Опыт зимней эксплуатации моего автомобиля:
Скажу вам честно, если бы можно было вернуться назад, в тот период, когда я покупал авто, я бы крепко задумался о приобретении дизеля. Не сказать, что он шибко плохой, но некоторые особенности эксплуатации дизеля зимой, мне весьма не нравятся. А самое главное, что меня не устраивает, это то что при более -15 к машине без подогрева можно не подходить, она просто стоит колом и заведется только чудом. И как хорошо, что я заранее позаботился об установке подогревателя Северс 1,5 кВт и, собственно, гаражом. Сейчас мне приходится вставать в 6 утра, втыкать в розетку подогрев, потом опять в кровать на 30 минут, затем утренние процедуры, в 7 выключаю из розетки, пью чай, иду заводить и на работу. Перерыв между выключением подогрева и заводкой автомобиля обязателен, потому как машина сразу попросту не заведется, будет маслать стартером, а толку ноль. Связано, это скорее всего, с тем что, теплый антифриз нагревает(перегревает) свечи накаливания и в момент заводки получается несоответствие температуры окружающей среды и температуры нагрева свечей, кстати, такая же проблема бывает и с Вебастой, потом свечи остывают и машина заводится с пол-пинка.
Скажу честно, еще в декабре месяце было непреодолимое желание, машину продать, даже набросал объявление о продаже , подыискивал варианту замену, кстати, взял бы нового Уаза Патриота Спорт или Шкоду Октавию, но остановило меня следующие причины:
- уговоры клубней с киа-клуб, о том что первая зима на дизеле всегда сложная и потом будет легче;
- моя любимая поговорка - "Взялся за гуж, не говори, что не дюж". То или иное дело, начатое мною, я стараюсь доводить до своего логического завершения и вот так вот купить машину, поездить месяц, столкнуться с первыми проблемами и по-попросту избавиться от авто, я не могу, это уже дело принципа, либо нахожу компромисс с авто и наслаждаюсь дальнейшей эксплуатацией, либо уж после долгих мытарств и стараний - продажа.
- самая главная причина, это машина мне нравится, один из лучших кроссоверов в своей ценовой категории. Хороший, большой багажник, нормальный клиренс, вполне неплохая проходимость, вообщем была бензиновая версия, было бы идеально.
Ну да ладно, это лирика, с чего я начал, дождался новогодних праздников, потому как ближайщее СТО, где обслуживают дизеля, в 300-х км от меня, записался на прием и попер на Омск. Предварительно, обозначив, что нужно проверить, форсунки, свечи накаливания, систему Common Rail в целом. Перед СТО заезжал к знакому дизелисти, посмотрел мои форсунки, снял патрубки обратки с наконечников форсунок, завел их в пустую банку и завел двигатель, его диагноз под замену 3 из 4 форсунок, потому как сильно бежит в обратку, т.е. форсунка на дизеле так и так бежит в обратку, для этого и стоит обратный трубопровод, другой вопрос как, у меня бежало сильно. Покапался по форумам на эту тему, в специализированных тех. центрах Bocsh, а у меня ТНВД и форсунки от этой фирмы, в таких случаях форсунки только меняют, но есть еще вариант с ремонтом, либо меняют распыл, либо клапан, но если расплыл поменять не так трудно, то замена клапана весьма трудоемка и частенько эта процедура по-поросту не помогает и форсунка меняется целиком. Т.е. получается, 5 т.р. за ремонт и если не помогло + 10-14 т.р. на форсунку (цены сильно разнятся в зависимости от фирмы, на экзисе 12-13 т.р.).
Итак СТО Дизель-Сервис, если бы я знал заранее, в какие агнивы конюшни я попаду, в это СТО я не сунулся бы никогда, в ремзону не пускают, вешают лапшу на уши, суют ненужные процедуры, когда я хотел поговорить с мастером, который занимался моим автом, то его просто не нашли, искали по всему СТО, а где он хрен знает, когда я с боями пробился в ремзону, то увидел около 20 полу-разобранных авто, между ними бегают 3 молодых пацана 19-20 лет и что-то пытаются сделать. В итоге машина стояла двое суток, ей занимались в лучшем случае пару часов. Якобы проверили распыл на стенде и свечи накаливания без снятия, содрали с меня 1,5 т.р. и еще пытались оставить еще на сутки, плюс ко всему прочему, в акте приемки автомобиля не вписывали километраж, а я его запомнил, и он увеличился на 4 км, но я был такой злющий, что не стал разбираться, а упер оттуда сверкая пятками.
По пути домой, заехал в магазин по продаже аккумуляторов, потому как предполагал, что мой аккум подустал, что и подтвердилось, приобрел за 4,5 т.р. 95 Ам/ч, 820 пускового тока, кстати, после замены аккума машина стала лучше заводиться.
Какие планы на будущее:
- поменять свечи накаливания, стоят около 500 р за шт., а то что мне их проверили в СТо не верю, проверю сам, когда теплее будет, потому как их снимать нужно, а у меня гараж неотапливаемый, уже нашел пособие в картинках, кстати на форуме хендая санта-фе, один из клубней сделал фотоотчет, за что ему большой поклон. У нас двигателя одни и теже CRDi.
- разобраться с форсунками, либо уж не пожалеть и купить новые, около 40 т.р. + работа, либо найти на разборе, либо отремонтировать старые.
- заменить масло в ДВС на более подходящее, расскажу про масло, около месяца назад решил посмотреть уровень масла, я периодически его проверяю, так вот масло, на вид напоминало густой кисель, раньше щуп достаешь, а с него капает, а тут еле-еле как сопля, сползает с щупа, ради интереса посмотрел в банке, где оставалось около 1,5 с прошлойзамены, там тоже кисель. Масло кстати, Шелл Хэликс Ультра 5W40, думаю поменять на Екко ТурбоДизель 5W40.
- сделать таки диагностику Common Rail, скорее всего у офф. дилера, они просят 3 т.р., причем эта диагностика ни свечи, ни форсунки не проверяет, а только саму топливную систему, хотя есть надежда, что причина моих бед какой-либо неисправный датчик, либо из системы облегчения пуска двигателя или температурный.
И на десерт, о наболевшем, о цене за дизельное топливо, я был в шоке, когда ДТ стало дороже 92 бензина, а когда он сравнялся с 95 и даже больше, это было нечто. Это может быть только в нашей стране, меньше чем за полгода, цена выросла на 50%, с 18 рублей до 26, при всех убеждениях политиков о том, что цены в 11 году вырастут max на 8-10%, кроме того был еще приказ РЭК (региональная энергетическая комиссия), о пределе повышения цен топливо max на 15%. Видел как-то мельком программу по зомбоящику, где некий чиновник, имеющий какое-то отношение к экспорту толпива за границу, приводил пример, что в переводе на наши деньги, литр ДТ в Европе стоит около 60 рублей и в России нужно сделать как минимум половину этой стоимости. Но не нужно забывать и о уровне жизни, о зарплатах в конце концов, ко всему прочему, в Европе транспортный налог включен в стоимость топлива, а нам же приходится ежегодно отдать свои кровно заработанные не пойми кому и, что самое главное, не видно отдачи на эти деньги.
В итоге, когда цена достигла своего исторического максиму, в нашем регионе 26,5 р., проснулся ФАС и доложил тов-щу премьер-министру, показательное выступление и цены в раз снизились на 2р. + штраф нефтянным компаниям, а до нас автовладельцев так некому дела и нет, премьер-министр доволен, как же такое дело сделал, ФАС штраф выписали, нефтяники заплатили в гос. бюджет, а через месяц другой - опять цены полетят, такое уже было. Не стоит забывать и о предстоящей зерноуборочной компании, что будет ценой на хлеб этой осенью, никто не берется сказать, можно ставить крест на наших сельхоз предприятиях.
На этой мажорной ноте пожалуй закончу.