Как пишут на Дроме, доброго Вам времени суток!
Решил написать про свой пепелац под названием КИА Спортаж.
Почему он? Часто читаю здесь про муки выбора. Я – не исключение. Выбирал долго и нудно. Рассматривал Равчик, Аут, Тушкан (Ix35), Хитрилу, Сузуки Гранд Витару, Дустер, Тигуан, Школу Ети (ударение на последнюю букву ;)), Кашкай, Кугу, Антару, Каптиву, и родного брата Дустера, но с ниссановским шильдиком, блин, как его там? Забыл.
Посидел – поездил практически во всех и на всех перечисленных авто. Все по-своему хороши, и я уважаю выбор других. Но для себя сформулировал несколько важных условий: бензин, 2 л., АККП (гидротрансформатор), полный привод. Результат – Тушкан (Ix35), Гранд Витара, Дустер, Антара, Каптива, ну и Спортаж. Далее – Тушкан – те же яички, что и Спортаж, только в профиль, но дороже в такой же комплектации, Витара совсем древняя, какая-то деревянная и АККП 4 ступени, Дустер, а что Дустер? Ну не моя машина, не нравится, как и ее брат-близнец от Ниссана, опять же АККП с 4 ступенями (на момент мучительного выбора владел Короллой о четырех ступенях и ответственно заявляю – в городе нормально, а за городом по трассе обеспечен рев мотора, хреновая динамика и повышенный расход горючки, хотя по горючке вовсе не обязательно. Как-то замерил расход от Туапсе до Волгограда на Королле – вышло около 5,5 литров на сотню со средней скоростью по дистанции в районе 70 км/ч, но то простая легковушка, а тут кроссовер). Антара и Каптива,,, не верю я GM – был опыт владения Шевролетом Лачетти (избавился я от нее без сожаления), так что эти агрегаты всерьез не рассматривал. Ну и все же посматривал в сторону Аута – нравился он мне, несмотря на наличие вариатора, но сильно давила жаба – стоил он немного дороже Спортажа, при этом сопоставимая комплектация у него была все же беднее. «Ну да ладно, когда продам свой Спортаж – куплю Аут», - подумал я и на этом муки выбора закончились.
Итак. Продал я свою Короллу в октябре 2014 аккурат перед всеми этими ралли с долларами. И нацелился на белый Спортаж в одном из автосалонов города. Но манагер оказался несговорчивым по допам, поэтому нашел я машину в аналогичной комплектации в другом салоне в темно-сером цвете. Комплектация «Круиз». Это «Люкс» + ксеноновый ближний свет, магнитола другая (Инфинити) с камерой заднего вида и светодиодные задние фонари, ну и еще там по мелочи: радиоантенна другая (акулий плавник) и есть омыватели фар (нафиг ненужные). Дали мне впридачу к машине комплект зимней резины, коврики по кругу, сам купил защиту картера. Больше машину не усовершенствовал.
Владею уже 2 года и 4 месяца. Что могу сказать?
По салону. Стал поскрипывать в районе передних дверных панелей. Под них попадает пыль между пластмасской дверной панели и собственно дверью и скрипит. Раздражает скрип, когда не знаешь откуда он, а вот когда ты смог его локализовать… В моем случае махнул я на это рукой (когда надоест – попрыскаю вэдэшкой или силиконовой смазкой). Еще был скрип в районе лобового стекла и панели, прикрывающей воздухозаборник печки и механизмы дворников. Она прилегает к лобовухе через уплотнительную резинку. Летом в сухую погоду под резинку попала пыль, и стал раздаваться скрип, который пропал как только пошли дожди. По салону все. Кресла по мне так удобные. Обосную тем, что на Королле, когда ездил в Сочи, на полпути спина уже отваливалась (уже думал, что староват я для таких поездок). Но потом на Спортике поехал в Крым и выяснилось, что я еще молод не только душой и но и телом ☺.
Про шумку. Она есть. Хотя многое зависит от резины. По ощущениям моя летняя штатная резина гудит также как зимняя. Какого либо дискомфорта от шума не испытываю. При движении разговариваю не напрягаясь, когда двигатель на холостом ходу – его не слышно.
Подвеска. Жестовата и короткоходная. К жесткости привык (как то раз целый день рассекал на Ладе «Самаре», так после нее моя подвеска – это мягкий вагон скорого поезда). А вот короткоходность – это конечно хреново. Но я не в том смысле, что она легко пробивается (были и такие эпизоды за 2,5 года эксплуатации), напрягает, когда ты во дворе зимой начинаешь маневрировать, а у тебя колеса вывешиваются практически на ровном месте. В этот момент в голову лезут всякие нецензурные мысли по поводу того, что машина называется кроссовером, а ты тут корячишься и буксуешь как водятел пузотреки. Да, еще низковат дорожный просвет. Самая низкая точка в районе передних колес. В общем, не критично, но пару раз защитой шкрябался проезжая, как мне казалось, не слишком глубокие ямы во дворах (это когда одним колесом въезжаешь в яму, а другим остаешься вроде как на не поврежденной поверхности дороги).
Динамика. Машина в целом, конечно, едет. Но мощности иногда не хватает. Не знаю, как у других, но у меня критична скорость около 80 км/ч. тащишся за фурой на этой скорости и боишься ее обогнать, вроде и передачу при кикдауне перекидывает, и мотор ревет, а не едет. Один раз так чуть не убился. Выскочил обгонять фуру и не рассчитал дистанцию до встречной машины в условиях, так сказать, недостаточной видимости, в результате спасся на встречной обочине (ужас). Но при этом отмечу в целом неплохую управляемость, когда выехал (довольно резко) на гравий на обочине, машина четко держала траекторию, ее не занесло, нормально оттормозилась. Раз начал писать, про управляемость то закончу мысль, принципиальной разницы с пузотерками по рулению не заметил.
Полный привод. Хорошечно! В буераки не лезу, но нигде не садился, ну разве что немного буксовал (смотри информацию выше). Особенно радуют всевозможные заснеженные (заледенелые) подъемы. Поехал и заехал.
Коробка. Шестиступка, вполне себе экономична. Переключается нормально. Расход сейчас по компьютеру – 10,7 л. (езжу по городу 95% времени). Ездил по крымским горам – вообще отлично. И динамики в этом случае, как ни странно, хватает. Поясню. Дорога незнакомая, больше 80 км/ч не едешь, а до 80 машина вполне себе динамичная.
Двигатель. Заводится. Больше ничего сказать не могу. Ну и задушен он всеми этими евронормами. Можно его чипануть - будет 163 л.с. и крутящий момент вырастет. Но мне и 149 в принципе хватает.
Ах да, кондиционер. Холодит. Двухзонный климат-контроль имеется. Печка греется зимой относительно долго, но не критично долго. Но когда прогреется, ехать можно и в майке. В салоне тепло и холодом ниоткуда не дует.
Багажник. Он маленький. Но в том месте, где ездит запаска, свободного пространства довольно много. Ласты с позапрошлого лета еще оттуда не доставал.
Совершенно забыл про свет написать. Выше указал,что на ближнем стоит штатный ксенон. Светит ярко, но по мне так не очень далеко, при этом не регулируется, так как типа автоматический. И ещё один момент. Плохо этот ближний освещает дорожные знаки. Так как световое пятно режется строго по горизонтали и не освещает правый угол в секторе 12 - 3 часа.
Из косяков эргономики отмечу, что двери не закрывают пороги, поэтому испачкать штаны в слякоть можно на раз.
Ну и, пожалуй, ответ на главный вопрос: «Купил бы снова?». Да купил бы. На данный момент машина меня полностью устраивает, а от добра добра не ищут.
Всем кто добрался до конца моего повествования – удачи. Ни гвоздя, ни жезла, ни «Автодории» ☺