Зимняя эксплуатация

Kia Sportage 2006

, Омск
Пробег: 45 000 км
Темы: Эксплуатация

Опыт зимней эксплуатации моего автомобиля:

Скажу вам честно, если бы можно было вернуться назад, в тот период, когда я покупал авто, я бы крепко задумался о приобретении дизеля. Не сказать, что он шибко плохой, но некоторые особенности эксплуатации дизеля зимой, мне весьма не нравятся. А самое главное, что меня не устраивает, это то что при более -15 к машине без подогрева можно не подходить, она просто стоит колом и заведется только чудом. И как хорошо, что я заранее позаботился об установке подогревателя Северс 1,5 кВт и, собственно, гаражом. Сейчас мне приходится вставать в 6 утра, втыкать в розетку подогрев, потом опять в кровать на 30 минут, затем утренние процедуры, в 7 выключаю из розетки, пью чай, иду заводить и на работу. Перерыв между выключением подогрева и заводкой автомобиля обязателен, потому как машина сразу попросту не заведется, будет маслать стартером, а толку ноль. Связано, это скорее всего, с тем что, теплый антифриз нагревает(перегревает) свечи накаливания и в момент заводки получается несоответствие температуры окружающей среды и температуры нагрева свечей, кстати, такая же проблема бывает и с Вебастой, потом свечи остывают и машина заводится с пол-пинка.

Скажу честно, еще в декабре месяце было непреодолимое желание, машину продать, даже набросал объявление о продаже , подыискивал варианту замену, кстати, взял бы нового Уаза Патриота Спорт или Шкоду Октавию, но остановило меня следующие причины:

- уговоры клубней с киа-клуб, о том что первая зима на дизеле всегда сложная и потом будет легче;

- моя любимая поговорка - "Взялся за гуж, не говори, что не дюж". То или иное дело, начатое мною, я стараюсь доводить до своего логического завершения и вот так вот купить машину, поездить месяц, столкнуться с первыми проблемами и по-попросту избавиться от авто, я не могу, это уже дело принципа, либо нахожу компромисс с авто и наслаждаюсь дальнейшей эксплуатацией, либо уж после долгих мытарств и стараний - продажа.

- самая главная причина, это машина мне нравится, один из лучших кроссоверов в своей ценовой категории. Хороший, большой багажник, нормальный клиренс, вполне неплохая проходимость, вообщем была бензиновая версия, было бы идеально.

Ну да ладно, это лирика, с чего я начал, дождался новогодних праздников, потому как ближайщее СТО, где обслуживают дизеля, в 300-х км от меня, записался на прием и попер на Омск. Предварительно, обозначив, что нужно проверить, форсунки, свечи накаливания, систему Common Rail в целом. Перед СТО заезжал к знакому дизелисти, посмотрел мои форсунки, снял патрубки обратки с наконечников форсунок, завел их в пустую банку и завел двигатель, его диагноз под замену 3 из 4 форсунок, потому как сильно бежит в обратку, т.е. форсунка на дизеле так и так бежит в обратку, для этого и стоит обратный трубопровод, другой вопрос как, у меня бежало сильно. Покапался по форумам на эту тему, в специализированных тех. центрах Bocsh, а у меня ТНВД и форсунки от этой фирмы, в таких случаях форсунки только меняют, но есть еще вариант с ремонтом, либо меняют распыл, либо клапан, но если расплыл поменять не так трудно, то замена клапана весьма трудоемка и частенько эта процедура по-поросту не помогает и форсунка меняется целиком. Т.е. получается, 5 т.р. за ремонт и если не помогло + 10-14 т.р. на форсунку (цены сильно разнятся в зависимости от фирмы, на экзисе 12-13 т.р.).

Итак СТО Дизель-Сервис, если бы я знал заранее, в какие агнивы конюшни я попаду, в это СТО я не сунулся бы никогда, в ремзону не пускают, вешают лапшу на уши, суют ненужные процедуры, когда я хотел поговорить с мастером, который занимался моим автом, то его просто не нашли, искали по всему СТО, а где он хрен знает, когда я с боями пробился в ремзону, то увидел около 20 полу-разобранных авто, между ними бегают 3 молодых пацана 19-20 лет и что-то пытаются сделать. В итоге машина стояла двое суток, ей занимались в лучшем случае пару часов. Якобы проверили распыл на стенде и свечи накаливания без снятия, содрали с меня 1,5 т.р. и еще пытались оставить еще на сутки, плюс ко всему прочему, в акте приемки автомобиля не вписывали километраж, а я его запомнил, и он увеличился на 4 км, но я был такой злющий, что не стал разбираться, а упер оттуда сверкая пятками.

По пути домой, заехал в магазин по продаже аккумуляторов, потому как предполагал, что мой аккум подустал, что и подтвердилось, приобрел за 4,5 т.р. 95 Ам/ч, 820 пускового тока, кстати, после замены аккума машина стала лучше заводиться.

Какие планы на будущее:

- поменять свечи накаливания, стоят около 500 р за шт., а то что мне их проверили в СТо не верю, проверю сам, когда теплее будет, потому как их снимать нужно, а у меня гараж неотапливаемый, уже нашел пособие в картинках, кстати на форуме хендая санта-фе, один из клубней сделал фотоотчет, за что ему большой поклон. У нас двигателя одни и теже CRDi.

- разобраться с форсунками, либо уж не пожалеть и купить новые, около 40 т.р. + работа, либо найти на разборе, либо отремонтировать старые.

- заменить масло в ДВС на более подходящее, расскажу про масло, около месяца назад решил посмотреть уровень масла, я периодически его проверяю, так вот масло, на вид напоминало густой кисель, раньше щуп достаешь, а с него капает, а тут еле-еле как сопля, сползает с щупа, ради интереса посмотрел в банке, где оставалось около 1,5 с прошлойзамены, там тоже кисель. Масло кстати, Шелл Хэликс Ультра 5W40, думаю поменять на Екко ТурбоДизель 5W40.

- сделать таки диагностику Common Rail, скорее всего у офф. дилера, они просят 3 т.р., причем эта диагностика ни свечи, ни форсунки не проверяет, а только саму топливную систему, хотя есть надежда, что причина моих бед какой-либо неисправный датчик, либо из системы облегчения пуска двигателя или температурный.

И на десерт, о наболевшем, о цене за дизельное топливо, я был в шоке, когда ДТ стало дороже 92 бензина, а когда он сравнялся с 95 и даже больше, это было нечто. Это может быть только в нашей стране, меньше чем за полгода, цена выросла на 50%, с 18 рублей до 26, при всех убеждениях политиков о том, что цены в 11 году вырастут max на 8-10%, кроме того был еще приказ РЭК (региональная энергетическая комиссия), о пределе повышения цен топливо max на 15%. Видел как-то мельком программу по зомбоящику, где некий чиновник, имеющий какое-то отношение к экспорту толпива за границу, приводил пример, что в переводе на наши деньги, литр ДТ в Европе стоит около 60 рублей и в России нужно сделать как минимум половину этой стоимости. Но не нужно забывать и о уровне жизни, о зарплатах в конце концов, ко всему прочему, в Европе транспортный налог включен в стоимость топлива, а нам же приходится ежегодно отдать свои кровно заработанные не пойми кому и, что самое главное, не видно отдачи на эти деньги.

В итоге, когда цена достигла своего исторического максиму, в нашем регионе 26,5 р., проснулся ФАС и доложил тов-щу премьер-министру, показательное выступление и цены в раз снизились на 2р. + штраф нефтянным компаниям, а до нас автовладельцев так некому дела и нет, премьер-министр доволен, как же такое дело сделал, ФАС штраф выписали, нефтяники заплатили в гос. бюджет, а через месяц другой - опять цены полетят, такое уже было. Не стоит забывать и о предстоящей зерноуборочной компании, что будет ценой на хлеб этой осенью, никто не берется сказать, можно ставить крест на наших сельхоз предприятиях.

На этой мажорной ноте пожалуй закончу.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв