геометрия и динамика, это расплата за больший багажник, так и есть.
kalsin:как и дубовый пластик в салоне, плохой штатный свет

Салонный пластик, вполне практичный, нескрипучий. В верхней части "торпедо", а также на дверных картах, он, кстати, вовсе даже не дубовый.
Насчет света также хочется поспорить: могу предположить, что у вас либо помутневшие фары, либо завышенные требования. Попробуйте полировку фар.
Ttourist:а фотки салона будут?

К сожалению, фоток нет, но если дойдут руки, обязательно выложу. ;)
Ответить
  1
  1
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Kia Sportage


Добавить отзыв